Автор Тема: Программа изучения импровизации...  (Прочитано 1955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9732
  • Репутация: +3716/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Программа изучения импровизации...
« Ответ #15 : Июля 30, 2015, 23:41:20 »
1) Твореское начало (идеи, сочинение музыки, композиторские таланты...)
А как это можно прокачать? ???

... и добавил:

MaDG, Гилберт замучил пацана) ;D
« Последнее редактирование: Июля 30, 2015, 23:45:17 от -I- »

Оффлайн LeBRain

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Программа изучения импровизации...
« Ответ #16 : Июля 31, 2015, 01:01:51 »
я как раз хотел создать тему с подобным вопросом. импровизационный скилл 100% прокачивается, но как??? вот ты уже выучил гаммы, пентатоники, лады, понял как они строятся, знаешь как сыграть любой аккорд, как его построить на грифе, но вот так чтобы врубить минус с простой гармонией и тупо валить себе в кайф (как Tom Quayle на видео и прочие подобные) ты не можешь. идешь к преподу, он тебе говорит "ну возьми соло какое тебе нравится и выучи". та их херову тучу уже учил и анализировал. "ок, возьми там гамму/лад/пентатонику/арпеджио и посочиняй секвенции/фразы". пробуешь и откровенно получается какое то фуфло. необходим именно системный подход и тут возникает один единственный вопрос - существует ли такая книжка, либо преподаватель, которые тебе могут сказать - "чувак, делай вот это и вот это и через такое то время будешь валить на любую гармонию свободно и себе в кайф".

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Программа изучения импровизации...
« Ответ #17 : Июля 31, 2015, 01:14:56 »
Как прокачать не знаю. )))  Но думаю надо постоянно заниматься сочинением музыки, анализировать наиболее интересные образцы, изучая все аспекты (лады, гармонию, стилистику, ритмику).
Но я замечаю, что большинство гитаристов занимаются больше техникой, считая, что она сама по себе когда-нибудь перейлет в мощную "импровизацию". А эти занятия переходят только в быстрые бессвязные наборы гамм и фраз, которые больше напоминают технические упражнения. Вот чтобы уйти от упражнений надо, как мне кажется, сочинять простые мелодии на заданные гармонии в разных ладах. Постепенно усложняя мелодии вариациями, расширяя постепенно лексику.
Но это не единственный метод.... Многие учатся снимая мастеров жанра, постепенно выкристализовывая свой подчерк.

Кстати, для рок музыкантов более актуально уметь сочинять хорошие соло, а не импровизировать на ходу.  В рок-музыке все уже давно играют выученные соло. Делают хорошо заготовленное соло, вбивают его в руки и ездят по гастролям, играя их близко к "оригиналу". В этом случае получается очень качественная игра, так как все отработано до автоматизма. И стоит добавить, что люди хотят слушать известные соло, а не непонятно что. Сатриани сам на мастер классе говорил, что не может уходить от своих соло, которые записаны на его CD, так как люди на концертах хотят слушать то, что выучили через GP))))
Я сам был жутко разочарован, когда первый раз увидел видео концерта Deep Purple. Не услышал ни одного знаменитого соло Блекмора, которые снимал в детстве! ))) На фиг нужна эта импровизация!???? )))  Нужно соло хорошие сочинять и с блеском их играть. И это будет гораздо эффективнее. ИМХО

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Программа изучения импровизации...
« Ответ #18 : Июля 31, 2015, 08:53:34 »
На фиг нужна эта импровизация!???? )))
;D
Имхо, импровизация, это как мыльная опера: в каждой новой серии ничего особенно нового не происходит, но формально ничего не повторяется. Те, кому нравится антураж, это и смотрят. Смотреть полный повтор было бы утомительно, но в то же время хочется, чтобы антураж сохранялся. Точно так же и с импровизацией: человек "тупо валит в кайф" (как тут сказали) одну и ту же мульку из года в год, а те, кому очень нравится стиль, его и слушают :crazy:

... и добавил:

Сейчас пришло в голову и более крепенькое сравнение из кинематографа, помимо "мыльной оперы"... :D

... и добавил:

А как это можно прокачать? ???
Композиторские навыки прокачиваются, насколько я понимаю, путём изучения музыкальной формы.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2015, 09:19:03 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Программа изучения импровизации...
« Ответ #19 : Июля 31, 2015, 11:25:11 »
Я думаю, что в рок-гитаре (во всяком случае) происходит следуещее: гитарист импровизируя набирает материал, а потом наиболее удачные моменты фиксирует. В конечном итоге получается хорошо продуманное соло. После этого оно выучивается. На концертах играется оно с незначительными рахождениями в мелких нюансах. Соло становится само по себе неотъемлемой частью композиции. Слушатели, которые привыкли слушать его на CD, и на концертах хотят узнаваемое соло, с мелкими "живыми" отклонениями. Тем более многие любители разбирали соло через GP pro.

Вот, например, пьеса satch boogie

Оригинал

http://www.youtube.com/watch?v=Xt3ImNur5ig

И то что он играет на концертах и мастер-классах

http://www.youtube.com/watch?v=jz7tDw4wvXk

Еще пример исполнения одной композиции в разные годы:


http://www.youtube.com/watch?v=JHEVIWpX2XM


http://www.youtube.com/watch?v=klIIPsE9L74

В песнях происходит аналогичная ситуация. То, музыканты из концерта в концерт играют одно и то же, и это может надоесть, то это не так. Во-первых, каждое исполнение все равно не одинаково и на каждом концерте своя атмосфера. Надоедает все это тогда, когда под фанеру одинаковую стоишь. Вот это с ума сойти. А играть не надоедает. Ну а про народ в зале я уже высказался. Люди на концертах наоборот ходят смотреть знакомое "кино".

Поэтому изучение импровизации (если вы не собираетесь посвятить жизнь джазу) не стоит ставить как главную цель в жизни. Сочинение соло, мелодий (тем), грамотная гармонизация, поиск новых форм (в аранжировке, в продюсировании музыки)  вот те вещи, которые реально дают пользу для карьеры. А бесконечный набор заготовок (авось когда-нибудь пригодиться) - люди жизнь тратят, а выхода для этой работы нигде нет.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9732
  • Репутация: +3716/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Re: Программа изучения импровизации...
« Ответ #20 : Июля 31, 2015, 12:32:36 »
пьеса satch boogie
Ансамбль Металлика) ;D

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Программа изучения импровизации...
« Ответ #21 : Июля 31, 2015, 13:09:09 »
Как один из приёмов - можно петь на диктофон (руки в этом случае не мешают импровизировать более свободно) под определённую гармонию или без неё, затем удачные, понравившиеся куски разучивать и соединять в единое полотно.