Автор Тема: Принципы построения аккордов и т.д.  (Прочитано 4596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #15 : Июня 27, 2014, 21:57:57 »
Алиса84, это же Краге, народный профессор...

Прошу меня извинить, не знала про профессора ;D, не буду больше глупые вопросы задавать. :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #16 : Июня 27, 2014, 22:02:37 »
Расскажите, пожалуйста, не "туманно" про особенности этого "соотношения" и ошибки  "консерваториев".  :) 

К сожалению, теперь только за деньги ??? Маленькую копейку. А то я тут туфли себе за 700 рублей уже четвертый год не могу купить :pozor:
Алиса84, это же Краге, народный профессор...
Ну да

... и добавил:

Кратко говоря, есть две системы. Хроматическая, которую еще называют равномерно-темперированным рядом (я ее называю абсолютной). Это та система, по которой мы воспринимаем музыку. И есть система диатоническая - общепринятая привычная нашему слуху, благодаря которой и появилась система нотной записи, использующая семь из двеннадцати звуков. Для получения всего диаппазона хроматики приняли определенные правила изменения (назовем их суспендированием на английский манер) семи записываемых звуков, которые в классике назвали ступенями. Эта система относительна. И относительна она благодаря тому на какой ступени построен интервал. Благодаря этому интервал приобрел две величины -  Качественную и количественную. Качественная величина - это абсолютная величина никак не влияющая на слух, а количественная величина приемлема только в диатонике. Поэтому построение аккордов по терциям, а терции приемлемы только в диатонике, требует еще и указания качественной величины, то есть абсолютной. А это зависит от тональности, лада, ступени.
Поэтому, ляпнув "стройте аккорды по терциям" я так надеялся, что люди наделают кучу ошибок в качественной части акордов влияющей на их звучание ;D

... и добавил:

Но, если я не ошибаюсь, строя в классической диатонике аккорды по терциям, можно построить 48 видов. Хотя, это надо проверять. Память уже не та ???
« Последнее редактирование: Июня 27, 2014, 22:12:59 от Krage »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #17 : Июня 27, 2014, 22:26:12 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #18 : Июня 27, 2014, 22:32:06 »
eye, Фрэнк Винсент Заппа В сатирических текстах своих песен резко критиковал общее образование и религию, в то же время защищал свободу слова, пропагандировал самообразование и участие в политической жизни, выступал против цензуры
Взято из википедии ;)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #19 : Июня 27, 2014, 23:12:58 »
Кратко говоря, есть две системы. Хроматическая, которую еще называют равномерно-темперированным рядом (я ее называю абсолютной). Это та система, по которой мы воспринимаем музыку. И есть система диатоническая - общепринятая привычная нашему слуху, благодаря которой и появилась система нотной записи, использующая семь из двеннадцати звуков. Для получения всего диаппазона хроматики приняли определенные правила изменения (назовем их суспендированием на английский манер) семи записываемых звуков, которые в классике назвали ступенями. Эта система относительна. И относительна она благодаря тому на какой ступени построен интервал. Благодаря этому интервал приобрел две величины -  Качественную и количественную. Качественная величина - это абсолютная величина никак не влияющая на слух, а количественная величина приемлема только в диатонике. Поэтому построение аккордов по терциям, а терции приемлемы только в диатонике, требует еще и указания качественной величины, то есть абсолютной. А это зависит от тональности, лада, ступени.

... и добавил:


Моё мнение, что многие классики как-раз не видят здесь двух разных систем. А относятся к хроматизмам как к повышению и понижению основных ступений
диатонических ладов. В гамме любого из таких ладов преобладают тоновые расстояния между ступенями, каждое из которых всегда может быть заполнено
введением дополнительного промежуточного звука.  :)





Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #20 : Июня 27, 2014, 23:42:24 »
Моё мнение, что многие классики как-раз не видят здесь двух разных систем. А относятся к хроматизмам как к повышению и понижению основных ступений
диатонических ладов. В гамме любого из таких ладов преобладают тоновые расстояния между ступенями, каждое из которых всегда может быть заполнено
введением дополнительного промежуточного звука.  :)





ИМХО нагромождение ненужного многократного мусора в виде запоминания от какой ступени лада какой аккорд строится. Все гораздо проще. Есть один тире двенадцать и один тире семь. Взял калькулятор и посчитал суспензию оного.
Цитировать
введением дополнительного промежуточного звука.
Вообще не вдуплил как это стыкуется с терциями ???

... и добавил:

Алиса84, если понижать и повышать звуки от фонаря а не в определенной системе диатонического лада, можно получить откровенную ахинею.
« Последнее редактирование: Июня 27, 2014, 23:44:46 от Krage »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #21 : Июня 28, 2014, 00:07:43 »
Алиса84, если понижать и повышать звуки от фонаря а не в определенной системе диатонического лада, можно получить откровенную ахинею.

Согласна с Вами, что "от фонаря будет ахинея". Понижать и повышать - это с целью классического обострения или разрешения и т.д... Мне кажется, что поделить всё пополам на калькуляторе легче всего, а вот с терциями это действительно никак "нестыкуется ".  :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #22 : Июня 28, 2014, 01:07:32 »
Алиса84, классческие принципы разрешения, имхо, работают только в привычной конструции T - S - D - T  и то в бригадных учебниках и тому подобном только в ионийском мажоре и эолийском миноре. Хотя в миноре они придумали гармонический и мелодический ряд, что немного расширило гармонико-мелодические возможности. Несмотря на явное родство тональной и модальной теорий, сторонники этих методов обычно по разному описывают одни и те же принципы.
Тяготения - сугубо относительная вещь, хоть в тональной практике и обьясняют модуляции в параллельные тональности благодаря слуховым очучениям на эти тяготения....

... и добавил:

просто в преподаваемой классике наиболее распространены только натуральный мажор и натуральный минор, определяемый их наклонением, то есть терцией тонического аккорда и остальными аккордами порождаемыми этим. Остальное в классике типа медианты.

... и добавил:

а вот в джазе разрешения чето не але ???
« Последнее редактирование: Июня 28, 2014, 01:11:24 от Krage »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #23 : Июня 28, 2014, 23:45:46 »
Алиса84, классческие принципы разрешения, имхо, работают только в привычной конструции T - S - D - T  и то в бригадных учебниках и тому подобном только в ионийском мажоре и эолийском миноре. Хотя в миноре они придумали гармонический и мелодический ряд, что немного расширило гармонико-мелодические возможности. Несмотря на явное родство тональной и модальной теорий, сторонники этих методов обычно по разному описывают одни и те же принципы.
Тяготения - сугубо относительная вещь, хоть в тональной практике и обьясняют модуляции в параллельные тональности благодаря слуховым очучениям на эти тяготения....

... и добавил:

просто в преподаваемой классике наиболее распространены только натуральный мажор и натуральный минор, определяемый их наклонением, то есть терцией тонического аккорда и остальными аккордами порождаемыми этим. Остальное в классике типа медианты.

... и добавил:

а вот в джазе разрешения чето не але ???

Почему-то многие пренебрежительно ругают эту "конструкцию" (TSDT), хотя сами от неё "отталкиваются", даже джазовики! ;D "Новые" разрешения и тяготения
часто создаются методом "от противного".  :)

Мне кажется, натуральные мажор и минор, если говорить о "преподавательской" классике, были просто взяты за основу лишь с целью облегчения восприятия
и обучения теории музыки. Медианты- это просто фикция, просто удачный термин, они всё-равно в функциональном плане находятся в нашей "конструкции". :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #24 : Июня 28, 2014, 23:51:42 »
Алиса84, да я не ругаю такую конструкцию. Я говорю лишь что это чистая условность, обусловленная особенностями речевого аппарата человека. Дело в том, что человек, начиная говорить, начинает с удобного по частоте звука и двигается вверх. Интонируя, в конце фразы его естественным образом тянет в обратную сторону к расслаблению мышц гортани. Именно эта особенность и воспитала слух человека к исполнению гамм снизу-вверх и обратно. А равномернотемперированный звукоряд и мажорно-минорные наклонения с их охущением веселости и грусти также порождение этих особенностей. В грусти у человека сил меньше, вот и не дотягивает человек терцию :crazy:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #25 : Июня 28, 2014, 23:53:18 »
Мне кажется, натуральные мажор и минор, если говорить о "преподавательской" классике, были просто взяты за основу лишь с целью облегчения восприятия и обучения теории музыки.
Они были взяты из классической музыки, а композиторами найдены были интуитивно.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #26 : Июня 28, 2014, 23:54:57 »
MrLf, Она говорит о преподавательской деятельности, а не о происхождении мажоро-минора ???

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #27 : Июня 29, 2014, 00:04:43 »
MrLf, Она говорит о преподавательской деятельности, а не о происхождении мажоро-минора ???

Да, только хотела это написать, а Вы меня опередили! Спасибо! :)

... и добавил:

Алиса84, да я не ругаю такую конструкцию. Я говорю лишь что это чистая условность, обусловленная особенностями речевого аппарата человека. Дело в том, что человек, начиная говорить, начинает с удобного по частоте звука и двигается вверх. Интонируя, в конце фразы его естественным образом тянет в обратную сторону к расслаблению мышц гортани. Именно эта особенность и воспитала слух человека к исполнению гамм снизу-вверх и обратно. А равномернотемперированный звукоряд и мажорно-минорные наклонения с их охущением веселости и грусти также порождение этих особенностей. В грусти у человека сил меньше, вот и не дотягивает человек терцию :crazy:

Ну если брать данную тему в филосовском плане, то мне кажется, что это обусловленно не только речевым аппаратом, но и всем сущем!!! :)
Наша конструкция TSDT- это лишь формула жизни, как мы, грешные, её воспринимаем. Кто хочет стать оригинальным будет пытаться переставлять местами слагаемые.
И у него всё получится! :)
« Последнее редактирование: Июня 29, 2014, 00:37:04 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #28 : Июня 29, 2014, 10:09:09 »
Наша конструкция TSDT- это лишь формула жизни, как мы, грешные, её воспринимаем.
Думаю, это лишь один из возможных способов восприятия "формулы жизни". Раз уж пошли "философствования".
Тут на форуме уже не раз обсуждали музыку, которая в TSDT никак не вписывается. Значит, TSDT — как минимум, "частный случай". Как максимум — только одна из возможных трактовок этого "частного случая".

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Принципы построения аккордов и т.д.
« Ответ #29 : Июня 29, 2014, 16:55:24 »
Ну если брать данную тему в филосовском плане, то мне кажется, что это обусловленно не только речевым аппаратом, но и всем сущем!!!
К сожалению, машина не увидит различий и тяготений
Цитировать
Наша конструкция TSDT- это лишь формула жизни
Это лишь проекция волновых колебаний через человеческую природу.
Если говорить о консонансах и диссонансах, то тут можно обратиться и к геометрии с ее принципами симметрии и т.п. Это лишь СПОСОБ "упорядочить", а точнее выстроить в определенную систему волны. А система может быть какая угодно. Для человеческого слуха более удобен равномерно-темперированный звукоряд. А вот в каком математическом принципе мы будем выстраивать волны звукоряда - это уже раздел гармонии - сугубо условная вещь, ограничивающаяся моделями. Модели терций, T-S-D-T и т.п. только как вариант, но не более. Главное, чтобы этот принцип общно проходил через все произведения. ПО этим же принципам проходит гармония в стихосложении. Модель - строфа. С тактом и звуком выливается в формы - получаются стихи. Если мы не будем соблюдать модель (строфу) стихи или не выйдут или получатся кривые.
Думаю, это лишь один из возможных способов восприятия "формулы жизни". Раз уж пошли "философствования".
Тут на форуме уже не раз обсуждали музыку, которая в TSDT никак не вписывается. Значит, TSDT — как минимум, "частный случай". Как максимум — только одна из возможных трактовок этого "частного случая".
именно