Вот пример из обсуждения в соседней ветки (можно было бы там это обсуждать, но здесь более по теме.
Точно также и модальные гармонии можно зачастую подогнать под тональные. Так в моем примере гармонию Am Em D A, ( с центром (тоникой) на Аm (A), можно осмыслить как мажоро- минор (миноро-мажор). То есть два такта натуральный минор i v , а потом модуляция на два такта в одноименный мажор S Т. Все эти модуляции подчеркиваются мелодией. Получается последовательность аккордов с первого взгляда модальная, а при определенной мелодии (в натуральном миноре и с модуляцией в одноименный натуральный мажор) она будет тональна.
1. "модальные гармонии можно зачастую подогнать под тональные"
Здесь как раз вопросы, которые требуют осмысления:
1) что такое модальные гармонии и что такое тональные?
2) Являются ли ладовые гармонии тональными?
3) Являются ли тональные гармонии ладовыми (ведь они основаны на ладах)
4) В чем принципиальная разница между ладовыми модальными и ладовыми тональными?
5) Что значит "подогнать" модальные гармонии под тональные?
6) Там еще возникнет вопрос - является ли натуральный минор тональным или ладовым? (Принято его относить к тональности, но при этом превращать зачем-то в гармонический.)
2. "Так в моем примере гармонию Am Em D A, ( с центром (тоникой) на Аm (A), можно осмыслить как мажоро- минор (миноро-мажор)".
1) Являются ли обороты мажоро-минора ладовыми или тональными?
3. "То есть два такта натуральный минор i v , а потом модуляция на два такта в одноименный мажор S Т. "
1) Какая модуляция, если тоника осталась прежней, только наклонение изменилось? Тональная или ладовая?
4. "Получается последовательность аккордов с первого взгляда модальная, а при определенной мелодии (в натуральном миноре и с модуляцией в одноименный натуральный мажор) она будет тональна."
Так получается именно вследствие неопределенности, размытости, даже путанности понятий.
И опять-таки - модальная последовательность аккордов не является тональной?