Разницу в этих двух, скажем так, "гармонических языках" я также слышу, просто я не вижу оснований предполагать за ней причисление этих двух "гармонических языков" к различным функциональным системам; и это не просто вопрос взгляда.
Экстремальная "модальность" (вроде средневековой музыки) -- без проблем определили.
Экстремальная "тональность" (вроде классической музыки) -- без проблем определили.
Что-то смежное между "модальностью" и "тональностью" (вроде современной музыки) -- всё, теоретики пыхтят, плодят множество избыточных понятий, затрудняются определить тонику или доказывают её своим авторитетом. _)
А действительность такова, что "модальность" и "тональность" суть одно и то же -- лад (в смысле системы взаимоотношений звуков) -- система, в которой есть тяготения/отталкивания, устои/неустои (бывающие локальными/глобальными) и др. перечисленные многочисленными исследователями "функциональные категории" / "свойства" / "особенности" и др., обусловленные физикой и психофизиологией (ладовая теория имеет достаточно как убедительных, так и не совсем, обоснований, повторять которые здесь не вижу смысла, да и интересующийся вопросом к ним приобщён) принципы и истоки.
Ну называйте, если вам будет угодно, систему, в которой преобладают, скажем так, "острые тяготения", "тональностью", а систему, в которой преобладают "мягкие тяготения" -- "модальностью" (только, таким образом, если мы называем аккорды, находящиеся в кварто-квинтовом соотношении, "тональностью", а в секундово-терцевом -- "модальностью", то придётся [именно в срезе обсуждения принципа организации функциональности] называть продолжающие кварто-квинтовое движение аккорды "секвенционностью", а аккорд, находящийся в соотношении bII ступени с исходным аккордом -- "неаполитанскостью").