Оригинальная тональность даёт "невыгодную" тесситуру — высоковато, мягко говоря. Каждый инструмент имеет не только формальный, но и наиболее вкусный, естественный диапазон звучания. Если будет слишком много нот за XII ладом — музыка превратится в комариный писк, и наоборот. Я считаю, здесь e-moll оптимальна. Что касается октавных переносов — здесь их не избежать при выборе любой тональности, т.к. диапазон произведения шире, чем может сыграть гитара. Тональность e-moll даёт хороший звук в целом, и возможность не трогать октавными переносами все верхние голоса, которые всё-таки важнее баса, имхо. Кроме того, в этой тональности и "зашкаливающих" за диапазон инструмента басов не так уж и много.
Перестройка шестой в Ре неудобна самим своим фактом, а "проблему" всё равно не решает — нот, которых невозможно сыграть, станет меньше не сильно.
Суть вопроса здесь в том, какими кусками здесь нужно кидать на октаву, как эти куски правильно определять. "Более адекватные варианты" — это перенос на октаву большего количества нот (а не только тех, которые формально невозможно сыграть), т.е. поиск мотивов и более крупных мелодических построений, которые нельзя (нежелательно) разрывать.
... и добавил:Mishok, на классической гитаре 19 ладов
, не влезут верха в оригинальной тональности, даже формально. А "переносить на октаву выше всё" — это и есть играть оригинал, гитара же транспонирующий инструмент
.