Автор Тема: Порядок сочинения (и методы)  (Прочитано 5450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MM

  • Гость
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #30 : Декабря 27, 2005, 19:25:44 »
Цитата: Hermit
Хотя бы просто догнать:)

А тебе два года сейчас?

Если нет, то ты уже навсегда отстал :)

И это без учета таланта и склонности :D Так что шансов немного. :D

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #31 : Декабря 27, 2005, 19:28:46 »
У нас есть преимущество. Такого количества гов...музыки какое
сейчас человек переслушивает - тогда не было:) А я считаю,
что прослушивание музыки тоже развивает косвенно.

MM

  • Гость
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #32 : Декабря 27, 2005, 19:31:30 »
Цитата: Hermit
У нас есть преимущество. Такого количества гов...музыки какое
сейчас человек переслушивает - тогда не было:) А я считаю,
что прослушивание музыки тоже развивает косвенно.

А, ну это, конечно, уравнивает шансы.

Как же не повезло человечеству, что у Моцарта не было шанса прослушать Мусю-Пусю и Кая Метова! Прикинь, что бы он ТОГДА написал!

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #33 : Декабря 27, 2005, 19:34:45 »
Цитата: MM
А, ну это, конечно, уравнивает шансы.

Как же не повезло человечеству, что у Моцарта не было шанса прослушать Мусю-Пусю и Кая Метова! Прикинь, что бы он ТОГДА написал!


А он написал кучю всего для народа. Там был театр для бедноты...

MM

  • Гость
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #34 : Декабря 27, 2005, 19:42:40 »
Цитата: Hermit
А он написал кучю всего для народа.

Да, сороковую симфонию там, реквием и т.д. :D Практически мусипуси =).

Хотя реквием он написал на заказ... да... о чём это я... короче, я не о том, для кого и за сколько, я о качестве произведений =)

Онлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #35 : Декабря 28, 2005, 10:00:19 »
Кстати, насчет вдохновения гениев и обычных людей - и те и другие его испытывают. Но у одних в результате получаются бессмертные произведения, а у других…
И ещё. Песня, написанная легко и быстро под вдохновением - не обязательно лучше, чем просто тяжело и долго делаемая работа без вдохновения. Хотя, под вдохновением - лучше.
Вот бывает, садишься с гитарой и начинаешь наигрывать что-то неопределённое. Вдруг – бац!!! Начинаешь слышать мелодию, гармония подбирается легко, слышишь продолжение. Чувствуешь вдохновение.
Потом вдруг случился какой-то ступор.  После написания куплета вдохновение ушло. И начинаются роды второй части песни или инструменталки. Вторая часть не идет - и так и эдак. Снова играешь первую часть, тащишся (вот так классная тема получилась. Пытаешься сходу придумать дальше, а не выходит. Получается какой-то сумбурный набор нот, каких-то отрывков, незавершённых фраз. Вдохновение тю-тю...
Можно попробовать соединить первую часть с какой-нить классной мелодией, написанной ранее под влиянием вдохновения, но не дописанной до конца по таким же причинам. Но это не всегда может хорошо выйти, так как вдохновение бывает разное, и когда вы сочиняли первый кусочек, вас переполняло счастье, любовь, а второй написали тогда, когда вас посетила лёгкая меланхолия. Может просто не склеяться по настроению. Но ведь может и получиться хорошая вещица, так как обе части были написаны в период подъёма творческих сил, а не явились результатом вымусоленных ходов, когда «сочиняют» пальцы путём ковыряния по грифу.
Вдохновение - подарок свыше, когда все легко и естественно приходит в достаточно завершенном виде. И нет такого, что потом это не нравится.
По поводу «как сочинять» интересны мысли С. Попова. Привожу цитату:
«Нужно сначала услышать в голове мелодию, может и менее конкретно - очертания мелодии и потом подбирать ее на инструменте, если не можешь сразу записать на ноты. В этом отношении магнитофон бесценен. Дело в том, если ты пытаешься играть не то что слышишь, то скорее всего сыграешь то, что знают твои пальцы, то есть - штамп. Но есть и промежуточный вариант - ты перебираешь какие-то гармонии, которые тебя трогают и напеваешь-бубнишь, ищешь ритмическую формулу, интонацию и записываешь непрерывно весь этот процесс. Главное - забыть о магнитофоне. Затем откладываешь это дело, а на следующий день или через неделю - слушаешь и пытаешься отобрать то, что тебе подходит.»

Онлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #36 : Декабря 28, 2005, 10:37:39 »
Кстати, я всегда удивлялся красоте и оригинальности мелодий Сатриани и Фридмана. Это как жеш надо влюбицца, или чего-то такого неизведанного принять :D , чтобы писать такие гениальные вещи??? Где грань между талантом, знаниями, техникой и вдохновением??? Скорее всего, у таких людей имеется в наличии всё из вышеперечисленного.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #37 : Декабря 28, 2005, 13:13:18 »
Сатриани и Фридман исплользуют множество ладов - это одно из объяснений конечно.

Я думаю все знают такой сайт
 http://www.classic-music.ru

так вот: мне очень интересно читать раздел "Композиторы",
там много подробностей и про их вдохновение, и подходы,
и казусы всякие. Пока прочитал Моцарта, Баха, Бетховена -
по нашим меркам типичные лузеры, если не сказать больше.
Это ужас, а не жизнь. Нищета, болезни, унижения. Моцарта
похоронили в братской могиле с бомжами и преступниками,
даже останков не нашли потом....

Рекомендую всем читать это. Сами эти биографии - источник
вдохновения и гимн человеческой душе... Богатых много, князей
много, а таких "лузеров" единицы.

Онлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #38 : Декабря 28, 2005, 13:31:07 »
Кроме всего прочего нужно развивать творческое воображение, творческую фантазию, что позволяет играть интересно, избегая затёртых штампов. Среди нас можно видеть много гитаристов, которые неплохо овладели техникой или стремятся овладеть, но творческое воображение слабовато. Многие согласятся, что лучше сыграть пять-шесть интересных нот, чем кучу гаммообразных  пассажей, а потом идут и гоняют на скорость гаммы и арпеджио (что и я делаю :) ) и так до бесконечности (хотя овладение техникой тоже очень важно, дабы иметь физическую возможность исполнить всё то, что придумал). Нет творческой фантазии - нет и гитариста как сочинителя, творца.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #39 : Декабря 28, 2005, 13:38:17 »
Нельзя забывать про такое важное качество, как музыкальная память.
Если ее нет, то это все равно, что художник, который все время забывает
что он хотел нарисовать. Эта память, имхо, сплав хорошего слуха и
способности визуализировать музыку (то есть представлять в виде нот/тактов, или в виде аппликатур - хотя ноты, считаю, лучше )

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #40 : Декабря 28, 2005, 14:04:40 »
"Композитор страстно мечтал о том, чтобы писать легко, непринуждённо. И вот пришло вдохновение, в ярком и пёстром наряде чудесной украинской народной песни, вместе с благоуханием тёплой южной ночи, серебристым сиянием месяца над зеркальной гладью прудов; пришло прямо со страниц поэтичнейших гоголевских рассказов "Вечера на хуторе близ Диканьки". Римский-Корсаков хорошо знал "Майскую ночь", не раз читал в детстве, слушал у Балакирева, где любили читать Гоголя вслух, упивался вместе со своей невестой замечательной поэмой в прозе..."

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #41 : Декабря 29, 2005, 15:49:20 »
Интересно, классики  использовали кучу аккордов, создавая
сперва прогрессию а потом обыгрывали их, или они делали одноголосую
мелодию и присоединяли голоса, мысля: вот тут будет малая терция и
еще добавим вторую ступень для "хоруса", а вот тут будет большая
терция и квинту можно добавить для устойчивости и т.д. ?

Оффлайн ЭтаБоря

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +39/-1
  • harmonica player
    • http://borisplotnikov.ru
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #42 : Июня 04, 2006, 22:21:16 »
А я почему-то не могу придумать основу. Мне достаточно легко придумать на имеющуюся гармонию или даже фактуру, а вот придумать мелодию без гармонии или придумать клевую гармонию не получается. Мне надо придумыать все время с кем-то вместе...