Лучше раскажи подробно, какой ход рассуждений при анализе музыкальной фразы или небольшого фрагмента? Что о муз. фразе нужно сразу же знать самого главного и зачем это, как её анализировать? И главное как из этого знания сразу же извлечь пользу и применить к фразе?
Ой, тут много писать придется. Мне вообще-то лень это делать.
Если коротко попробовать, то о фразе надо знать как она устроена. Она может использовать куски гаммы в чистом виде, какую-нибудь секвенцию на основе гаммы, например, "по три" или "по четыре", а может "по пять", "по семь" или еще как-то хитро. Фраза может состоять из арпеджированного движения, тоже всякое тут может быть. Она может быть на основе пентатоники, в ней могут быть хроматические заполнения, опевания опорных тонов, которые могут быть разными, могут быть какие-то вещи на основе интервалов диатонических. Ну, в общем, могут встречать самые разные "структуры". Это надо понять "из чего фраза сделана" и как все это замешано, еще понять как фраза связана с аккордом, то есть видеть где опорные аккордовые звуки (или звуки базовой вертикали) используются в фразе, как все вокруг них вертится. Еще очень стоит обратить внимание на ритмику фразы, на какие ноты делаются акценты и как эти акценты расположены ритмически. С какой доли такта начинается фраза. Что будет, если начать ее с другой доли. Драйвовость фразы как раз делает ее ритмика чаще всего.
Ну, а как использовать это? Зная как устроена фраза, можно понять, на какие еще аккорды ее можно играть. Часто бывает, что фразы можно играть не на один аккорд, а на несколько. Потом, можно встретить в фразе какое-нибудь интересное место, которое можно отдельно взять и сделать из него секвенцию на основе соответствующего лада, получится еще одна как бы фраза.
Можно просто использовать кусок фразы, а не ее целиком, и даже соединить этот кусок потом с каким-то куском из другой фразы, получится нечто новое. Смотреть на фразу, особенно длинную, как на множетсво маленьких микрофраз, думаю, вещь полезная. В конце концов, поняв, как устроена фраза и как она соотносится со своим аккордом (например, мы выяснили, что фраза начинается с опевания 3-ей ступени аккорда и и дальше идет по арпеджио вверх до 9-ой...) нам становится проще находить ее и даже видеть на грифе на любой другой аккорд в других позициях и "между позиций", вообще везде, если мы, конечно, неплохо знаем уже инструмент.
Ну, как-то так, наверное. Большой простор для экспериментов.