Автор Тема: Расширенный бокс пентатоники  (Прочитано 4908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Расширенный бокс пентатоники
« : Октября 26, 2009, 16:16:07 »
Подпишусь ка я на эту тему, а то как то не понимаю, как можно использовать эти боксы ???


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #1 : Октября 26, 2009, 21:06:11 »
Цитировать
как то не понимаю, как можно использовать эти боксы
А вообще как пользоваться боксами понимаете?
« Последнее редактирование: Октября 29, 2009, 19:45:33 от eye »

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #2 : Октября 26, 2009, 21:08:32 »
eye, Как пользоваться нормальными боксами понимаю. Как этими, ума не приложу с практической точки зрения. Все таки надо мне развивать скрипично-виолончельную технику. Хотя что там скрывать, домристскую :crazy:

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #3 : Октября 26, 2009, 23:12:11 »
eye, Это то я понимаю, но разброс на 8 ладов не кажется чересчур большим? Есть же боксы и поудобнее.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #4 : Октября 27, 2009, 00:19:07 »
ну, гонять, как гаммы может неудобно. Для понимания, как это используется полезно изучать классические соло - тогда бы не было недоумения. Это стандартнейшая аппликатура. Блэкмор, Пэйдж, Гилмор, Элвин Ли, Сатриани  и многие другие... А так же, например, Пэт Метини или кантри гитаристы.
Я же написал, что там используются скольжения. Различные фигуры, вертушки...

Цитировать
но разброс на 8 ладов не кажется чересчур большим?
А, я понял, это следствие ваших ложных представлений, что все надо играть в позиции. И так же ложных представлений, что вы все можете прочитать с листа находясь в позиции.
Вот пример движения по расширенному боксу.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 20:08:45 от eye »

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #5 : Октября 27, 2009, 14:48:24 »
Цитировать
ну, гонять, как гаммы может неудобно.
Как раз, я считаю наоборот, гонять гаммы в тамок удобно, но как с них выжать музыку кроме гаммообразных треолей? ???
Цитировать
Для понимания, как это используется полезно изучать классические соло - тогда бы не было недоумения. Это стандартнейшая аппликатура. Блэкмор, Пэйдж, Гилмор, Элвин Ли, Сатриани  и многие другие... А так же, например, Пэт Метини или кантри гитаристы.
Я же написал, что там используются скольжения. Различные фигуры, вертушки...
Обязательно буду ознакамливаться. ВОт только с Агафошиным сейчас работу закончу и Блекмором с Сатриани займусь. Мне они более интересны для анализа.
Цитировать
А, я понял, это следствие ваших ложных представлений, что все надо играть в позиции. И так же ложных представлений, что вы все можете прочитать с листа находясь в позиции.
Почему же ложных? Во-первых, я нигде не утверждал, что ВСЕ надо играть в одной позиции. Но для отрывков, которые тем более укладываются в пределы октавы, позиционная игра вполне хороша.
Я тут где-то задавал вопрос по поводу аппликатурности, что делать, если попалась кварта. Причем, вот случайно попалась, а палец занят. Это к разговорам о импровизации.
Так вот в некоторых боксах если большинство нот не представляют большой сложности, то в приведенных выше проблематичной может стать почти любая нота.
Мое личное мнение, что игра по таким боксам может быть или предварительно заученной или в импровизации зажатой определенными шаблонами, которые диктуются как раз проблематичностью некоторых нот этого бокса в аппликатурном смысле.
Спасибо за пример. Сейчас взгляну.

... и добавил:

Я попозже постараюсь проанализировать пример. Меня смутило большое количество случайных знаков альтерации.
ПО звуку похоже на фа диез минор, но отсутствие ключевых знаков альтерации вообще выбивает из колеи. Основные аккорды вроде F#m H? Правильно? А уж на них сверху соло с отклонениями.
Надо разбираться. Иначе не пойму что к чему играется. Хоть бы родительская тональность правильно была бы указана ???
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 14:55:52 от Krage »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #6 : Октября 27, 2009, 20:07:54 »
Krage
Цитировать
Как раз, я считаю наоборот, гонять гаммы в тамок удобно, но как с них выжать музыку кроме гаммообразных треолей?
Это уже другой вопрос. Музыка должна выжиматься из головы, а не из боксов. А вообще в них музыка гораздо лучше получается по некоторым причинам (расположение опорых ступеней), но я уже об этом где-то писал, кому надо, то понял.. Кажется, если не путаю, вы тогда обратили внимание только на то, в чем были сделаны картинки, а не на содержимое...

Цитировать
Основные аккорды вроде F#m H? Правильно? А уж на них сверху соло с отклонениями.
В общем да - здесь блюзовый мажоро-минор. Вы правы, там знаки где-то потерялись, я поправил. Поставил знаки дорийского F#m, так как смешанный блюзовый лад, блюзовая модальность.

Цитировать
Мое личное мнение, что игра по таким боксам может быть или предварительно заученной или в импровизации зажатой определенными шаблонами, которые диктуются как раз проблематичностью некоторых нот этого бокса в аппликатурном смысле.
Ваши "личные мнения" имеют существенный недостаток - они не основаны на опыте. Как вы можете судить об этой конструкции, если никогда ей не пользовались и не знаете с чем ее едят? То же касается суждений о чтении с листа. Вы не умеете читать с листа, но "со знанием дела" рассуждаете об этом, даже поучаете. ))
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 20:13:56 от eye »

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #7 : Октября 27, 2009, 20:42:41 »
Цитировать
Это уже другой вопрос. Музыка должна выжиматься из головы, а не из боксов. А вообще в них музыка гораздо лучше получается по некоторым причинам (расположение опорых ступеней), но я уже об этом где-то писал, кому надо, то понял.. Кажется, если не путаю, вы тогда обратили внимание только на то, в чем были сделаны картинки, а не на содержимое...
Возможно что я просто это содержимое конкретизировать не могу. ПОэтому и стою перед выбором.
Цитировать
В общем да - здесь блюзовый мажоро-минор. Вы правы, там знаки где-то потерялись, я поправил. Поставил знаки дорийского F#m, так как смешанный блюзовый лад, блюзовая модальность.
Можно заново качать? Спасибо за редакцию. Посмотрим, что к чему.
Цитировать
Ваши "личные мнения" имеют существенный недостаток - они не основаны на опыте.
В отчасти в этом могу согласиться, но в некоторых теоретических выкладках все же немного не стывуются некоторые вещи. Может я слишком многого от музыки требую, возможно. (простите за тафтологию)
Цитировать
Как вы можете судить об этой конструкции, если никогда ей не пользовались и не знаете с чем ее едят?
Ну так сказать, я ее пробовал. Не то, чтобы бользовался, но...
Цитировать
То же касается суждений о чтении с листа. Вы не умеете читать с листа, но "со знанием дела" рассуждаете об этом, даже поучаете. ))
Увы, я делаю полные диаграммы произведений с конкретной аппликатурой, которая проверена по удобству взятия. Кстати, не отступая от нотного текста. Единственная поправка, которая здесь может быть уместна - от классического нотного текста.
Дело в том, что прежде чем играть что либо, я предпочитаю посидеть перед текстом с тетрадью, карандашом и ручкой. ЧТобы потом не было вопросов как сыграть то или иное.
По поводу скольжений, глиссандо, перескоков (простите если название для смены позиций слишком утрировано для этого метода), бендов, легато и остального я осведомленн.
Остается только сесть за бумагу и понять, как это переносится на гриф.

По поводу вышезлосчастных аппликатур, как я понимаю вы используете сатчевскую методику указательный-средний-мизинец? Или же этот бокс может в себе содержать разную аппликатуру, перемежаясь со скольжениями (говоря только о зеленых шариках бокса)?

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #8 : Октября 27, 2009, 20:45:27 »
Krage, может хватит теоретизировать и стоит уже начать реально играть?  ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #9 : Октября 27, 2009, 20:49:09 »
По поводу вышезлосчастных аппликатур, как я понимаю вы используете сатчевскую методику указательный-средний-мизинец? Или же этот бокс может в себе содержать разную аппликатуру, перемежаясь со скольжениями (говоря только о зеленых шариках бокса)?
Там используется всего два пальца - первый и третий ))

Am - C
---------------------------------8-10-12---
--------------------------8-10-------------
-------------------5-7-9--------------------
-------------5-7---------------------------
------3-5-7--------------------------------
-3-5---------------------------------------
1-3, 1-3s3, 1-3, 1-3s3, 1-3,  1-3s3
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 20:57:12 от eye »

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #10 : Октября 27, 2009, 21:51:17 »
не знаю, почему именно первый и третий, но я бы сыграл так, как и играют подобные слайдовые ходы Котзен и Гарсед, т.е. первым и вторым, всё-таки эта связка более сильна.

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #11 : Октября 27, 2009, 21:56:38 »
Krage, может хватит теоретизировать и стоит уже начать реально играть?  ;)
Не хватает данных. :crazy: Да и поигрываю иногда. В основном Просто побрынчать, поимпровизировать в блюзовом стиле или подыграть под плеер или телек.
Иногда ковыряю классику, но скукота часто такая... ??? Вот я и делаю анализ произведений, чтобы потом их все скопом взять, нахрапом. Переписывать произведения часто лень. :rolleyes:
Кстати, надо будет еще тетрадей нотных купить. Ну и дорогие же они, заразы. :crazy:
Цитировать
Там используется всего два пальца - первый и третий ))
На первой и пятой скольжения? :crazy: Круто :crazy: А че с остальными пальцами? ;D

... и добавил:

не знаю, почему именно первый и третий, но я бы сыграл так, как и играют подобные слайдовые ходы Котзен и Гарсед, т.е. первым и вторым, всё-таки эта связка более сильна.
Растяжку на тон (через лад)?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #12 : Октября 27, 2009, 22:19:49 »
На первой и пятой скольжения? :crazy: Круто :crazy: А че с остальными пальцами? ;D
На 5,3 и 1 - через струну. Скольжения и вниз и вверх.
Остальные пальцы не нужны - ампутировать.
DVDR
Цитировать
не знаю, почему именно первый и третий, но я бы сыграл так, как и играют подобные слайдовые ходы Котзен и Гарсед, т.е. первым и вторым, всё-таки эта связка более сильна.
Это как бы не принципиально, можно и вторым, если у вас 2 й более рабочий, чем 3й. Обычно бенды делаются 3м, второй помогает. Ну и кисть себя чувствует комфортно - пальцы компактно сложены и друг друга укрепляют. Каждый палец над своим ладом. При двух пальцах фигура немного разваливается - 1 и 2 в растяжке, а третий и 4 сбоку не при делах. Но это дело личное - хоть одним пальцем играть. Роббен форд играет 1 и 4м...

P.S. Впрочем, при переходе с третьей на вторую часто используется второй палец, так как там сдвиг струн и немного другое соотношение аппликатур интервалов.
А где посмотреть Котзена или Гарседа, чтобы они играли именно в этих боксах?

Смотреть  расширенная пентатоника, лик номер 3
Guitar Lesson: Extended C Major Pentatonic Licks

... и добавил:

Как раз, я считаю наоборот, гонять гаммы в тамок удобно, но как с них выжать музыку кроме гаммообразных треолей? ???
Вот, кстати, пример, как люди делат музыку с помощь этого бокса, если можно так выразиться ))
The Beatles LET IT BE Solo by George Harrison

... и добавил:

и еще (а заодно про горизонтальное движение, в позиции так не сыграешь)
pat metheny - last train home
Pat Metheny Trio - James [1986]


... и добавил:

щас посмотрел - Котцен играет эти вещи в этой аппликатуре: 1-3 (хотя ему врообще пофиг как играть).
Думаю с Гарседом то же самое.
ЗЫ Блин, кто-то ляпнет некомпетентно фигню, потом приходится тратить время, проверять, быть всякой бочке затычкой... (
На 3:30 хорошо видно
Richie Kotzen - Hi tech guitar (Part1)-2

... и добавил:

Вот здесь Энди Тиммонс наглядно показывает эту аппликауру на 7:13
5-6 Andy Timmons - Guitar Lesson For Beginner
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 03:11:27 от eye »

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #13 : Октября 28, 2009, 16:27:14 »
eye,
почему-же не компетентную? мне это незачем, я говорю то что видел и знаю, посмотрите Brett Garsed - Rock Guitar Improvisation Vol.1 - Гарсед там играет связкой 1-2,так-же поясняет - что это техника виолончелистов 1s1-2 при игре гамм и про неё он узнал из одного интервью Холдсворда,будучи ещё начинающим.. В видеошколе Richie Kotzen - Rock Chops Котзен тоже играет некоторые пассажи использующие слайды связкой 1-2. Это не суть и спорить тут не о чем.
Цитировать
Роббен форд играет 1 и 4м...
да, я знаю. ещё он "накладывает" безымянный палец на мизинец, если мне не изменяет память - он объясняет это тем, что это придаёт ему больше контроля и уверенности при исполнении.



« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 16:35:01 от DVDR »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #14 : Октября 28, 2009, 21:24:10 »
Гарсед там играет связкой 1-2,так-же поясняет - что это техника виолончелистов 1s1-2 при игре гамм и про неё он узнал из одного интервью Холдсворда,будучи ещё начинающим.. В видеошколе Richie Kotzen - Rock Chops Котзен тоже играет некоторые пассажи использующие слайды связкой 1-2.
При чем здесь, "некоторые пассажи" и гаммы, связка 1-2 и тд? Речь ведь была о конкретном стандартном классическом боксе, в котором используются данные скольжения. А не скольжения вообще, которые могут делаться любым пальцем. Я то же многое играю 1-2, когда это нужно. Но пальцовка должна быть рациональной.

Цитировать
посмотрите Brett Garsed - Rock Guitar Improvisation Vol.1 - Гарсед там играет связкой 1-2,так-же поясняет - что это техника виолончелистов 1s1-2 при игре гамм

На какой примерно минуте скажите хотя бы...
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 21:43:43 от eye »