Сверху упомянули про 40 увм. и про септоли и секстоли и т.д.
Ставишь минимум своего метронома(у меня зо увм),если не получается попасть в долю увелись на 10,когда попал после каждого круга(если 4/4,то после каждого 4го удара),убавляй на 2-3 единицы.И так делаешь пока в самый медленный темп не будешь хотябы отставать на 32ю,но лучше попасть))) Все это четвертями играть.
Когда попал в медленный темп стучи руками по колям+отстукивая ногой четверть. Отбивай по кругу: четверть,восьмые,триоли,квартоли(шестнадцатые),пентоли,секстоли и септоли.И в обратном поряд,пробуй не останавливаться -зациклить. Когда будет получать увелить удары на 5 единиц и т.д.
Самое важное,и это любой кто в школе учился музыкальной,знает,что надо пропевать и хлопать по коленям(ладошкам) длительности, т.к. это ложится и на слух и на вибрацию в теле.
Размер 2/4
Та-Та (четверть)
Та-а-Та-а (восьмые)
Та-та-та-Та-та-та (триоль)
Та-та-та-та-Та-та-та-та (квартоль)
Та-та-та-та-та-Та-та-та-та-та (пентоль)
Та-та-та-Та-та-та-Та-та-та-Та-та-та (секстоль)----здесь сильный акцент на каждые первые удары, и легкие акценты на каждые вторые третьи удары.
Та-та-та-та-та-та-та-Та-та-та-та-та-та-та (септоль)----а здесь надо прочувтсвовать эту ритмику.Она схожа акцентами с пентолями,только на 2 удара больше.
... и добавил:
То что я выше написал действует.
Но я ща посмотрел то ччто выше советовали Konokol - The Gateway to Rhythm
John McLaughlin, Selvaganesh Vinayakram.
И я советую.Моя "схема" действует. Но то что в этом виде даст больше результата. Идея одна,кстати.Так что пользуйся индийской темой,т.к. индийцы,африканские народы и португальцы --самые ритмичные.