Играешь несколько аккордов друг за другом и слушаешь: нравится-не нравится. Вот и все.
вот отрывок из книги Середы "О ладе в музыке и "разладе" в теории музыки":
=========
"В российской системе профессионального музыкального образования сложилась традиция, согласно которой в учебниках и пособиях, посвященных освоению различных элементов музыкального языка и конкретных приемов музыкальной техники, вопрос о природе музыкального языка впрямую не ставится. Молчаливо подразумевается, что вопрос этот выходит за пределы музыкально-теоретических дисциплин и относится скорее к философской и эстетической, чем к “технической” стороне проблемы.
В результате у многих (и педагогов, и учеников) подспудно складывается представление об искусственности и абстрактности происхождения языка музыки, его видимой независимости от жизненного содержания.
Согласно этому мифическому представлению, музыка изначально формируется на основе теории, создаваемой известными и неизвестными мудрецами. Живые, изменчивые и постоянно различающиеся формы музыкального языка трактуются как воплощение открытых этими мудрецами незыблемых, вечных правил, подобных условным правилам игры (своего рода “игры в бисер”).
Чтобы создавать музыку “правильную”, соответствующую этим законам, необходимо усвоить правила, получить которые можно только из рук посвященных – жрецов-теоретиков (“музыкальных цадиков”, по саркастическому выражению М.Н.Мусоргского). ...
Конечно, было бы глубокой ошибкой недооценивать роль теории в формировании музыкального языка. В любой культуре теоретики играли и продолжают играть важную роль в осознании, описании и закреплении найденных приемов, способствуя таким образом передаче профессионального опыта следующим поколениям. Содержание их трудов ложилось в основу системы обучения и надолго закрепилось в общественном сознании.
В реальной практике европейской музыки эти нормы, поначалу кажущиеся большинству музыкантов незыблемыми, сначала развиваются и обогащаются, а в конце концов, усилиями наиболее инициативных творцов, “взрываются”, сменяясь новыми принципами, связь которых с эстетикой предшествующих эпох не всегда бывает очевидна.
Различия творческих позиций разных композиторских школ в разные исторические эпохи достигают подчас степени неразрешимого конфликта, невольно отражаясь и в противоречиях освещающих их теорий. Конечно, обновление принципиальных основ музыкальной практики отражается в теории не мгновенно:
исторический опыт показывает, что проходит не менее ста (и более) лет, пока эти изменения отразятся на страницах теоретических трактатов, а затем и в учебниках.
В результате содержание современных школьных учебников по теоретическим дисциплинам не отражает какой-либо конкретной практики: основой их служат не практические знания о реальных процессах в музыке или научные представления о них, а вера в теоретический миф."
============конец цитаты
Поэтому, еще раз: если хотите создавать что-то новое или хотя бы современное, а не воняющее нафталином, то прежде всего опирайтесь на свой слух и вкус, а уж потом в допонение шерстите учебники. Те, кто говорят, что придумывать и создавать надо только по науке, книгам - просто глухие творческие импотенты.