Автор Тема: Процесс написания вами собственных гитарных композиций...  (Прочитано 4750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
SPK! Спокойной ночи... или с добрым утром! :) Не знаю, даже, что пожелать! :)

Оффлайн SPK

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4958
  • Репутация: +2098/-244
  • Blues
Muzon-Alex: я вот тоже не знаю :) но все равно большое спасибо :)

Оффлайн Yura Bright

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 608
  • Репутация: +615/-143
эх... когда -то сам такую тему заводил...
но до сих пор ничего не могу сказать по поводу всего этого

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Насколько я помню, в оригинальной версии "2 веселых гуся" выглядели как-то так: geese1.mid

Аккорды:
F | C | F | C | - куплет
F | C | G | C |  F | C | G(7) | C | - припев

Если же отвлечься от оригинала и немного пофантазировать, может получиться что-то вроде этого  ;D : geese2.mid

F Fm | Cmaj7 C7 | F Fm | G A7 | - куплет
Dm7 G7 | Em7 A7 |  Dm E7 | Am Am7 | - 1 припев
F  Dm7 | C/E C | Gsus4 G7 | F C | - 2й припев

Вы, конечно, заметите что звучит это несколько эклектично :) 2 припева звучат совсем по разному и вроде один к другому не лепится.  Действительно, я не ставил задачу написать законченное произведение, просто воспользовался тем, что припев повторяется 2 раза и вставил для демонстрации 2 разных по стилю варианта гармонизации в один файл.

Куплет же мне захотелось немного разнообразить, введя движение в басу. Припевы не менял. Получилось вот что: geese3.mid

F Dm7b5 | Cmaj7 Edim | F Bmaj9 | Em7b5 A7 | - куплет

Если внимательно посмотреть, то аккорды не менялись (за исключением первой половины 4го такта, в котором я понизил ноту си на полтона), но обрели несколько другое звучание благодаря изменившемуся басу.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Andrew_G:
Я сейчас один умный весч скажу. Только ты не обижайся.

Лепить септы и замены только потому что умеешь это делать, не правильный выбор.
 Все это должно быть оправданно.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Не только не обижусь, но еще и спасибо скажу, за умный-то весч! :) можно кстати одним "весчем" не ограничиваться :)

Оффлайн dima547

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
  • Репутация: +375/-182
strux: интересно говоришь
покажи "как надо"
:)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Andrew_G! Спасибо! Отплюсовал! :)

Целый труд написал, комментируя Ваш пост!!! И свет вырубился!!! Сейчас снова начну!!! Извините! :)

Оффлайн MasterOfStrings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 753
  • Репутация: +239/-91
    • http://www.youtube.com/user/LeoBirzetti
чтото вы все здесь с гармонией начали копошиться, А я думаю что самое сложное и самое главное в композиции написать красивую мелодию..это куда труднее.. хотя мелодия становится красивой часто благодаря гармонии..) но мелодия всё же первична) предлагаю делиться опытом сочинения реально красивых мелодий. Особенно интересно мнение Muzon-Alex

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4383
  • Репутация: +4098/-101
Димочка:

Стилевая обработка... :)

Хочешь труроск - пихай квинты, шо недь помяхше - септы можно попробывать :)
Но ведь, чтобы писать это под уже готовое соло нужно знать как оно построено, т.к любые аккорды не пропишешь ведь! Нужно знать что писать! Так вот как для начала нужно узнать что подходит?

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Процесс написания вами собственных гита&#
« Ответ #40 : Декабря 17, 2007, 22:44:25 »
Попытался проанализировать, присланные Andrew_G, варианты! Исходя из того, что сам чувствую, слышу и, надеюсь, знаю! :) Это обсуждение и совместная работа, а не критика! Прошу иметь это в виду! :)

Заодно буду свои гармонические выкладки делать. Инструмента нет, потому решал в голове и на нотном листе.

1 вариант. Это, действительно, стандарт! Классика! :)

2 вариант. Мне очень понравились мажор-минор в субдоминанте. Сам люблю такую гармонию и часто применяю, но... в этот раз не додумался. :(
В запеве я, лично, немного сомневаюсь в последнем такте  | G A7 |. На мой взгляд, было бы интереснее  | C A7 |. А ещё лучше  | Em7 A7 |.

Вот, например, как бы сделал я запев, опираясь на Вашу гармонию:

F Fm/A бемоль | C C7/E | F Fm/A бемоль | Em A7 |  Причём, в последнем такте можно сделать и так: | Em A7/C# |, что тоже позволит логично, на мой взгляд, выйти на припев. :) И здесь, в последнем такте, клёво звучит Ваш вариант Em7/ -5.

Как Вам такой запев? Что думаете? Жаль, что инструмента нет под рукой. Тоже бы миди написал.
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2007, 23:09:19 от Muzon-Alex »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Muzon-Alex: большое спасибо, с нетерпением ждал Вашего комментария! :)
Совершенно согласен, последний такт запева | G A7 | звучит несколько наивно (в привычной открытой позиции на гитаре вообще нелепо, хотя в миди файле почему-то мне показался уместным... ) , поэтому в третьем варианте я и заменил G на Em, и, каюсь, не смог удержаться от тяги к украшательству, понизил квинтовый тон :) Хотя Em тоже отлично звучит, как Вы заметили! | C A7 | - тоже хорошо и очень логично, но мне не хотелось повторять второй такт, ведь слушатель скорее всего ожидает С на первую долю четвертого такта - стало быть будет нелишним немного взбудоражить его, не дать задремать :)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Процесс написания вами собственных гита&#
« Ответ #42 : Декабря 17, 2007, 23:24:21 »
Andrew_G! Спасибо! :)

Как Вам по запеву? Пока говорим о втором Вашем варианте. Мне "слышится", что Em7/ -5 там будет очень хорош и уместен. Именно в четвёртом такте, на первую долю. И разнообразие, и подготовка к припеву через A7.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Muzon-Alex: разумеется, согласен Em7/b5 - уместен! Даже не знаю, что меня заставило "сэкономить" его и вставить только в 3й вариант...

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Muzon-Alex: разумеется, согласен Em7/b5 - уместен! Даже не знаю, что меня заставило "сэкономить" его и вставить только в 3й вариант...

Не... Интересно всё, абсолютно всё, что Вы сделали. Это даже без вопросов и не обсуждается! :)

Теперь первый припев.

Dm7 G7 | Em7 A7 |  Dm E7 | Am Am7 | - 1 припев

Здесь, на мой взгляд, интересное местно - 3 такт, где Вы уходите на 6 ступень. Последний такт я бы изменил. При Вашем дальнейшем прочтении, будет красивее, на мой взгляд, сыграть так: | Am C7 |
Это, по-моему, добавит остроты для дальнейшего повторения припева.

Либо оставляем Ваш вариант. Но тогда делаем ход в басу: | Am Am7/G |