Автор Тема: Помогите разобраться в импровизации  (Прочитано 2185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #15 : Декабря 11, 2009, 02:52:59 »
странно,а в музыкальных школах только этим и занимаются ???
да, но совсем для других целей.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #16 : Декабря 11, 2009, 02:54:23 »
да, но совсем для других целей.

да?и для каких?

Оффлайн guitarfreak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #17 : Декабря 11, 2009, 02:59:02 »
Page Hendrix, Не для того что бы импровизировать

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #18 : Декабря 11, 2009, 03:09:35 »
да?и для каких?
Для представления музыкальной структуры в целом. См. любой учебник по классической гармонии, который показывает общие принципы гармонизации мелодии. Импровизация - это немного из другой области.
Вообще, суть разговора в том, что школа Агафошина и в частности классические этюды не подходят для изучения импровизации в её конкретном понимании.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #19 : Декабря 11, 2009, 03:17:49 »
darkmagus,
Цитировать
А что в этой книжке есть такого дельного по импровизации?

Цитировать
ничего.
я за то чтоб начинать с нормальных постепенных подходов,а не разучивать готовые фразы-что тебе предложит практически любая школа импровизации.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #20 : Декабря 11, 2009, 03:30:42 »
darkmagus, я за то чтоб начинать с нормальных постепенных подходов,а не разучивать готовые фразы-что тебе предложит практически любая школа импровизации.
Если под нормальными постепенными подходами подразумевается начальная теория, гаммы, звукоряды и тд. то - да, желательно всё это знать, но как раз в сочетании с разучиванием фраз, что есть практика в чистом виде и самый разумный и эффективный способ изучения импровизации.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #21 : Декабря 11, 2009, 03:31:42 »
Если под нормальными постепенными подходами подразумевается начальная теория, гаммы, звукоряды и тд. то - да, желательно всё это знать, но как раз в сочетании с разучиванием фраз, что есть практика в чистом виде и самый разумный и эффективный способ изучения импровизации.
успехов в разучивании фраз.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #22 : Декабря 11, 2009, 03:41:43 »
darkmagus, я за то чтоб начинать с нормальных постепенных подходов,а не разучивать готовые фразы-что тебе предложит практически любая школа импровизации.
И всё же...
Почему именно так, а не иначе?

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #23 : Декабря 11, 2009, 03:57:18 »
И всё же...
Почему именно так, а не иначе?
в двух словах-развивается более правильное музыкальное мышление,фразировка не только по количеству нот и атаке,но еще и по более тонкому ощущению сильных-слабых долей.Более целостная картина того что играешь в голове,а не фрагментарно.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #24 : Декабря 11, 2009, 12:11:45 »
в двух словах-развивается более правильное музыкальное мышление,фразировка не только по количеству нот и атаке,но еще и по более тонкому ощущению сильных-слабых долей.Более целостная картина того что играешь в голове,а не фрагментарно.
Можно встряну?
Я только за изучение теории новичком параллельно пьесам и упражнениям. Но вот если человек хочет научиться импровизировать на начальном этапе, то изучение теории может очень сильно замедлить (новичку врубиться сложновато), да и желание может отбить начисто. Вот скажите, какой объем теоретических знаний нужен для того, чтобы сымпровизировать на блюзовый квадрат (или II-V-I, или даже там Am-G-F-E…)
Нужно:
1)   Знать состав аккордов понотно
2)   Знать ноты, которыми « можно» обыгрывать эти аккорды
3)   Знать, где эти ноты находятся.
Это логический минимум. Ну вот начинающий импровизатор тратит время-силы-нервы на эти три пункта. И … сталкивается с тем, что … ничего путного и музыкального не выходит. Потому что логика импровизации не в теории, а, что ли, .. Не знаю. Но если и теоретически суметь выстроить некий контур будущего соло (типа: здесь 3-я ступень, потом опевание 5-й, на след. аккорде опять 5-я, потом 2-3я..), то получится даже не этюд, а фигня полная.
А что нужно делать, чтобы получилось? Фразы, акценты, ритмика, украшательство, эффекты. Поможет ли теория в этом? Да, но это неэффективный путь. Эффективный – услышать это в контексте, узнать, как это сделано, сыграть, не задумываясь о теоретической подоплеке. Оно никуда не денется, если почувствуешь недостаток интуиции, опыта, здравого смысла, ты всегда сможешь узнать «почему-зачем-как» из теории и знать уже уверенней, где можно эту штуковину использовать. Да это может и не понадобиться. Мне кажется, что в импровизации все-таки количество (кол-во  услышанных, изученных, сыгранных, спетых  ликов-соло-риффов-мелодий-песен важнее, чем знание (тем более классической) теории. Это забивается тебе куда-то в подкорку, и ты можешь просто расслабившись и отключив мозг флудить в тональности. Это, конечно, тоже не самоцель, на запись это вряд ли пойдет, но начиная понемногу включать мозг и эмоции  вэтот процесс, и какие-то (да хоть какие-то жалкие) познания в теории (+свою креативность), ты мгновенно получишь минимум любопытный результат.
Мне кажется, что если задача научиться импровизировать первична, то теорию нужно изучать, только если возникнет такая необходимость в процессе уже реально играемой тобой импровизации. Например, если тебя вдруг потянуло в сторону джаза, ну, или просто стало интересно чо и как в теории.
Слух, слух и какой-никакой вкус (в любом случае его хватит, чтобы нравилось хотя бы себе самому ) – вот что важнее всего. Услышал (или придумал) – взял гитару, попытался повторить-изобразить… – и тут и начинается процесс, в котором ты узнаешь себя с плохой и с хорошей стороны))
ИМХО)
И еще, уча фразы, в голове нужно в первую очередь слышать их. То есть, если не слышишь, а пальцы выучили, то это наверное как раз то, чего опасается Page Hendrix и все мы вместе с ним. Некоторым теория вообще не нужна. Но можно ли быть уверенным в том, что ты принадлежишь к их числу?

Сорри за получившийся поток сознания, но вроде "фсё чесна"  :D

... и добавил:

Но вообще хотел не об этом  ;D
Хотел сказать, что теория как раз
более правильное музыкальное мышление,фразировка не только по количеству нот и атаке,но еще и по более тонкому ощущению сильных-слабых долей.Более целостная картина того что играешь в голове,а не фрагментарно.
вот в этом мало поможет. А фразы нужно учить в контексте, а лучше вещь целиком (сложные места можно упрощать, оставляя "посыл")
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2009, 12:15:13 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #25 : Декабря 11, 2009, 15:20:26 »
теория может помочь слуху услышать то что он еще не слышит и не идентифицирует  :ike:

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #26 : Декабря 11, 2009, 15:23:38 »
теоретики :pozor: кому что ближе-тот то и выбирает.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #27 : Декабря 11, 2009, 16:20:07 »
Magoga, примерно понимаю, а примеры можешь привести? Чтот мозг под вечер не пашет, читал про "абсолютную гармонию"  :o  :D

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #28 : Декабря 11, 2009, 16:52:35 »
тут можно выделить два момента:
1. слух не слышит - на практике это означает что креатив на нуле    :bababa:
2. слух чета слышит - можно напеть - но руки не находят или плохо находят это на гитаре (креатив прет но куча киксов) :in-panic:

Первое хорошо тренируеца активным прослушиванием музыки с мысленным пропеванием. Со втором сложнее  :crazy:
Путь от теории это например: Если в голове моей темно - то берем тупо звукоряд - находим на гитаре - и пытаемся чета пальцами пребирать в надежде получить музыку - рано или поздно процесс поиска нот перетекает в автоматический режим и становица управляемым и регулируемым слухом.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Помогите разобраться в импровизации
« Ответ #29 : Декабря 11, 2009, 17:42:21 »
ну, если покороче, то автору нужно работать над визуализацией грифа,, тупо подбирать разные мелодии наугад тыкая лады,,  :)