Автор топика задал мне вопрос в приват. Возможно, кого-то еще интересует продолжение этой тема. Отвечать отдельно каждому интересующемуся темой - не вижу смысла, поэтому отвечаю на форум.
Объясни поподробней т.е. если смешать все инструменты то получится С минор?
Существут два тональных лада: мажор и минор. В данном случае ступеневый состав этого фрагмента композиции образует До минорный лад. Известно, что в минорном ладу на этих ступенях строятся соответсвующие минорные (здесь "маленькая" "римская" цифра - например, i) и мажорные (большая цифра -I) трезвучия.
Аккордовый состав натурального минора: i - iio - bIII - iv - v - bVI - bVII
или трезвучия на ступенях натурального До минора: Cm -Do - Eb - Fm - Gm - Ab - Bb
Значит в этой композиции теоретически аккорды (смотрим по басу или гитаре) основаны на натуральном минорном ладу: Cm(i) - Eb(bIII) - Ab(bVI) - Fm(iv) . В данном случае, даже если звучит только квинта C5, совокупность последовательности аккордов настраивает наш слух на минор и мы чувствуем, это за этим C5 стоит Cm, так звуки этих аккордов входят в минорный лад.
Девушка играет левой рукой квинты - это партия гитары и баса. Правая рука добавляет некоторые недостающие звуки:
|| C5 | (c,g)-
| Eb5 | (eb,bb) + (c,g) = Eb6
| Ab5 | (ab,eb) + (c,ab) = Ab
| F5 | (f, c) + (c,ab) = Fm
Потом там добавляется мелодия-контрапункт, которая дает еще дополнительные краски в результатирующей гармонической ткани.
|Сm9|Ebmaj6|Abmaj9|Fm7 (6,11)
Есть какая нить теория по этому?
Возможно, учебники гармонии могут оказаться сложноватыми для начинающего, поэтому начать лучше с элементарной "Теории Музыки" (разные авторы есть в сети - Способин, Фридкин, Вахромеев, Уткин) и, далее, "Гармония" (учебников полно, cоветую Ю.Тюлин Краткий Курс Теоретической Гармонии или "бригадный" учебник Гармонии (И. Дубовский) - в соседней ветке).
(здесь, как они выглядят
http://sbooks.com.ru/muzlit/TeorM_lit.htm , а так же оглавления - можно поразмышлять над ними, типа, что все это значит?)
Можно еще почитать Манилова - Молоткова - "Техника Джазового Аккомпанемента", "Учись аккомпанировать на гитаре", "Гармония в джазе" Чугунова (не надо пугаться слова джаз - все это вписывается в общую систему, что не нужно, пропускать), так же масса иноязычной литературы - Berklee College Of Music - Harmony, Kumlehn - Rock Guitar Harmonies, Ted Greene-Modern Chord Progressions, John Ganapes - Guitar Chords,Joff Jones-Chord Progressions, Ralph Agresta - Chords and Progressions for rock guitar.
Ну или найти того, кто согласится все это объяснить.
Можно еще почитать всякие сайты.
http://www.torvund.net/guitar/index.php?page=progressions http://www.sheetmusicusa.com/theory/theoryhtml/progression1.htm