ну что тут сказать... Прогрессии бывают разные. Если честно, то не понимаю термин "базовые". Подразумеваются простые аккорды, к которым можно делать надстройки?
По гармонии достаточно много учебников написано. В каждом стиле как-бы свои характерные прогрессии. Короче я обобщил. Автор топика похоже ищет какой-то универсальный волшебный ключ). Одно он правильно сказал-надо прежде всего ориентироваться на слух по типу звучит-не звучит)
... и добавил:
- не тупо заучив (как "качели" типа С-Ам-F-G), а понимать принципы ее построения и взаимосвязи внутри (на основе кварт-квинт круга, тональных центров, напряжений, разрешений и т.п). Посоветуйте лит-ру по гармонии, по базовым аккордовым последовательностям.
Бригадный учебник, Тюлин, Холопов и т.д.
... и добавил:Еye,
Ты немного не по теме - какие аккорды входят в гаммы я знаю, меня интересуют базовые, т.е. часто используемые прогрессии, есть ли под ними какая-то теория их построения (а не просто "хорошо звучит - да и ладно") и их анализ. Т.е. как их анализировать, различать и понимать куда будет следующее движение гармонии (например по конкретным функциям аккордов между собой в прогрессии). Как например, в блюзе все знают, что после тоники след. будет субдоминанта и т.д. Или еще пример известной всем прогрессии - по квинтовому кругу, т.е. мы знаем на основе чего и куда будет двигаться в этом случае гармония.
--------
Или же под базовыми прогрессиями нет никакой теории и они просто стали базовыми потому что хорошо звучат и их нужно просто тупо запомнить без какого-либо анализа "а почему так"?
Почитай Бригадный учебник, Тюлина и много-много книг по гармонии и гармоническому анализу) Там подробно рассказано, что куда идет и что от чего пляшет. НО -в каждом стиле могут быть свои прогрессии. Например, что допустимо в блюзе, может быть "запрещено" в классике и т.п. Да и смотря что ты хочешь сделать. Если бардовские песни-то пойдет и три блатных с красивой обыгровкой, натурально -ладовые обороты. В блюзе-сам знаешь. Если что-то фолковое-то та же НЛГ, движение против шерсти, ладовая переменность и т.п. Можно также использовать полиладовость-аккорды различных ладов при одной тонике(дом восходящего солнца).
... и добавил:Меня поражает этот инструмент (гитара) все больше и больше он так устроен...
Акорд нельзя взять на одной октаве этого не позволяет гитара но при переносе и транспонировании соответствующих нот акорд звучит даже лучше чем на одной октаве))
Что значит взять в одной октаве?
если Вы имеете ввиду то, что все ноты должны быть в одной октаве, то взять очень даже можно! Не ограничиваясь стандартными аккордовыми формами
... и добавил:
Если хочешь проанализировать, то вот такие последовательности:
Куплет:
Am, A7, Dm
Em7-5, A7, Dm
C, Am7, E
C, E, Am
Проигрышь: Е7
Припев:
F7, Dm7, Am
Dm6, G7, Cadd9 (или С)
A7, A#dim, Dm
Bm7-5(Hm7-5), E7, Am
Простым перебором, романсик минорный такой типа.
Am, A7, Dm
Здесь явно отклонение в ре-минор
Em7-5, A7, Dm
sii D7 t
C, Am7, E
здесь кажется отклонение в Ми-мажор.
C, E, Am
отклонение в ля-минор
F7, Dm7, Am
svi s7 t
отклонение в ля-минор
Dm6, G7, Cadd9 (или С)
sii D7 T
A7, A#dim, Dm
отклонение в ре-минор
Bm7-5(Hm7-5), E7, Am
sii D7 t
отклонение в ля-минор
Как-то так) Но надо слушать это все. Может я и не прав