Автор Тема: Практическое применение аккордов.  (Прочитано 2911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phc_ins

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • сиськи и блэклэйбл
Re: Практическое применение аккордов.
« Ответ #15 : Сентября 12, 2012, 21:47:09 »
... или это всё от лукавого и надо, как обычно, полагаться на слух и ни о чем не думать?
Лично я предпочитаю бас все таки писать в тональности, но что мешает, например, вставлять.. Эмммм..... "Модальные вставки", назовем это так ;D Но при этом, конечно, нужно в первую очередь опираться не на Гооооры Теоории, а на собственные уши)
Ну и всякие интересные аккорды, типа квартаккордов, т.н. пентаккордов и т.д. Кстати, квартаккорд на первой ступени (A-D-G, допустим, a-moll) отлицно обыгрывется басом так например: DD - D - T (II - V - I). И звучит это дело достаточно необычно для этого стиля :)

В общем много чего можно придумать, только захотеть :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Практическое применение аккордов.
« Ответ #16 : Сентября 13, 2012, 00:13:02 »
... или это всё от лукавого и надо, как обычно, полагаться на слух и ни о чем не думать?
В любом случае надо полагаться в первую очередь на слух, но вы и сами понимаете...
А для общего понимания и "ориентации в окружающей среде" - само явление - "риффы" являются мелодическими по природе, а следовательно модальное, монодическое, ладовые и тд. даже если там непонятная хроматика. Это не значит, что их нельзя обвешивать интервалами и аккордами или вообще чередовать с другими системами, которые придумали музыканты за всю историю музыки.
Так же риффы, основанные на ритме и аккордах, по типу ACDC, хотя и не "монодические", но обычно модальные, то есть основаны на ладах (у ACDC - "миксолидийский").

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Практическое применение аккордов.
« Ответ #17 : Сентября 14, 2012, 00:52:03 »
Как трижды лидийский увеличиваем или это шутка?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Практическое применение аккордов.
« Ответ #18 : Сентября 14, 2012, 04:39:03 »
шутка - просто у Дж.Рассела есть "лидийские дополнительно увеличенные". Но почему бы и нет, если у Оголевца тоже есть всякие "Лидийский минорированный уравновешенный", "Фригийский мажорированный мелодический", "остро-интенсивный мажор" и тд. ))

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Практическое применение аккордов.
« Ответ #19 : Сентября 14, 2012, 17:41:00 »
Цитировать
"Лидийский минорированный уравновешенный", "Фригийский мажорированный мелодический", "остро-интенсивный мажор"
О, вот этого я как-то не застал, надо будет почитать, цитата забавная )

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: Практическое применение аккордов.
« Ответ #20 : Сентября 15, 2012, 20:14:06 »

Так же риффы, основанные на ритме и аккордах, по типу ACDC, хотя и не "монодические", но обычно модальные, то есть основаны на ладах (у ACDC - "миксолидийский").
eye,   Подскажите в  Thunderstruck    вся песня в миксолидийском от -СИ- ?

Просто там почти всю песню  на заднем плане идёт (хамеры и пулы  на второй струне 0-4-0-7-0-4-0-7 )
 , бас повторяет Си   , рифы В5 А5 Е5  , ну вроде как миксолидийский лад
Но в вокале -- то чистая РЕ появляется ,то РЕ диез ,   и в соло тоже РЕ бекар всё время
 РЕ бекар надо рассматривать как добавленную пониженную третью ступень в миксолидийском ?
как блюзовую фишку , или тут чередуются миксолидийский и дорийский от СИ ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Практическое применение аккордов.
« Ответ #21 : Сентября 15, 2012, 22:44:28 »
eye,   Подскажите в  Thunderstruck    вся песня в миксолидийском от -СИ- ?
Я не случайно взял "миксолидийский" в кавычки. Я имел ввиду гармоническую основу. Но на нее могут накладываться пентатоника или, там, "минорированный" (пустим в ход словечко )) миксолидийский, то есть дорийский блюзовый.
Просто у них часто используется гармонический оборот в мажоре с bVII