1. Насчет первой ступени - интересная мысль, но, думаю, стоит сделать это опциональным.
Ну, или, например, чтобы на первой кнопке оказывалась всегда первая ступень.
2. Вообще, мы уже об этом думали: наверное, стоит энгармонизмы предъявлять не парами, а случайно - то с диезом, то с бемолем.
При чем здесь случайно? Просто как-то не комильфо называть, например, в ми мажоре третью ступень Ab. Или предлагать оперировать какой-то #6 ступенью...
Я бы предложил такой ряд 1, b2, 2, b3, 3, 4, #4/b5, 5, #5/b6, 6, b7, 7
И, кстати, еще b9,9,#9 и тд надо различать.. Тогда ряд для загадок должен быть
1, b2, 2, b3, 3, 4, #4/b5, 5, #5/b6, 6, b7, 7, 8, b9, 9, #9, 10, 11, #11, 12, b13, 13... ))
3. Интервалы - это в смысле еще по нисходящей определять?
Лучше "по восходящей" от тоники (хотя можно рандомно вверх и вниз, тогда надо указывать в вопросе).
- Дается нота - ответ какой это интервал.
- Задается интервал - надо нажать ноту.
4. А на каком месте грифа располагать ноты?
Там, где они располагаются в реальности. А лучше, конечно, в 5 аккордовых формах...
[/quote]
Насчет звука пока ничего сказать не могу. Вопрос - стоит ли?
[/quote]
Тогда бы и слух тренировался. Все-таки знать какая это ступень, но не знать как она звучит - это профанация и ведет к вредным привычкам думать при игре формально, а не слушать. Тогда уж лучше учить ступени с инструментом в руках и программа не нужна. ИМХО.
Но это в идеале. А если так, потренироваться "в легкую", может и не надо... может я как всегда усложняю...