А как качание в четыре стороны помогает слышать гармонию?
Нет, для этого начала каждого такта отмечаю его ноткой или аккордом. Проанализировал SRV - Dirty Pool, и обнаружил у него такое решение, очень понятно выделяет такты. Всюду это пихать, получается конечно немного "угловато", но как раз чувство развить
Ну вообще да, одной ногой конечно эргономичнее, надо будет попробовать.
Чтобы понимать и слышать гармонию полезно поиграть аккомпанемент по этой гармонии (с ногой - мысок=1я доля), потом простые арпеджио 7аккордов (четыре восьмых начиная с первой доли). Так же помогает анализ, особенно, если это джазовые стандарты - все эти ii-V в разных тональностях. И научиться слышать функции SDT. И, конечно, "думать вперед".
Да я пока с простыми блюзовыми и рокерскими прогрессиями развлекаюсь, как раз с одними 4 и 5 аккордами. Может кстати есть какие то уроки по гармонии? Чтобы не углубляясь в джаз, почитать-послушать примеры о функциях аккордов в прогрессии? (типа "берем S-D-T, добавляем аккорд от 6 ступени, получаем это, что звучит так и используется так")