Автор Тема: Прелюдия 24 из I-го тома ХТК, BWV 869, октавные переносы  (Прочитано 2988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Можно я к теме присоседюсь с дурацким вопросом про Баха и транскрипции. :rolleyes:

Если играть произведения Баха (клавирные, виолончельные, органные) на гитаре и/или басу, то как по вашему лучше, играть с переносом на октаву вниз (представляя, что ноты как бы для гитары или баса записаны) или как в оригинале (т.е. как бы переносить на октаву вверх)? При этом как факт принимать, что диапазон гитара + бас позволяет сыграть и так и так (т.е. переносов никаких не будет)
Ну вот для гитары например Прелюдия до мажор
Как в оригинале:
Per Semb - Prelude No. 1 in C major, BWV 846 (Electric guitar only with delay)
Или на октаву ниже:
J. S. Bach: Preludium in C from The Well-Tempered Clavier BWV 846

Или начало сюиты для виолончели для баса
Оригинал
Bach Cello Suite 1 Prelude BWV1007 Bono Bass Solo
Транспонирование:
Johann Sebastian Bach - Cello Suite No. 1: Prelude (4-String Bass Adaptation)

Только если можно, абстрагируйтесь от исполнения, я ютуб не перерывал, чтобы найти равнозначное исполнение.  :crazy: :hmmm:
 :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Mishok, а смотря на какой гитаре :)

Я понимаю это следующим образом.

С одной стороны, желательно, чтобы регистр звучания был близок к оригиналу. То есть, "играть с переносом на октаву вниз (представляя, что ноты как бы для гитары или баса записаны)" без надобности, разумеется, не надо. Если есть возможность сыграть "как в оригинале", так и надо делать.

С другой стороны, любой инструмент имеет оптимальный регистр своего звучания. Изображать на классике комариный писк совершенно ни к чему. Конечно, на классике нужно играть так, как это сделал Пьер-Олаф Киндгрен (второе видео).

Т.е. всегда надо учитывать оба соображения.

... и добавил:

Бах, играет Конст. Попов (1)

Жесть, однако :)
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2013, 22:09:56 от MrLf »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Возвращаясь к моему вопросу. Записал Прелюдию и фугу №1 из ХТК. На октаву ниже. Оправдано или на верха залезать?
https://soundcloud.com/mishok_84/prelude-and-fugue-no1-from-wtc

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Возвращаясь к моему вопросу. Записал Прелюдию и фугу №1 из ХТК. На октаву ниже. Оправдано или на верха залезать?
Затрудняюсь... Я настолько привык к гитарному звучанию прелюдии на классике в одно лицо, что вторая часть прелюдии прямо режет ухо, неожиданный "бросок вниз" получается :)

В целом: я не привык к такому звучанию баса (очень уж низко для меня), адекватно оценить трудно...

Но мне нравится то, что ты сделал!

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Mishok, Да у середине прелюдии бас так булькнул утробно  ))) Держи плюс!
С Новым годом )))

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Mishok, мне нравится твоя версия.
Лови плюс

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
MrLf, noble, Taps, Спасибо! Надо будет тогда в оригинале сделать и сравнить.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Mishok, Вы большой молодец, что записали это произведение, да еще выложили запись на обозрение публики ;) Но теперь несколько замечаний, если уж на то пошло... Не нужно было переносить вниз - очень низко. В итоге меняется настроение и смысл. Мелодия прелюдии должна быть до невозможности "легкой, прозрачной". (Лично у меня она ассоциируется с кристально чистой водой). А теперь послушайте, как, начиная с 12 такта (это примерно 39 секунда), музыка становится мрачной и "тяжелой", чего категорически не должно быть! Потому что:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Но дело тут не в самой высоте нот, здесь гораздо важнее регистр и общий тембр инструмента. Именно поэтому бас, при той же высоте играемых нот, звучит далеко не так, как ф-но или клавесин. Возможно, на многострунной гитаре (она и так такая, но я имею ввиду больше 6 :) ) это звучало бы намного лучше. И маленькое техническое замечание: :rolleyes:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Января 01, 2014, 00:05:00 от rocknrollplayer »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Кому интересно, сайт с нормальным разбором ХТК (структура и гармонии), правда на инглише.  :crazy:
http://www-personal.umich.edu/~siglind/text.htm

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Надо будет тогда в оригинале сделать и сравнить.
Ну вобщем сделал.
ПиФ № 1 в оригинальной тесситуре
https://soundcloud.com/mishok_84/prelude-and-fugue-cmaj-from

Старая запись на октаву ниже
[cloudset]https://soundcloud.com/mishok_84/prelude-and-fugue-no1-from-wtc[/cloudset]

Что лучше по вашему? ???

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Ну вот, совсем же другое дело! :) Казалось бы что — всего лишь тембр и высота звуков, а характер музыки совсем другой стал. А Вам-то самому какой больше нравится? ;)

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
rocknrollplayer, Ко мне можно и нужно на ты. :)
Ну вообще вроде оригинал поестественнее.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Высокий вариант однозначно лучше. Он прозрачный такой, сказочно звучит... Низкий вариант хрюкает :)

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Mishok, присоединяюсь к вышеотписавшимся. Высокий вариант лучше.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Прелюдия, с которой начиналась тема, как она у меня получилась (моя транскрипция):

(нажмите чтобы показать/спрятать)