Автор Тема: Помогите с тональностью (Новая коллекция - Вдохновение)  (Прочитано 2458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
В дорийском повышается шестая. Если все в Ля, то шестая это ми, которая повышается до... Фа (или E#). А куда девается собственная Фа, седьмая ступень? Т.е. хочу сказать, что в нотной записи будут разные ноты Е# и F, а звучать будут одинаково?
Ми всегда была квинтой для Ля.
шестая это фа. Повышается до фа#.
По нотному составу Ля дорийский и Ми натуральный одинаковы. По этому и кажется что здесь тональность ми.
Но даже когда в восьмом такте играется ми минор он тоникой не ощущается. И по фразировке в мелодии ожидается продолжение разрешение куда либо, но ни как не устой там.
По этому я считаю что там игра на трех видах минора (натуральный, гармонический и дорийский).
Даже термин есть, объединяющий все эти три минора - полный минор.

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +124/-2
  • Тру диван
я - лопух с Ми-Ми#  :D

Как тогда будет выглядеть гармония? на что ориентироваться? на Бас или на аккорды по арпеджио?
какой аккорд хотя-бы первый? G или Bm+5 ?

А последний аккорд в коде - ну хоть убей ми-минор и с Ми в басу

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Первый аккорд Соль.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Первый аккорд Соль.
А можешь по ступеням расписать эту гармонию, как ты её видишь?

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +124/-2
  • Тру диван
думаю так
G | F | E7 |Am| B | C | B7 | Em|
но какие это функции и в какой момент...

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
думаю так
G | F | E7 |Am| B | C | B7 | Em|
но какие это функции и в какой момент...
Ну так вот собственно я о том же, хотелось бы увидеть ступеневую запись (которая будет отображать функции).

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +124/-2
  • Тру диван
я написал в личку eye, может быть заглянет, внесет ясность

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
     Начало (вступление) напоминает Соль-мажор. Параллельный Ми-минор словно притягивает к себе канву музыкального замысла, но не диктует условия. И тому есть лирическая подоплёка - она кроется в названии композиции. Гармоническое заполнение даже не очень похоже на модуляции. Это скорее представляет собой современный поп-гармонический оборот - нетипичный для музыки академической.

     Хорошее переложение. Возможно, нет смысла париться на предмет выставления знаков  при ключе. А просто ставить альтерации где они есть. Произведение неклассическое, поэтому практичней помечать гармонию сверху тактов - как это делается в современной гармонии. А если уж быть дотошным, как того требует классическая система образования, то при ключе будет скорее F# - тональность Ми-минор с отклонениями.

     Ну а спросить лучше у Малолетова!
« Последнее редактирование: Августа 12, 2016, 19:40:51 от СуперГерман »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Еще раз переслушал и посмотрел гармонию.
С дорийским я погорячился. Если бы было отклонение в дорийский то был бы в пятом такте Hm а не H7.
Первые четыре такта Ля минор, а вторые четыре Ми минор.
| F | E7 |Am| очень характерный оборот для Ля минора.
В принципе первые четыре такта это заезженная а ля фламенко гармония  |Am|G | F | E7 | только начали с |G | чем сбили с толку.
Последние три такта | C | B7 | Em| это те же | F | E7 |Am| только в ми миноре.
Четвертый пятый такт |Am| B | типичный оборот s-D гармонического ми минора.

Функции получаются:

(Am:) VII   VI     D   t=>(Em:)s     D   VI      D   t=>(Am:)d
|G            | F  | E7 |Am              |   B |  C  | B7 |     Em            :|


« Последнее редактирование: Августа 12, 2016, 10:10:46 от Taps »

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +124/-2
  • Тру диван
Taps, СуперГерман - спасибо за проявленный интерес и грамотное объяснение того, что происходит внутри композиции.
Таps, отдельная благодарность за гармонию и расписанные функции.  :chelobiting:

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
     Artem, а это правда собственное переложение? По каким же алгоритмам оно происходило, на слух? Композицию я раньше не слышал, но по внешним впечатлениям переложение довольно точное.

     Видимо, моя guitar.pro не распознаёт кириллицу - оттого название выглядит словно написанным на каком-то неизвестном тарабарском языке.

     А вот у меня вопрос: почему табулатура гитары, в месте где играются триоли в Ми-миноре написана в непрактичной позиции? По логике там задействован "педальный" приём с открытыми струнами. Это программа сама выбирает позицию при наборе нот?

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +124/-2
  • Тру диван
Да, полностью мой подбор. Подобрал за 2 вечера находясь в командировке. Под рукой была только миди-клавиатура. Замедлял композицию Transkriberом. Отредактирую удобную позицию позже, главной была точность съема.
Сначала снял "клависин", который чешет арпеджио, потом бас. Затем все барабаны, каждый звук. Затем соло-гитара, флейта и скрипка
Дальше возникли трудности с тональностью, трудно было снять орган, звук размыт. Но когда пришла помощь с гармонией все было закончено.
Эту композицию я слушал в детстве, была на одной из бобин у отца. Теперь нашел и захотел снять. Вот.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2016, 13:30:58 от Artem_Konditer »