Автор Тема: Понимание vs зубрежка  (Прочитано 3934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TheEnt Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 469
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #15 : Июня 05, 2010, 13:18:27 »
Знание-убивает любовь.
Гован на этот счет написал такую вещь, что даже гитаристы, не знающие теории, но ставшие известными и признанными (Хендрикс) так или иначе все равно создают в голове некоторую структуру, ибо без это структуры практически невозможно импровизировать, трудно сочинять что-то новое и т.д. Так что они просто опытным путем строят некое подобие теории...

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #16 : Июня 05, 2010, 14:44:15 »
с ходу никто не импровизирует,да и настоящих импровизаторов раз-два и не было может никогда :crazy:

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #17 : Июня 05, 2010, 15:03:14 »
>Гован на этот счет написал такую вещь, что даже гитаристы, не знающие теории, но ставшие известными и признанными (Хендрикс) так или иначе все равно создают в голове некоторую структуру, ибо без это структуры практически невозможно импровизировать, трудно сочинять что-то новое и т.д.

Забавно, не знал об этой фразе. Я тоже эту мысль часто продумывал. Конечно, у любого была какая-то система координат, пусть и своя. Так устроен человеческий мозг. Глупо думать, что Хендрикс каждый раз смотрел на гриф как на новый, и только когда начинал играть, начинала работать какая-то "магия" У меня вот так было, потому что начинал без теории: поскольку начинал с блюза, то я интуитивно осваивал пентатонику. Или вот приёмы, тоже никто не учил: бенды, пребенды, бенды с возвратом, даблстпные бенды, вибрато, слайды. Прежде, чем я стал подыгрывать записям, я долго только слушал и тащился, и все эти приёмы уже как бы "сидели в ушах".  Меня просто пёрло что делают эти ребята на записях, и пытался повторить...в рез-те, когда я узнал, что такое пентатоника, я понял что её уже давно использую+ мажорную, плюс ещё некоторые нотки, которые в неё не входят, главное, это приучило меня думать не гаммами, а думать фразами. Да и фразы тоже научило разбирать по кирпичику, придумывать свои.  Было время, когда я не знал даже основных нот на грифе на басовой струне Ми...но, в джеме допустим, я просто отталкивался от тоники (ну разок-другой не туда ткну, потом слух сразу подсказывал) и начинал плясать...

Могу сказать автору своё мнение: ничто, никакие вбитые в руки приёмы, не заменят слушания музыки...Пентатоника - это набор нот. Всё остальное - в акцентах, синкопации. И ещё...блюз надо слушать не потому, что надо...Вот как все пишут. слушай блюз...А потому, что он лучше всего показывает как можно сделать много малыми средствами. Нельзя мыслить большими предложениями. Надо мыслить буквально на уровне ноток. Попробуй пропевать голосом пентатонику. И постоянно варьируй гамму, но только главное слышать, а не от рук играть. Варьируй не только что и играешь но и длительность нот.  Да, и ещё один известный совет: обращай внимание на паузы. Попробуй вдруг останавливаться в местах, где до этого играл без паузы. И лучше все изменения тоже пропевать. И конечно, нужен какой-то ритм, лучше не метороном, а реальную песню как фон, или бэкинг трэк.

P.S. Да, надеюсь никто не подумал, что я против теоретической базы. Но я считаю, что на первом месте должна быть _музыкальная база_ , просто даже как слушателя, без этого не стоит и начинать, смысл? Осваивать абстрактно "гитару"?
« Последнее редактирование: Июня 05, 2010, 15:17:23 от Jaime »

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #18 : Июня 05, 2010, 15:06:34 »
интересно,я то тоже интуитивно многое находил,включая ту же пентатонику,несмотря на то что учился в музыкальной школе

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #19 : Июня 05, 2010, 15:10:36 »
Page Hendrix,

that's the way!  :) Я считаю, теория должна поддерживать, помогать, но главным ориентиром должен быть слух. Теория должна быть покорным слугой. Кстати, прикольное чувство, когда изучаешь какой-нибудь теоретиечский аспект, и понимаешь, что на практике уже "прочувствовал" его и усвавивается мгновенно, а главное знаешь, зачем тебе это надо!  :)

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #20 : Июня 05, 2010, 15:38:52 »
Page Hendrix,

that's the way!  :) Я считаю, теория должна поддерживать, помогать, но главным ориентиром должен быть слух. Теория должна быть покорным слугой. Кстати, прикольное чувство, когда изучаешь какой-нибудь теоретиечский аспект, и понимаешь, что на практике уже "прочувствовал" его и усвавивается мгновенно, а главное знаешь, зачем тебе это надо!  :)
+1

Оффлайн pollikarp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #21 : Июня 05, 2010, 16:05:48 »
Вообщето у гитаристов всегда сложно с теорией было. Какие то лады никому не нужные, боксы заученные... а общего понимания основ музыки нет...

Хочется сказать начинающим гитаристам- учите сольфеджио- очень полезная штука...Тогда понимание всех этих ладов на раз два и закрытыми глазами.


Оффлайн TheEnt Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 469
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #22 : Июня 05, 2010, 16:11:10 »
Вообщето у гитаристов всегда сложно с теорией было. Какие то лады никому не нужные, боксы заученные... а общего понимания основ музыки нет...

Хочется сказать начинающим гитаристам- учите сольфеджио- очень полезная штука...Тогда понимание всех этих ладов на раз два и закрытыми глазами.

Угу, только не просто сольфеджио, а сольфеджио на гитаре. Я знаю в целом сольфеджио (ну на уровне муз.школы) но перенести это на гитару во время игры... :pozor:

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #23 : Июня 05, 2010, 17:09:02 »
я как играл изначально "на ощупь",так и по сей день.Хотя сольфеджио ботанил и ноты изучал,мне легче сделать свою аранжировку,подобрав на слух мелодию,чем корпеть над нотными листами.

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #24 : Июня 06, 2010, 17:00:42 »
Ещё, кстати, способ улучшения разнообразия соло, особенно когда чувствуешь, что вязнешь в пентатонике слишком (даже правильно используемая, она может надоесть, или точнее, она не отражает все настроения!) - это включать арпеджированные аккорды. У меня это было естественно, поскольку играю пальцами на электрухе. Я просто брал аккорды и вставлял из них нотки в соло (т.е. двигался не по гамме как таковой, а по ноткам аккорда!), и постпенно всё это дело запоминалось слухом. Нопфлер на этом базирует свою игру. Где-то он упоминал о важности знания как можно большего количества аккордовых форм...трезвучия у него очень часто...

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5690
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #25 : Июня 06, 2010, 17:06:02 »
я до сих пор не понимаю любителей основывать всю музыку на рифах.Пейдж был основателем этого направления,но у него много забойных вещей строилось на сложных аккордах,очень интересных,не только трезвучиях.

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #26 : Июня 08, 2010, 00:04:21 »
Насчет сугубо риффовой музыки эт да, тоже скептичен. Т.е. люблю, но ежу понятно, что нельзя только на риффах сидеть. Но я говорил немного о другом, не столько о гармонии, о ритм-партии, сколько именно о соло. Для меня это было хорошим способом добавить что-то новое. То есть, просто вставляешь арпеджии, у меня это само собой просилось, т.к. играю связкой большой палец+указ.+средний (иногда безыменный подключается),  в итоге так и хочется арпеджию забацать. Просто когда соляки того же Нопфлера разбирал, понял, что у него дофига этого. Например ещё он любит так играться: когда в ритме минорный аккорд, вставлять арпеджио мажорного аккорда параллельной тональности. Ну и много у него таких фишек, когда явно музыкальная мысль двигается не гаммами, а нотками аккорда. Можно сказать, этому он меня и научил в итоге.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #27 : Июня 28, 2010, 15:07:48 »
За те пару лет, что я отзанимался в музшколе, я разучил (читай вызубрил) кучу всякой классической фигни. Но на гитаре играть не научился. Нет, я мог бы сделать вид, что умею, сыграв всё то, что в меня вбили. Но это обман. На ум приходит аналогия со стихами. Бывало, прочитаешь стишок никому неизвестного поэта-новатора и думаешь "Блин, ну и лажа!". А вот как послушаешь этого автора живьём на авторском вечере, и всё меняется на наоборот. Ноты - буквы. Из них складываются слова. Можно вызубрить уйму всяких слов, но если за ними ничего не стоит, то они так и останутся пустым звуком. Видишь, они обозначили тремоло волнистой линией? И что тебе в этом? Эту волнистую линию можно понимать (и играть) как угодно. Но как ты узнаешь, что чувтвовал автор, глядя на эту волнистую линию? Лично я - за импровизацию. Чьё-то выучить стоит только для того, чтобы узнать, как он смог выразить это и это. И как бы выразил то же самое ты. Ведь теперь у тебя есть с чем сравнивать. Но совершенно не факт, что бэнд в целый тон, как записано, в живую был именно в целый тон. Помню, как в фильме "Перекрёсток" звучала фраза типа "какой же ты блюзмен, если даже поезд сыграть не можешь?!"

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #28 : Июля 11, 2010, 21:32:36 »
Ещё, кстати, способ улучшения разнообразия соло, особенно когда чувствуешь, что вязнешь в пентатонике слишком (даже правильно используемая, она может надоесть, или точнее, она не отражает все настроения!) - это включать арпеджированные аккорды. У меня это было естественно, поскольку играю пальцами на электрухе. Я просто брал аккорды и вставлял из них нотки в соло (т.е. двигался не по гамме как таковой, а по ноткам аккорда!), и постпенно всё это дело запоминалось слухом. Нопфлер на этом базирует свою игру. Где-то он упоминал о важности знания как можно большего количества аккордовых форм...трезвучия у него очень часто...
Это фишка нопфлера, можно сказать импровизация на аккордовых звуках, то есть такая лайт импровизация без проходящих заполнений(нот). Вот вдумайтесь в слово "заполнение"... ненужная вещь, которую добавляют. можно сказать для количества нот, чтоб пауз меньше было. А у нопфлер часто таким образом выстраивает вопрос вокальной строкой - ответ фразой состоящей только из аккордовых звуков, чем тебе не импровизация. Все ноты - по-любому в кассу. Так что вот так.
я до сих пор не понимаю любителей основывать всю музыку на рифах.Пейдж был основателем этого направления,но у него много забойных вещей строилось на сложных аккордах,очень интересных,не только трезвучиях.
Я считаю, что надо миксовать и риффы и аккорды. В свое время майлз дэвис пришел от заморочекнных гармоний к риффам. Кто-то наоборот.
 думаю истина где-то посередине (как это часто бывает).

Оффлайн JesterSong

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1346
  • The Pastor Of Disaster
Re: Понимание vs зубрежка
« Ответ #29 : Июля 11, 2010, 21:52:49 »
Я считаю, теория должна поддерживать, помогать, но главным ориентиром должен быть слух. Теория должна быть покорным слугой. Кстати, прикольное чувство, когда изучаешь какой-нибудь теоретиечский аспект, и понимаешь, что на практике уже "прочувствовал" его и усвавивается мгновенно, а главное знаешь, зачем тебе это надо!  :)
Я тоже так думаю. Если учишь теорию, а на практике не можешь двух нот связать, то стоило ли вообще тратить на неё время?