Автор Тема: последовательность аккордов  (Прочитано 11560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: последовательность аккордов
« Ответ #45 : Июня 22, 2011, 13:59:45 »
А с какой стати их закрывать?
Их не закрывают специально, они сами по себе закрыты, как бутоны не распустившихся цветов.  :)

... и добавил:

чтобы сложить аккорды (вопрос этой темы) — да, нужно читать.
Вы противоречите реальности.  :)
« Последнее редактирование: Июня 22, 2011, 14:02:48 от Rolly »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: последовательность аккордов
« Ответ #46 : Июня 22, 2011, 14:19:49 »
А с какой стати их закрывать?Я не понял про E-A-D, почему бригадный о ней не знает. Это три мажорных трезвучия в кварто-квинтовом соотношении, это то, с чего бригадный начинается.

Потому, что в данном случае тоника E. Это стандартная рок гармония, а вы этого не поняли, потому что ваше знание из учебников.

Цитировать
Чтобы создать целое направление в музыке, нужен талант, а чтобы сложить аккорды (вопрос этой темы) — да, нужно читать.
Может лучше просто сложить аккорды? ))


Цитировать
Если "серьёзных" книг, которые бы описывали явления гармонии, происходящие в современной рок-музыке, пока нет, читайте бригадный, читайте Манилова-Молоткова — они вам помогут играть рок, а не помешают.
Неискушенного человека они, к сожалению, запутают. Не говоря уж о трудоемкости процесса. Прочитав бригадный дезориентированный человек начинает пытаться применить функции к ладовой гармонии и делать неправильные выводы. Прочитав Манилова-Молоткова, у человека складывается впечатление, что все надо играть 7-аккордами. И опять-таки на основе квинтового круга и функций.

Цитировать
Рок — вовсе не инопланетная музыка, многое тянет с других стилей, а с классики тянут вообще все эстрадные стили.
Рок больше основан на народной ладовой музыке, при чем смешение музыки разных народов. Конечно, он черпал что-то и из классики и из джаза, порой сильно искажая суть.

Цитировать
Человек спросил, как ему научиться строить аккордовые последовательности, а его сразу послали — рано, мол, тебе, такие вопросы задавать, сиди, тыкай в гриф наугад.

Надо же так перевирать... Наоборот, не рано - уже сейчас бери и играй!
Что вы заладили "наугад"? Так вся музыка (если это не галимая попса) создавалась - "наугад", то есть в творческом поиске. А вы думаете Битлы (или кто бы то не был) выискивали гармонии в учебниках?

Цитировать
А вот человек, который посоветовал прочитать книги по гармонии — ясное дело, тролль :o.
Я не написал, что вы троль, а только что у вас есть признаки, так как вы уходите от прямых вопросов, зато цепляетесь за какие-то второстепенные замечания, передергивая их.То есть мое замечание касалось не совета читать книги, а последующего ведения дискуссии.
Насчет совета я несколько раз написал, что само по себе в чтении учебников нет ничего плохого. Но не в контексте поставленного вопроса.

Хотя можно идти и по пути, который предлагаете вы. Так что каждый волен выбирать по какому пути идти - разбирать нотные примеры из бригадного или просто взять гитару и начать играть всевозможные последовательности.

Замечу только, что ник автора темы ilovehendrix, а не ilovemozart

Цитировать
Всё, хорош >:(. Я отписываюсь от темы.
Спасибо. Я это и предложил сделать несколькими постами выше.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2011, 14:35:18 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: последовательность аккордов
« Ответ #47 : Июня 22, 2011, 14:34:45 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 13:11:35 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: последовательность аккордов
« Ответ #48 : Июня 22, 2011, 14:42:20 »
Знаете, из вашей дискуссии у меня сложилось такое впечатление, что рок-гармония - это нечто, не имеющее никакого отношения к классической функциональной гармонии.
Если бы вы внимательно читали, то заметили бы, что об этом моменте я говорил...
Рок впитал в себя много всего. А наши классические учебники освещают только малую часть, при том, что преподносят это как единственно возможное.
Конечно полезно, конечно подспорье и тд и тп. Еще раз - я не против изучения учебников (почему приходится писать одно и то же по многу раз?). Учебники нужны для систематизации, осмысления, понимания. Но первичен собственный слуховой опыт. Да это и приятнее...
В определеннный момент возникнет потребность чтения учебников.

Цитировать
И хрестоматийная информация о функциональной гармонии, модуляциях, заменах, ладовой переменности в данном случае окажется неплохим подспорьем.
Да. И об этом я писал. Но начинать надо не с этого. Задавший вопрос - явно начинающий. И его ориентируют не на слуховую и практическую работу, а на чтение толстых учебников, которые без слухового опыта будут метрвым грузом. В них даже аудио приложения нет, только ноты для фортепьяно.

Все что я писал здесь надо воспринимать не по абсолюту, а в контексте темы. Плюс, все это - мое мнение. Никто не запрещает иметь другое.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2011, 14:48:09 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: последовательность аккордов
« Ответ #49 : Июня 22, 2011, 14:53:28 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 13:11:52 от sterile_space »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: последовательность аккордов
« Ответ #50 : Июня 22, 2011, 14:57:45 »
Знаете, из вашей дискуссии у меня сложилось такое впечатление, что рок-гармония - это нечто, не имеющее никакого отношения к классической функциональной гармонии. То есть классической функциональности (T-S-D/t-s-d) в рок-музыке вообще никогда не бывает? И довлеют здесь одни горизонтально-мелодические ладовые связи и гармония, построенная на неомодальности? Мне всё-таки кажется, что функциональность (пусть не в чистом "классическом" виде, но всё же близкая к этому) играет важную роль во многих (НЕ во всех, НЕ в большинстве, но во МНОГИХ) произведениях рок-музыки. И хрестоматийная информация о функциональной гармонии, модуляциях, заменах, ладовой переменности в данном случае окажется неплохим подспорьем. Ведь даже явления в музыке классического периода не всегда можно было описать с помощью пятистраничного конспекта по гармонии.
Вот именно. И впечатление это сложилось стараниями eye. И если по рок-гармонии нет глубоких книг, это только аргумент за то, чтобы читать книги по классической и джазовой гармонии. А затем думать и экстраполировать.
А наши классические учебники освещают только малую часть, при том, что преподносят это как единственно возможное.
Классические учебники не преподносят "это" как "единственно возможное", это очень странная постановка вопроса. Бригадный предлагает способ осмысления гармонии, прежде всего. Я думаю, это и есть главный "камень преткновения" здесь. Если Вам хочется, чтобы в E-A-D тоникой была E — кто мешает рассмотреть A-D как отклонение в ля-мажор? Кто мешает рассмортеть это так, что вы игрете в таком ладу, где VII — мажорное трезвучие? Кто мешает придумать ещё пятьсот способов рассмотрения? Если бригадный что-то конкретное не рассматривает, то кто мешает думать самостоятельно, опираясь на его же логику? Откуда такая уверенность в том, что прочтение книг кого-то "дезориентирует"? Имхо, игра по слуху дезориентирует куда больше, т.к. полностью бессиситемно, да и Вы сами довольно лихо дезориентируете (см. начало этого поста).

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: последовательность аккордов
« Ответ #51 : Июня 22, 2011, 15:03:48 »
Имхо, игра по слуху дезориентирует куда больше, т.к. полностью бессиситемно
Открываете галактики! Может вообще с заткнутыми ушами играть? Для лучшей ориентации...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: последовательность аккордов
« Ответ #52 : Июня 22, 2011, 15:06:48 »
Открываете галактики! Может вообще с заткнутыми ушами играть? Для лучшей ориентации...
Не передёргивайте. От того, что Вы подберёте по слуху десять песен, у Вас не появится понимания гармонии — у Вас будет лишь десять удачных примеров. Это слишком далеко от понимания того, как строить последовательности, а вопрос темы именно в этом.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: последовательность аккордов
« Ответ #53 : Июня 22, 2011, 15:12:06 »
MrLf, сыграв десяток песен можно пытаться понять гармонию по учебнику, или построить свою самопальную теорию. Не сыграв этих песен, за учебник гармонии лучше не браться. И это находит подтверждение в реальности, а не спорит с ней.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: последовательность аккордов
« Ответ #54 : Июня 22, 2011, 15:21:16 »
MrLf, сыграв десяток песен можно пытаться понять гармонию по учебнику, или построить свою самопальную теорию. Не сыграв этих песен, за учебник гармонии лучше не браться. И это находит подтверждение в реальности, а не спорит с ней.
Вопрос о том, как строить последовательности, возникает у человека, который уже играет. Это более чем очевидно. Зачем это человеку, который не играет? Этот вопрос может возникнуть только после того, как человек увидел некоторое количество чужих последовательностей, а теперь захотел сам их строить. Вы исходите из того, что топикстартер вообще в руки гитару не брал, что ли? По-моему, это нелепое предположение.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: последовательность аккордов
« Ответ #55 : Июня 22, 2011, 15:23:38 »
Ведь если нигде нет литературы с систематизированным изложением этого предмета, то, значит, вы свои представления о нём получили каким-то другим образом.
Во-первых, я накапливал тот самый "слуховой багаж".
Во-вторых, я изучал классическую и джазовую гармонии. Я сопостовлял то, что там написано и то что звучит в роке. Результаты меня не удовлетворяли.
Я обнаружил, что гармония может основываться на "центральном элементе" - центральном аккорде, а может на "принципе лада". При чем сначала я это осознал на уровне слуха (не в этой терминологии), а потом стал читать у разных холоповых&Со. Поиск стал целенаправленным.
В-третьих. Да, что-то по интересующему вопросу можно найти в теоретических трудах (не учебниках, хотя что-то и в учебниках, но это можно понять только с высоты имеющихся знаний - не для ученика), что то в зарубежной литературе, что-то на зарубежных сайтах. В итоге возникает какая-то картина.
В-четвертых, с накопленными теоретическими знаниями я пытаюсь анализировать рок-гармонии и накапливать данные. Наверное, вы читали топик "Гармошки".


Цитировать
Другими словами, что нужно для того, чтобы правильно анализировать рок-музыку?
Чтобы анализировать, если грубо, надо иметь представление о ладовой (модальной) гармонии, ладовой функциональности, функциональной гармонии, мажоро-миноре, расширенная тональность, переменности, плагальности и тд.
Где-то я кажется писал о этапах анализа. Общая ступеневая схема-тональные центры-ладовые обороты-функии тональные и фонические...
 
Цитировать
Как заложить базу для анализа?
Слушать, изучать гармонию, читать, снимать, анализировать. Это я описал выше.
Надеюсь, понятно, что все сказанное не имеет отношение к сабжу.


... и добавил:

Цитировать
Если Вам хочется, чтобы в E-A-D тоникой была E — кто мешает рассмотреть A-D как отклонение в ля-мажор?

Вам ничего не мешает. Мне мешает отсутствие отклонения в Ля мажор.

... и добавил:

Цитировать
Если бригадный что-то конкретное не рассматривает, то кто мешает думать самостоятельно, опираясь на его же логику?
Его логика и мешает

... и добавил:

Цитировать
Имхо, игра по слуху дезориентирует куда больше, т.к. полностью бессиситемно, да и Вы сами довольно лихо дезориентируете (см. начало этого поста).
Вам так кажется, потому что вы давно сами дезориентированы этими учебниками.

Игра по слуху (если это действительно по слуху, а не по точкам без слуха) никого не дезориентировала до сих пор.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2011, 15:28:55 от eye »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: последовательность аккордов
« Ответ #56 : Июня 22, 2011, 15:37:29 »
Вы исходите из того, что топикстартер вообще в руки гитару не брал, что ли? По-моему, это нелепое предположение.
Он может играть по табам, по нотам, играть "риффы" и "соло" без всякого осмысления. Т.е. вообще не пробовав даже аккордовый аккомпанемент. А если пробовал, то ответ eye вполне подходящий. Хотя справедливо и более правильно было бы, если бы автор сам рассказал, что же он уже умеет. Но поговорить меж собой участникам ведь интереснее, чем отвечать на вопросы новичков.  ;)

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: последовательность аккордов
« Ответ #57 : Июня 22, 2011, 15:46:20 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 13:12:01 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: последовательность аккордов
« Ответ #58 : Июня 22, 2011, 15:54:33 »
От того, что Вы подберёте по слуху десять песен, у Вас не появится понимания гармонии — у Вас будет лишь десять удачных примеров.
Десять удачных примеров вполне может быть достаточно, чтобы самому уже начать строить последовательности.

Цитировать
Это слишком далеко от понимания того, как строить последовательности, а вопрос темы именно в этом.
MrLf, хорошо, я готов принять вашу точку зрения.
Серьезно, если сбросить накал дискуссии, без противостояния и тд., давайте обсудим, как при помощи бригадного научиться "строить последовательности".
Думаю, это будет по теме и полезно для всех.

MrLf, скажите, как это должно происходить у гитариста, если читать бригадный.

... и добавил:

Но для "начального погружения" в теорию музыки всё равно придётся открыть страшную книгу под названием "Гармония. Начальный курс". Я прав?
Абсолютно прав. Только вот союз "но" в вашем замечании как бы привязывает эту правильную мысль к предыдущей дискуссии и сабжу. А между тем это совершенно разные вещи.
Стоит ли писать еще раз, что я не против изучения гармонии, а вовсе даже за обеими руками и ногами.
Я к тому, что нулевой человек может уже сейчас, будучи девственно чистым и с открытым восприятием, взять инструмент и "составлять" эти последовательности, как делали и делают до него тысячи рокеров, а не надмеваться избитыми клише по учебникам. А вот по мере развития, когда подойдет время систематизации и осознания, тогда можно будет разбираться - почему одни  последовательности звучат хорошо, а другие не очень.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2011, 16:04:04 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: последовательность аккордов
« Ответ #59 : Июня 22, 2011, 16:12:22 »
...как при помощи бригадного научиться "строить последовательности".
Драть аккордовые клише оттуда. Прочитал начало — попробовал связать главные трезвучия всеми возможными способами, по всему грифу. Правда, я рассуждаю с позиций классической гитары, ну и что? Например, сочинить этюд на арпеджио на главных трезвучиях, который максимально бы использовал диапазон гитары. Прочитал про побочные — начал вставлять их. Прочитал про DD, неаполитанский — начал вставлять их и т.д. Попутно замечая похожие вещи в пьесах, которые разучиваешь по нотам. Едиственная проблема бригадного для гитариста — это жёсткая четырёхголосность, поэтому примеры на гитаре не разберёшь, все пальцы обломаешь. Это проблема. Кстати, есть труд Ф.Карулли на французском языке, "Гармония для гитариста" или как-то так. Жалко, что он вроде не переведён...