Автор Тема: Понятие ладов применительно к минору  (Прочитано 4110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #15 : Июля 22, 2005, 22:33:25 »
Цитата: Борменталь
Гммм. Как раз в большинстве случаев я сталкивался с рекомендачиями НЕ использовать минор как более бедный гармонически.


Поясни, пожалуйста – чушь какая-то.

Цитата: Борменталь

***
Для того, чтобы играть "каким-нибудь ладом в миноре" - нужно просто знать его структуру
***

Ну так как бы и знаю, но она неприменима к минору.
Как применить структуру лада к минору, к примеру 3b или 7b если они итак пониженные в миноре?  Или 4#...

Где писал?


Я же написал «Альтерируются ступени гаммы натурального мажора» - она как бы базисная. А в ней нет ни b3, ни b7. Именно понижая эти ступени и и получается гамма натурального минора (эолийский лад).  b2б b3 b7 – фригийский минор, b2 b3 b5 b7 – локрийский , b3 b7 – дорийсий.

Оффлайн TriAxis

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 180
  • Tide или кипячение?
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #16 : Июля 23, 2005, 16:15:33 »
Вопрос к Nuno: а эту статью про лады, которую ты писал никак нельзя почитать?

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #17 : Июля 27, 2005, 23:20:34 »
Т.е., если упростить, существует только мажор, а минор как таковой вообще - это его лад (эолийский)?
(На счет бедности минора я не прав, это касается только минорных блюзов. Просто начитался Маниловщины, где минор вообще как таковой не рассматривают. Хотя... Если посчитать количество джазовых тем в миноре и в мажоре... Незря ж так.).

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #18 : Июля 27, 2005, 23:58:34 »
Технические причины важнее смысла и окраски?

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #19 : Июля 28, 2005, 00:23:53 »
Ну, модуляцию я задумал например!

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Циник
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #20 : Июля 28, 2005, 03:43:11 »
Цитировать
Функция I - IIIb/I - VIIb/I (C - Ab/C - Hb/C, для простоты) то будет С эолийский со всей своей смысловой нагрузкой и окраской. По техническим причинам мне нужно играть в ключе Ам. И мне понадобилась всё эта же окраска и смысловая нагрузка. Как я ее могу достигнуть?

Если посмотреть на твой пример (который в скобках, для простоты), то это никак не I-IIIb/I-VIIb/I. Такая последовательность будет C-Eb/C-Hb/C.
Цитировать
Am - Ab - F - G. Но это не минор, а все тот же C - эолийский.

Вопрос на засыпку: чем эолийский лад отличается от натурального минора? А твоя последовательность - это и не ля-минор, и не до-минор (C-эолийский), это что-то вообще непонятное. Обрати внимание на странный хроматический переход в первых двух аккордах.
Цитировать
Ну, модуляцию я задумал например!

Возьми ты, в конце концов, учебник и почитай. Модуляции по большому счету, вообще не относятся к ладам. Они относятся к тональным функциям аккордов и подмене их. То что ты пишешь сейчас - бред сивой кобылы. Разберись, наконец, из каких нот состоят лады, и как в них строятся хотя бы банальные трезвучия. Ничего сложного-то в этом вроде нет. Потом пойми тональные функции аккордов лада, а затем уже переходи к модуляциям. А прежде всего, научись грамотно задавать вопросы. У меня складывается впечатление, что сейчас ты сам не понимаешь, что пишешь.

Оффлайн Борменталь Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Понятие ладов применительно к минору
« Ответ #21 : Июля 28, 2005, 04:56:57 »
Вай, гоню, гоню. Закипятились мозги. Поправил. Точнее сказать удалил, т.к. подумал чуточку. Каэцца до меня дошло. VikingKong, не кипятись.
Книжек я прочел, но как ты понял, у меня остались вопросы, на которые я захотел найти ответы.

Меня сбило немного видео Гамбале, в которой вся теория ладов объясняется на мажорных тональностях (C-дорийский - Hb).

Цитата: VikingKong
Вопрос на засыпку: чем эолийский лад отличается от натурального минора?


С - эолийской от Cm натурального - ничем. :)

Т.е. в C - эолийской последовательности I - VIb - VIIb   1 ст. будет С_m_. Это мне было непонятно. Я почему-то настойчиво считал, что будет мажорной. Не знаю почему, не спрашивайте.