>Гован на этот счет написал такую вещь, что даже гитаристы, не знающие теории, но ставшие известными и признанными (Хендрикс) так или иначе все равно создают в голове некоторую структуру, ибо без это структуры практически невозможно импровизировать, трудно сочинять что-то новое и т.д.
Забавно, не знал об этой фразе. Я тоже эту мысль часто продумывал. Конечно, у любого была какая-то система координат, пусть и своя. Так устроен человеческий мозг. Глупо думать, что Хендрикс каждый раз смотрел на гриф как на новый, и только когда начинал играть, начинала работать какая-то "магия" У меня вот так было, потому что начинал без теории: поскольку начинал с блюза, то я интуитивно осваивал пентатонику. Или вот приёмы, тоже никто не учил: бенды, пребенды, бенды с возвратом, даблстпные бенды, вибрато, слайды. Прежде, чем я стал подыгрывать записям, я долго только слушал и тащился, и все эти приёмы уже как бы "сидели в ушах". Меня просто пёрло что делают эти ребята на записях, и пытался повторить...в рез-те, когда я узнал, что такое пентатоника, я понял что её уже давно использую+ мажорную, плюс ещё некоторые нотки, которые в неё не входят, главное, это приучило меня думать не гаммами, а думать фразами. Да и фразы тоже научило разбирать по кирпичику, придумывать свои. Было время, когда я не знал даже основных нот на грифе на басовой струне Ми...но, в джеме допустим, я просто отталкивался от тоники (ну разок-другой не туда ткну, потом слух сразу подсказывал) и начинал плясать...
Могу сказать автору своё мнение: ничто, никакие вбитые в руки приёмы, не заменят слушания музыки...Пентатоника - это набор нот. Всё остальное - в акцентах, синкопации. И ещё...блюз надо слушать не потому, что надо...Вот как все пишут. слушай блюз...А потому, что он лучше всего показывает как можно сделать много малыми средствами. Нельзя мыслить большими предложениями. Надо мыслить буквально на уровне ноток. Попробуй пропевать голосом пентатонику. И постоянно варьируй гамму, но только главное слышать, а не от рук играть. Варьируй не только что и играешь но и длительность нот. Да, и ещё один известный совет: обращай внимание на паузы. Попробуй вдруг останавливаться в местах, где до этого играл без паузы. И лучше все изменения тоже пропевать. И конечно, нужен какой-то ритм, лучше не метороном, а реальную песню как фон, или бэкинг трэк.
P.S. Да, надеюсь никто не подумал, что я против теоретической базы. Но я считаю, что на первом месте должна быть _музыкальная база_ , просто даже как слушателя, без этого не стоит и начинать, смысл? Осваивать абстрактно "гитару"?