позволю высказать своё мнение простыми словами.от тональности,в которой играется произведение,действительно зависит очень и очень много:играя в одной тональности,могут не отражаться некоторые чувства и детали музыки,отражаемые в другой тональности(неважно,выше или ниже стсрой).у меня такое было с песнями,и не раз:играю рифф,и вдруг хочется добавить какого-то драйва,мощи,тяжа))перехожу в другую тональность(допустим,опускаю строй на тон ниже)-и половина риффа звучит как просто мелодичное сочетание нот...и тут понимаешь,что всё-таки для этой песни первый вариант лучше

мораль-всё познаётся в сравнении,ведь бывает и наоборот...
а насчёт самой минорной тональности-на мой взгляд,всё же однозначного ответа нет.ведь можно взять тот же ми минор допустим первой октавы,и в сравнении с ми минором малой октавы (на фоно),то будет звучать весьма и весьма печально...

а если ещё добавить средства выразительности вроде элементарного увелечения/уменьшения громкости...кто-то здесь сказал,что вокалист всё портит-это да

но с другой стороны,партия вокала,идущая например в секунду с октавой музыки (извиняюсь за кривизну))) даже в мажорной песенке может дать весьма нерадостный оттенок)или даже если взять поочереди два даже мажорных аккорда с интервалом в малую секунду,то появится напряженный оттенок...
