Как прокачать не знаю. ))) Но думаю надо постоянно заниматься сочинением музыки, анализировать наиболее интересные образцы, изучая все аспекты (лады, гармонию, стилистику, ритмику).
Но я замечаю, что большинство гитаристов занимаются больше техникой, считая, что она сама по себе когда-нибудь перейлет в мощную "импровизацию". А эти занятия переходят только в быстрые бессвязные наборы гамм и фраз, которые больше напоминают технические упражнения. Вот чтобы уйти от упражнений надо, как мне кажется, сочинять простые мелодии на заданные гармонии в разных ладах. Постепенно усложняя мелодии вариациями, расширяя постепенно лексику.
Но это не единственный метод.... Многие учатся снимая мастеров жанра, постепенно выкристализовывая свой подчерк.
Кстати, для рок музыкантов более актуально уметь сочинять хорошие соло, а не импровизировать на ходу. В рок-музыке все уже давно играют выученные соло. Делают хорошо заготовленное соло, вбивают его в руки и ездят по гастролям, играя их близко к "оригиналу". В этом случае получается очень качественная игра, так как все отработано до автоматизма. И стоит добавить, что люди хотят слушать известные соло, а не непонятно что. Сатриани сам на мастер классе говорил, что не может уходить от своих соло, которые записаны на его CD, так как люди на концертах хотят слушать то, что выучили через GP))))
Я сам был жутко разочарован, когда первый раз увидел видео концерта Deep Purple. Не услышал ни одного знаменитого соло Блекмора, которые снимал в детстве! ))) На фиг нужна эта импровизация!?
))) Нужно соло хорошие сочинять и с блеском их играть. И это будет гораздо эффективнее. ИМХО