Автор Тема: Понятие ладов применительно к минору  (Прочитано 4111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Продолжая плавное погружение в теорию ладов встал вопрос о ладах и миноре. Насколько я понял понятие лада применимо только к мажору, т.е. для того чтобы играть каким -либо ладом в миноре я должен играть в параллельной мажорной тональности? Пральна я понял?

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #1 : Июля 22, 2005, 00:37:58 »
Цитировать
Автор оригинала Борменталь
Насколько я понял понятие лада применимо только к мажору, т.е. для того чтобы играть каким -либо ладом в миноре я должен играть в параллельной мажорной тональности? Пральна я понял?


 Нет. Совсем необязательно. Минорные лады самостоятельны и самодостаточны. Вероятно тебя сбивает с толку то, что обычно лады рассматриваются относительно гаммы натурального мажора. Это дело всего лишь точки отсчета.
 Для того, чтобы играть "каким-нибудь ладом в миноре" - нужно просто знать его структуру, как он строится. Просто часто альтерацию ступеней ставят относительно мажорной гаммы... Не очень это все писаниной объяснять, проще было бы лично, с гитарой:)
 Хотя я какое-то время назад написал статейку посвященную ладам (49 штук),где как раз классифицировал их по принципу принадлежности к тому или иному типу септаккорда (maj7, m7, dom7, aug7, dim7, m7b5, dom7alt)

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #2 : Июля 22, 2005, 01:09:33 »
Гммм. Как раз в большинстве случаев я сталкивался с рекомендачиями НЕ использовать минор как более бедный гармонически.

***
Для того, чтобы играть "каким-нибудь ладом в миноре" - нужно просто знать его структуру
***

Ну так как бы и знаю, но она неприменима к минору.
Как применить структуру лада к минору, к примеру 3b или 7b если они итак пониженные в миноре?  Или 4#...

Где писал?

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Циник
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #3 : Июля 22, 2005, 01:19:54 »
Есть лады мажорного наклонения (ионийский, лидийский, миксолидийский) и есть лады минорного наклонения (дорийский, фригийский, эолийский). Локрийский в этом плане - "бесполый". Исходя из этого и надо их применять. Параллельность между ними: ионийский-эолийский, лидийский-дорийский, миксолидийский-фригийский тоже присутствует. В альтерированных ладах все несколько хитрее.
З.Ы. Немного же дает умение снять гармонию кузнечика:laugh:

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #4 : Июля 22, 2005, 01:39:34 »
Батенька, не торопитесь так вперед. Ты не понял суть вопроса. Я подразумеваю не минорный ЛАД, а минорную ТОНАЛЬНОСТЬ и параллельный мажорный я имею ввиду не ЛАД а ТОНАЛЬНОСТЬ.

Зато уж явно больше чем криво сыграть 180/6 ;)

Пардон, лирическое отступление (хочется выпить, а не скем, поэтому я, вотличии от Армена, злой :)  )Представляем ситуацию:

Сцена. Выходит сначала один музыкант и играет никак 2 такта пассажа 180/6, которые он учился играть полгода и затем выходит другой и играет в элементарной гитарной обработочке "кузнечика".

Кто круче?

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Циник
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #5 : Июля 22, 2005, 01:56:26 »
Цитировать
Батенька, не торопитесь так вперед. Ты не понял суть вопроса. Я подразумеваю не минорный ЛАД, а минорную ТОНАЛЬНОСТЬ и параллельный мажорный я имею ввиду не ЛАД а ТОНАЛЬНОСТЬ.

Ты сам-то понял что сказал? А каким по твоему ладом нужно обыгрывать минорную тональность? (кстати, ты обыгрываемый аккорд имеешь в виду, или тональность всей пьесы?) Надо полагать, подходящим минорным, хотя параллельный ему мажорный (и не только), тоже может подойти. А из звукоряда какой мажорной гаммы его можно получить, это уже другой вопрос, точно, что не из параллельной (если, конечно, лад не эолийский). При чем тут параллельная мажорная тональность, я вообще не понял. Допустим, обыгрываешь ты Am ля-фригийским. Он что, строится от до-мажор по-твоему? Он получается из фа-мажор (параллельный минор - ре).
Цитировать
Сцена. Выходит сначала один музыкант и играет никак 2 такта пассажа 180/6, которые он учился играть полгода и затем выходит другой и играет в элементарной гитарной обработочке "кузнечика".     Кто круче?

Я:supergrin

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
VikingKong
« Ответ #6 : Июля 22, 2005, 02:29:25 »
Цитировать
Ты сам то понял что сказал? А каким по твоему ладом нужно обыгрывать минорную тональность?...


Я понял. Каким? Так я и патаюсь это выяснить. Пока я думаю что чтобы сыграть во фригиском ладу в тональности Am мне нужно играть C-фригиский подразумевая что Am - IV ступень С. На сколько верно я думаю - я и пытаюсь выяснить. Или скажите где почитать. А то как-то ускользало от меня всегда этот ньюанс.

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Циник
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #7 : Июля 22, 2005, 02:48:38 »
Цитировать
Пока я думаю что чтобы сыграть во фригиском ладу в тональности Am мне нужно играть C-фригиский подразумевая что Am - IV ступень С.

Нет, конечно. Смотри сам: из каких нот состоит С-фригийский?
C-Db-Eb-F-G-Ab-Bb. Это никак на Am не ляжет - левых нот больше, чем укладывающихся в тональность, даже тоника A понижена. Нужно играть например A-фригийский: A-Bb-C-D-E-F-G. Тем самым ты обыграешь аккорд Amb9, к примеру. Если речь о тональности всей пьесы, то данный лад еще хорошо ляжет на субдоминанту (Dm в тональности ля-минор), поскольку совпадает по звуковому составу с ре-минорной гаммой. А B-фригийский полностью совпадает по звуковому составу с натуральным ля-минором. Играя его поверх Am, ты подчеркнешь вторую ступень ля-минора (B), и обыграешь Am9.  Т. е., тут возможно много вариантов. Всегда смотри на звуковой состав лада, который используешь и аккорда, который обыгрываешь. Забудь ты об этом параллельном мажоре, он тут совершенно ни причем.

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • годяй
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #8 : Июля 22, 2005, 03:24:19 »
2 Борменталь
Не сердись, но ты плавно подходиш к тому, что я тебе пытался объяснить в топике про пропевание нот.

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Почему именно 1-2b-3-4-5-6-7?  

Цитировать
BLACK CAPTAIN


Тока я это не совсем понял... :) Объясни еще раз.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #10 : Июля 22, 2005, 10:52:43 »
Борменталь

VikingKong прав, я тоже не понял ни рожна чего тебе надо.
Всё очень просто - малая терция в ладу - минор, большая - мажор. А при чём тут тональность и кузнечики?
И давай без 180/6, достало уже, хочется чего-то... душевного... :)

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #11 : Июля 22, 2005, 11:24:01 »
Цитировать
Автор оригинала Борменталь
Батенька, не торопитесь так вперед. Ты не понял суть вопроса. Я подразумеваю не минорный ЛАД, а минорную ТОНАЛЬНОСТЬ и параллельный мажорный я имею ввиду не ЛАД а ТОНАЛЬНОСТЬ.  

Тональность - это, грубо говоря, тот же лад, распространенный на все октавы. Если ты выбираешь ЛАД натурального ля-минора (А-эолийский) в качестве основы и строишь на его основе гармоническую линию, получается произведение в ля-миноре. Если взять, например, фригийский лад, то будет произведение, написанное во фригийском миноре.

А сами названия минор/мажор применительно к ладам условны, они просто указывают, является ли тонический аккорд минорным или мажорным. В то же время, по характеру звучания, например, дорийский минор, хоть он и МИНОР,  будет ближе к миксолидийскому мажору, чем к фригийскому минору.

Оффлайн Slash_2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Зарегистрированный
    • http://
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #12 : Июля 22, 2005, 11:31:46 »
Борменталь
 Как раз в большинстве случаев я сталкивался с рекомендачиями НЕ использовать минор как более бедный гармонически.
Строй гитары EBGDAE  - получается аккорд Em7 11, но каторый хорошо лажатся минорные лады. Гитара уже изначально настроена в миноре, так что я считают это не правдой. Если этот человек считает , что минор беден гармонически можешль посоветовать ему играть в гармоническом миноре )))))))))
И еще, гитаристы в 90 % случаев при игре в мажорной тональности уходят в параллельный минор. Так что смотри сам , что правда что нет.

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1574
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #13 : Июля 22, 2005, 11:39:51 »
ИМХО с минором просто легче обращаться чтоли...

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Ханч
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #14 : Июля 22, 2005, 21:24:23 »
Борменталь, ты путаешь понятия лада и тональности. Говоря проще, лад - это структура, а тональность - её опора. То есть: когда мы говорим "ля фригийский", это значит, что лад фригийский, а тональность - ля. Поэтому тональность не может быть минорной или мажорной - это структура лада может быть таковой, а тональность определяет тонику лада.

Ты писал:
"Пока я думаю что чтобы сыграть во фригиском ладу в тональности Am мне нужно играть C-фригиский подразумевая что Am - IV ступень С. На сколько верно я думаю - я и пытаюсь выяснить. Или скажите где почитать. А то как-то ускользало от меня всегда этот ньюанс."

Опять же, из-за путаницы в понятиях вопрос не очень понятен. Могу сказать, что фригийский лад в ля миноре (то есть в ля эолийском) - это ре дорийский, он же 4-я ступень ля эолийского. А 4-я ступень до фригийского - фа эолийский.