Автор Тема: Прогрессии  (Прочитано 3481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Angry Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Прогрессии
« : Мая 05, 2008, 15:03:20 »
Такой вопрос. Постоянно слышу что для песни исполнитель использовал ту или иную прогрессию. Но к примеру в песни нет гитары которая играет прогрессию или еще какого либо инструмента а когда слушаешь прогрессию в чистом виде - понимаешь что действительно похоже.Please explain как прогрессии могут работать.
2 Всегда ли надо использовать строгие прогрессии т.е. к примеру I III VI IV ( к примеру) просто видел для песни прогрессию которая не подходит ни для одного правила ее построения??

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720
Re: Прогрессии
« Ответ #1 : Мая 05, 2008, 15:15:53 »
Я что-то не понял вопроса...
Можешь поточнее сформулировать его?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Прогрессии
« Ответ #2 : Мая 05, 2008, 16:22:37 »
Постоянно слышу что для песни исполнитель использовал ту или иную прогрессию.
Большинство мелодий песен имеют какой-то аккомпанемент или подразумевают некую гармонизацию. И чтобы почувствовать эту гармонию бывает достаточно двух линий - мелодии и баса. Даже одна мелодия, хоть и не всегда, но может сильно намекать на подразумеваемую гармонию.

Цитировать
Всегда ли надо использовать строгие прогрессии т.е. к примеру I III VI IV ( к примеру) просто видел для песни прогрессию которая не подходит ни для одного правила ее построения??
Что значит не подходит "ни одного правила"? Может Вы его просто не знаете?
Так или иначе правила нужны, чтобы их нарушать )) А самое главное правило в музыке - правильно то, что "звучит" :)
Короче, "строгие прогрессии" (стандартные гармонические обороты) полезны для изучения на начально этапе, а для творчества, мягко говоря, это может оказаться не всегда хорошо.

Оффлайн Angry Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Re: Прогрессии
« Ответ #3 : Мая 05, 2008, 16:45:06 »
К примеру muse - map of the problematique
вот ссылка на ютюб http://www.youtube.com/watch?v=vvKCgZwiDEI
там прогрессия играется на пианино а в песне этой прогрессии нет а звучит похоже

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Прогрессии
« Ответ #4 : Мая 05, 2008, 17:49:26 »
К примеру muse - map of the problematique
а в песне этой прогрессии нет
Как же нет, когда есть? :) Просто девушка собрала на клавишах воедино все партии разных инструментов исполняемых группой - партии баса, гитары и клавишей.
Предположим гитара играет квинты: C5-Eb5-Ab5-F5. Эти аккорды строятся на ступенях минора: i-bIII-bVI-bVII-IV . (если собрать все ноты, которые звучат в этой аранжировеке, то получится С миноная гамма)

Значит, если расширить эти квинты до полных трезвучий, то получится "прогрессия" Cm-Eb-Ab-Fm

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Re: Прогрессии
« Ответ #5 : Мая 05, 2008, 19:11:53 »
eye,
Я бы не относил прогресии исключительно к начальному этапу. Но это мне с начального этапа так кажется наверное.

А аффтору бы посоветовал изучить начальную теорию. Потому что ответы на его вопросы там есть, а так он сам толком не понимает о чем говорит.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Прогрессии
« Ответ #6 : Мая 05, 2008, 21:35:38 »
Автор топика задал мне вопрос в приват. Возможно, кого-то еще интересует продолжение этой тема. Отвечать отдельно каждому интересующемуся темой - не вижу смысла, поэтому отвечаю на форум.
 
Объясни поподробней т.е. если смешать все инструменты то получится С минор?

Существут два тональных лада: мажор и минор. В данном случае ступеневый состав этого фрагмента композиции образует До минорный лад. Известно, что в минорном ладу на этих ступенях строятся соответсвующие минорные (здесь "маленькая" "римская" цифра - например, i) и мажорные (большая цифра -I) трезвучия.
Аккордовый состав натурального минора: i - iio - bIII - iv - v - bVI - bVII
или трезвучия на ступенях натурального До минора: Cm -Do - Eb - Fm - Gm - Ab - Bb

Значит в этой композиции теоретически аккорды (смотрим по басу или гитаре) основаны на натуральном минорном ладу: Cm(i) - Eb(bIII) - Ab(bVI) - Fm(iv) . В данном случае, даже если звучит только квинта C5, совокупность последовательности аккордов настраивает наш слух на минор и мы чувствуем, это за этим C5 стоит Cm, так звуки этих аккордов входят в минорный лад.

Девушка играет левой рукой квинты - это партия гитары и баса. Правая рука добавляет некоторые недостающие звуки:
|| C5 | (c,g)-
| Eb5 | (eb,bb) + (c,g) = Eb6
| Ab5 | (ab,eb) + (c,ab) = Ab
| F5  | (f, c) + (c,ab) = Fm

Потом там добавляется мелодия-контрапункт, которая дает еще дополнительные краски в результатирующей гармонической ткани.
|Сm9|Ebmaj6|Abmaj9|Fm7 (6,11)

Цитировать
Есть какая нить теория по этому?
Возможно, учебники гармонии могут оказаться сложноватыми для начинающего, поэтому начать лучше с элементарной "Теории Музыки" (разные авторы есть в сети - Способин, Фридкин, Вахромеев, Уткин) и, далее, "Гармония" (учебников полно, cоветую Ю.Тюлин Краткий Курс Теоретической Гармонии или "бригадный" учебник Гармонии (И. Дубовский) - в соседней ветке).
(здесь, как они выглядят http://sbooks.com.ru/muzlit/TeorM_lit.htm , а так же оглавления - можно поразмышлять над ними, типа, что все это значит?)


Можно еще почитать Манилова - Молоткова - "Техника Джазового Аккомпанемента", "Учись аккомпанировать на гитаре", "Гармония в джазе" Чугунова (не надо пугаться слова джаз - все это вписывается в общую систему, что не нужно, пропускать), так же масса иноязычной литературы - Berklee College Of Music - Harmony, Kumlehn - Rock Guitar Harmonies, Ted Greene-Modern Chord Progressions, John Ganapes - Guitar Chords,Joff Jones-Chord Progressions, Ralph Agresta - Chords and Progressions for rock guitar.
Ну или найти того, кто согласится все это объяснить.

Можно еще почитать всякие сайты.
http://www.torvund.net/guitar/index.php?page=progressions
http://www.sheetmusicusa.com/theory/theoryhtml/progression1.htm