Нет jaasco - из профессианального стажа у меня два класса музшколы по классической гитаре (только специальность) и срочная служба в военном оркестре (труба и тромбон) - остальное сам
2 Attitude
Не было... я был очень амбициозный, самонадеянный юноша...
первое что я сделал когда взял в руки гитару - это начал сочинять пьеску... поэтому к 20 годам таких страхов уже не осталось и потом чутье у меня хорошее на форму, а классику я много слушал и играл (на фо-но), я обычно когда играю музыку, автоматически вижу форму и гармонию - одна беда - очень хотелось бы ее услышать - музыку в смысле, а там с партитурой не сунешься все пробито, я пытался найти способ передать Башмету концерт для альта с оркестром - не пробится..
А по теории у меня до фига пробелов это я точно знаю (бессистемное самообучение), я например не могу решать задачки по классической гармонии, потому что не знаю всех правил - например допишите контрапункт к мелодии - и привет - чистая математика - сюда нельзя сюда нельзя сюда тоже нельзя - у задачи одно решение - как в шахматах.
Мне непонятно на фиг это нужно, я прекрасно слышу все фишки у Бетховена или Моцарта и т.д. - особенности их композиции и гармонии - я же не глухой я сам в состоянии прописать голос так как слышу его - если б я делал стилизацию под них тогда понятно, но я этим не занимаюсь...
Эйнштейн как-то сказал что не знает какой-то формулы которые все школьники знают, он сказал : Зачем забивать голову тем, что можно найти в любом справочнике?
И еще ценность музыки абсолютна (то есть не меняется относительно обстоятельст и времени), в свое время революционная техника Бетховена или Шопена сейчас разложена по полочкам и разжевана - ее знает (или должен знать) более-менее прилежный студент музучилища, однако написать такую сонату как Бетховен или такой ноктюрн как Шопен не становится легче - настоящая музыка абсолютна, она всегда звучит так как будто ее написали сегодня