Автор Тема: Популярные базовые аккордовые последовательности.  (Прочитано 33427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Falling V

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Заразный
Сдается мне тут таких тем уже несколько  :)
Эх, где ты guitartrade ... :(

Оффлайн guitarboy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Happy old bluesman
Эх, где ты guitartrade ... :(

Да хороший был ресурс, жалко вход закрытым сделали...

Оффлайн crashedfx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 74
Да хороший был ресурс, жалко вход закрытым сделали...

Это про http://www.guitartrade.org/ вы говорите?

Оффлайн Falling V

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Заразный
guitartrade.blogspot.com...
Меняю инвайт на guitartrade на инвайт на demonoid  :)

Оффлайн Softdraw

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Я и великий инструмент))
    • Design
Меня поражает этот инструмент (гитара) все больше и больше он так устроен... :o
Акорд нельзя взять на одной октаве этого не позволяет гитара но при переносе и транспонировании соответствующих нот акорд звучит даже лучше чем на одной октаве)) :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
ну что тут сказать... Прогрессии бывают разные. Если честно, то не понимаю термин "базовые". Подразумеваются простые аккорды, к которым можно делать надстройки?
По гармонии достаточно много учебников написано. В каждом стиле как-бы свои характерные прогрессии. Короче я обобщил. Автор топика похоже ищет какой-то универсальный волшебный ключ). Одно он правильно сказал-надо прежде всего ориентироваться на слух по типу звучит-не звучит)

... и добавил:


- не тупо заучив (как "качели" типа С-Ам-F-G), а понимать принципы ее построения и взаимосвязи внутри (на основе  кварт-квинт круга, тональных центров, напряжений, разрешений и т.п). Посоветуйте лит-ру по гармонии, по базовым аккордовым последовательностям.

Бригадный учебник, Тюлин, Холопов и т.д.

... и добавил:

Еye,

Ты немного не по теме - какие аккорды входят в гаммы я знаю, меня интересуют базовые, т.е. часто используемые прогрессии, есть ли под ними какая-то теория их построения (а не просто "хорошо звучит - да и ладно") и их анализ. Т.е. как их анализировать, различать и понимать куда будет следующее движение гармонии (например по конкретным функциям аккордов между собой в прогрессии). Как например, в блюзе все знают, что после тоники след. будет субдоминанта и т.д. Или еще пример известной всем прогрессии - по квинтовому кругу, т.е. мы знаем на основе чего и куда будет двигаться в этом случае гармония.
--------
Или же под базовыми прогрессиями нет никакой теории и они просто стали базовыми потому что хорошо звучат и их нужно просто тупо запомнить без какого-либо анализа "а почему так"?
Почитай Бригадный учебник, Тюлина и много-много книг по гармонии и гармоническому анализу) Там подробно рассказано, что куда идет и что от чего пляшет. НО -в каждом стиле могут быть свои прогрессии. Например, что допустимо в блюзе, может быть "запрещено" в классике и т.п. Да и смотря что ты хочешь сделать. Если бардовские песни-то пойдет и три блатных с красивой обыгровкой, натурально -ладовые обороты. В блюзе-сам знаешь. Если что-то фолковое-то та же НЛГ, движение против шерсти, ладовая переменность и т.п. Можно также использовать полиладовость-аккорды различных ладов при одной тонике(дом восходящего солнца).

... и добавил:

Меня поражает этот инструмент (гитара) все больше и больше он так устроен... :o
Акорд нельзя взять на одной октаве этого не позволяет гитара но при переносе и транспонировании соответствующих нот акорд звучит даже лучше чем на одной октаве)) :)
Что значит взять в одной октаве?????????? если Вы имеете ввиду то, что все ноты должны быть в одной октаве, то взять очень даже можно! Не ограничиваясь стандартными аккордовыми формами

... и добавил:


Если хочешь проанализировать, то вот такие последовательности:

Куплет:
Am, A7, Dm
Em7-5, A7, Dm
C, Am7, E
C, E, Am

Проигрышь: Е7

Припев:
F7, Dm7, Am
Dm6, G7, Cadd9 (или С)
A7, A#dim, Dm
Bm7-5(Hm7-5), E7, Am

Простым перебором, романсик минорный такой типа.
Am, A7, Dm
Здесь явно отклонение в ре-минор
Em7-5, A7, Dm
sii       D7    t
C, Am7, E
здесь кажется отклонение в Ми-мажор.
C, E, Am
отклонение в ля-минор

F7, Dm7, Am
svi  s7     t 
отклонение в ля-минор

Dm6, G7, Cadd9 (или С)
sii     D7   T

A7, A#dim, Dm
отклонение в ре-минор

Bm7-5(Hm7-5), E7, Am
sii                  D7    t
отклонение в ля-минор

Как-то так) Но надо слушать это все. Может я и не прав
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2010, 15:58:00 от Gnot »

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
Понять базовые последовательности, тяготения и пр. помогут - Манилов и Молотков.
"Учусь аккомпанировать на гитаре".
"Джазовый аккомпанимент на 6стр. гитаре".
Там про квинтовый круг тональностей. Замены. Хроматическое движение. Как подготавливается модуляция и т.д.
И пара примеров есть как эти правила нарушались. По-моему,у Битлз в песнях. У Дж. Хендрикса в Хей Джо все наоборот идет.
То есть все эти правила, для того чтобы звучало плавно и мило.
Когда песни Нирваны анализировать начинаешь, понимаешь, что там только практика. Причем не только в гармонии, но и в текстах. И на дешевых гитарах он б/у из комиссионного магазина играл. И одет был не пойми во что. А Все равно записи и концерты - супер.
 
Вообще, кто-то из великих сказал: "Практика-критерий истины".
И хорошо по-моему, что в музыке можно сразу многие теории, правила и ходы против правил проверить на практике.


 
 
       

... и добавил:

И кстати, умер Кобейн тоже не совсем по правилам.
« Последнее редактирование: Января 24, 2011, 08:17:46 от Dodiezminor »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
у кобейна, битлз, хендрикса гармонии тоже по правилам. Только правила другие, не те что в "Учусь аккомпанировать на гитаре", "Джазовом аккомпанименте" или в бригадном.

Оффлайн guitarboy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Happy old bluesman
у кобейна, битлз, хендрикса гармонии тоже по правилам. Только правила другие, не те что в "Учусь аккомпанировать на гитаре", "Джазовом аккомпанименте" или в бригадном.

Т.е. у каждого "правильного" музыканта свои правила :)

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Ха, это уж точно! не стоит делать из этих книжек догму.

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
Цитировать
у кобейна, битлз, хендрикса гармонии тоже по правилам. Только правила другие, не те что в "Учусь аккомпанировать на гитаре", "Джазовом аккомпанименте" или в бригадном.
eye, ты имеешь в виду, что можно всё объяснить ладовой (модальной) гармонией?
Если да, то я согласен конечно, но скорее всего эти великие люди доходили до всего этого и придумывали сами, интуитивно...

Хотя может с джазменами вместе иногда бухали играли.


 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
но скорее всего эти великие люди доходили до всего этого и придумывали сами, интуитивно...
Они же не на пустом месте придумывали. Тот же кобейн слушал кучу всякой музыки.
Конечно интуитивно, но это не меняет теоретического обоснования. Народная музыка по большей мере ладовая, хотя "народ" об этом не догадывался. А я в детстве, даже не будучи великим, интуитивно "сочинил" гармонию С-Fmaj7-G )) - это был второй шаг, после того, как мне показали аккорд До мажор - просто переставлял 3 и 2 палец на разные струны и удивлялся, как просто оказывается играть на гитаре ))
Вообще, мое мнение, что сочинять можно только "интуитивно", но эта интуиция подготавливается, развивается разными вещами - главным образом впитанной культурой.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2011, 00:31:48 от eye »