Автор Тема: Расширенный бокс пентатоники  (Прочитано 4909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #15 : Октября 28, 2009, 21:35:43 »
да, прошу прощения, вы имели ввиду конкретный бокс, я же сказал в общем, как бы сыграл это я и отметил как играют "скольжения вообще" вышеназванные гитаристы.
Цитировать
На какой примерно минуте скажите хотя бы...
не могу сказать, т.к. сейчас не имею этого видео у себя на ПК
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 21:46:54 от DVDR »

Оффлайн hohlov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5567
  • In Blues We Trust
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #16 : Октября 28, 2009, 21:48:12 »
 :pozor: Пойду ка спать.... Еще один день закончен с мыслью, что я туп.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #17 : Октября 28, 2009, 21:53:33 »
"Скольжения вообще" играют по разному, не только 1-2 или 1-3. (Я даже не совсем понимаю, что имеется ввиду 1-2, так как скольжения играются одним пальцем 1-1, 2-2, 3-3, 4-4).
Если мы говорим о гаммах, там одна пальцовка, в пентатонике другая. Возможны разные варианты... Пентатоника по три звука, например, или даже по одной. Так что непонятно о чем речь.
По крайней мере, пентатонику Гарсед показывает в стандартной пальцовке, там где через лад - 1-3

Цитировать
как бы сыграл это я
А почему вы пишите "как бы"? Вы незнакомы с этим расширенным боксом?

... и добавил:

Я нашел там, где Гарсед говорит про виолончельную технику при игре гамм с использование 4 звука на струне, но там ни слова о скольжения и тем более о пентатонике в диагональном боксе. Я вообще уже перестаю что-то понимать...
Цитировать
как бы сыграл это я
Давайте оставим этот спор и лучше подробнее напишите, как бы вы это сыграли, поставьте пальцы снизу.

Am - C
---------------------------------8-10-12---
--------------------------8-10-------------
-------------------5-7-9--------------------
-------------5-7---------------------------
------3-5-7--------------------------------
-3-5---------------------------------------
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 22:03:56 от eye »

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #18 : Октября 28, 2009, 22:05:43 »
знаком, просто изъясняюсь в сослагательном наклонении.
---------------------------------8-10-12---
--------------------------8-10-------------
-------------------5-7-9--------------------
-------------5-7---------------------------
------3-5-7--------------------------------
-3-5---------------------------------------
 1-2, 1s1-2, 1-2,   1s1-2,   1-2,     1s1-2

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #19 : Октября 28, 2009, 22:28:15 »
eye, спасибо Вам за выложенные на 1-ой странице боксы!!! И жирный плюс!!! И ещё должен буду!!! :)

Об этих самых боксах я писал в теме о блюзовой импровизации. Вернее о том, что следует их знать, когда начинаешь работать над импровизацией.
На мой взгляд, они очень удобны, практичны, многофункциональны применительно к тональности, в которой импровизируется, легко запоминаемы и свободны в исполнении.
Я сам дошёл до них в 1972 году, когда снимал импровизы мастеров. А потом уже тупо заучил.
Все эти съезды и подъезды оправданы и звучат очень клёво.
Правда, я каждую тональность, как правило, обыгрываю двумя типами таких боксов. 1. Построенными от 1 ступени. 2. Построенными от 5 ступени. Всё на первой струне, ориентируясь от минора. В наше время видаков не было. Это я уже потом увидел, что этими боксами пользуются все, или почти все, мастера гитары.
P.S.  Я бы, честно говоря, посоветовал начинать с этих боксов, приступая к импровизации. И ещё: в соседней теме обязательно, по моему мнению, следует их запостить.
P.P.S. Всё на мой взгляд, разумеется. Но... Ребята, прислушайтесь к словам eye, -Гуру теории!!! Мой Вам совет!!! И удачи!!! :)

... и добавил:

 :) А я играю так.
---------------------------------8-10-12---
--------------------------8-10-------------
-------------------5-7-9--------------------
-------------5-7---------------------------
------3-5-7--------------------------------
-3-5---------------------------------------
 1-3, 1-3s3, 1-3,   1-3s3,   1-2,     1-3s3

А вниз:
---12-10-----------------------------------
--------13-10-8----------------------------
    3-1   4-1s1
в остальном всё так же. 


« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 22:59:12 от Muzon-Alex »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #20 : Октября 28, 2009, 23:20:28 »
1-2, 1s1-2, 1-2,   1s1-2,   1-2,     1s1-2
Понятно. Можно, конечно и так сыграть. Но нарушается фразировка. Дело в том, что скольжения эти делаются не для удобства, а ради определенной вокально-блюзовой фразировки. Если этот бокс играется в качестве мажорной пентатоники, то скольжение-въезд делается к третьей ступени, как бы подчеркивая ее. Если в миноре, то - к пятой ступени. То есть к опорным ступеням. В вашем варианте логика нарушается.
Во-вторых, важный характерный элемент этой пентатоники именно этот фрагмент (скольжение, потом малая терция):

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #21 : Октября 28, 2009, 23:30:52 »
eye, а как правильно? Мне переучиваться поздновато, но интересно! Я о пальцовке и скольжении.
Сорри!!! Увидел вверху. :) Играю так же! :)

А вниз есть пальцовка и съезды? И посмотрите мой вариант вниз.
« Последнее редактирование: Октября 28, 2009, 23:33:07 от Muzon-Alex »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #22 : Октября 29, 2009, 01:38:01 »
А вниз есть пальцовка и съезды? И посмотрите мой вариант вниз.
Конечно есть. Но ваш вариант я, кажется, не понял.
Играют по разному. Иногда переход на одном пальце (даже не скольжение)от Ре к До первым пальцем. Иногда скольжение третьим от Ми к Ре. По тем же "точкам". А вообще смотрим видео Энди Тиммонса - думаю это достаточно авторитетный источник - ссылка выше.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2009, 01:42:02 от eye »

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #23 : Октября 29, 2009, 04:38:36 »
Цитировать
Это как бы не принципиально, можно и вторым, если у вас 2 й более рабочий, чем 3й. Обычно бенды делаются 3м, второй помогает.
Можно и ногой попробовать. :crazy:

... и добавил:

eye, Из приведенных
Guitar Lesson: Extended C Major Pentatonic Licks
Во всех случаях лики остаются неразрешенными, то есть не завершенными с точки зрения гармонии. Лично я бы сыграл совершенно по другому. Слишком криво слушается.
Это по этому видео заметка.

... и добавил:

Цитировать
и еще (а заодно про горизонтальное движение, в позиции так не сыграешь)
pat metheny - last train home
Я про легато ничего не говорил. Легато, точнее в данном случае даже глисандо естественно не играется в позиции. Не надо меня выставлять неучем.

... и добавил:

Цитировать
ЗЫ Блин, кто-то ляпнет некомпетентно фигню, потом приходится тратить время, проверять, быть всякой бочке затычкой... (
На 3:30 хорошо видно
Извини, ляпну. Ерунда это. Читсые понты имхо. Можно было бы и подругому сыграть.

... и добавил:

Muzon-Alex, Все бы хорошо, но гамма, еще не музыка. Эти связки с глисандо сковывают. Я иногда сам применяю подобное, но только при смене поцизии.Дальнейшее развитие я могу уже по другому обыгрывать.
Знакомо, например, такое, что любая нота рядом с полутоном может быть альтерирована? Но кроме одной. Она как раз попадает на ноту мелодического минора почему то...
И странным образом обясняются все отклонения в родственные тональности.
И каким это образом делается, на это тоже теория есть. Она объясняет даже с виду хроматичесские пассажи с точки жрения ладового мышления.
Пентатоника вообще один из методов модуляций. Я потом покажу почему.

... и добавил:

Понятно. Можно, конечно и так сыграть. Но нарушается фразировка. Дело в том, что скольжения эти делаются не для удобства, а ради определенной вокально-блюзовой фразировки. Если этот бокс играется в качестве мажорной пентатоники, то скольжение-въезд делается к третьей ступени, как бы подчеркивая ее. Если в миноре, то - к пятой ступени. То есть к опорным ступеням. В вашем варианте логика нарушается.
Во-вторых, важный характерный элемент этой пентатоники именно этот фрагмент (скольжение, потом малая терция):

ПРо фразировку учту. Обязательно. Но ее же можно и бендами сделать вроде... И довольно выразительно
« Последнее редактирование: Октября 29, 2009, 05:07:29 от Krage »

Оффлайн hohlov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5567
  • In Blues We Trust
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #24 : Октября 29, 2009, 09:40:32 »
---------------------------------8-10-12---
--------------------------8-10-------------
-------------------5-7-9--------------------
-------------5-7---------------------------
------3-5-7--------------------------------
-3-5---------------------------------------
 1-3, 1-3s3, 1-3,   1-3s3,   1-3,     1-3s3

А вниз:
---12-10-----------------------------------
--------13-10-8----------------------------
    3-1   3-1s1
У меня двумя как раз и получается.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #25 : Октября 29, 2009, 13:32:34 »
Знакомо, например, такое, что любая нота рядом с полутоном может быть альтерирована? Но кроме одной. Она как раз попадает на ноту мелодического минора почему то...
И странным образом обясняются все отклонения в родственные тональности.
И каким это образом делается, на это тоже теория есть. Она объясняет даже с виду хроматичесские пассажи с точки жрения ладового мышления.
Пентатоника вообще один из методов модуляций. Я потом покажу почему.
Скорее уж напишите свою книгу по теории - это будет бестселлер. Я обязательно куплю.
Цитата: hohlov
У меня двумя как раз и получается.
Так ведь разговор был не о "сколько", а "какими".

Оффлайн hohlov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5567
  • In Blues We Trust
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #26 : Октября 29, 2009, 13:46:16 »
так 1 и 3.

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #27 : Октября 29, 2009, 14:29:05 »
Цитировать
Скорее уж напишите свою книгу по теории - это будет бестселлер. Я обязательно куплю.
Буду стараться... Материала до фига и все равно не хватает информации часто.
А что касается гармонии, так там вообще принцип гениально прост.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #28 : Октября 29, 2009, 15:56:15 »
Конечно есть. Но ваш вариант я, кажется, не понял.

Там просто я беру ноту до не на 1-ой струне 8 лад, а на второй 13 лад: ми-ре - 1 струна, до- ля -соль  - вторая.

Цитировать
Играют по разному. Иногда переход на одном пальце (даже не скольжение)от Ре к До первым пальцем. Иногда скольжение третьим от Ми к Ре. По тем же "точкам". А вообще смотрим видео Энди Тиммонса - думаю это достаточно авторитетный источник - ссылка выше.

спасибо! :)

... и добавил:

Цитировать
Muzon-Alex, Все бы хорошо, но гамма, еще не музыка. Эти связки с глисандо сковывают. Я иногда сам применяю подобное, но только при смене поцизии.Дальнейшее развитие я могу уже по другому обыгрывать.
Знакомо, например, такое, что любая нота рядом с полутоном может быть альтерирована? Но кроме одной. Она как раз попадает на ноту мелодического минора почему то...
И странным образом обясняются все отклонения в родственные тональности.
И каким это образом делается, на это тоже теория есть. Она объясняет даже с виду хроматичесские пассажи с точки жрения ладового мышления.
Пентатоника вообще один из методов модуляций. Я потом покажу почему.

Так я как раз и не отношусь к этим боксам, как к гамме! :) И глиссандо меня ни в чём абсолютно не сковывает, а наоборот - позволяет легче перемещаться по грифу вверх или вниз.

Кстати при пальцовке 1-3, появляется возможность брать полутона.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2009, 16:05:46 от Muzon-Alex »

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Расширенный бокс пентатоники
« Ответ #29 : Октября 29, 2009, 16:43:17 »
Цитировать
Кстати при пальцовке 1-3, появляется возможность брать полутона.
и четвертьтона :crazy: