Автор Тема: Расскажите про арпеджио  (Прочитано 12107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #60 : Ноября 09, 2021, 12:01:53 »
У меня вопрос к EYE:
Вы привели много разных арпеджио с разной формой их обыгрывания из книги Gypsy And Jazz Arpeggio Book. Что дают эти обыгрывания? Они показывают, как более разнообразно и красиво можно играть эти арпеджио? Или какой то более глубокий в этом смысл есть?

Croco-driver, пока eye не ответил попробую предложить свою версию  :hmmm:

Арпеджио - это по сути те же гаммы из которых выбросили "лишние" ноты. Ноту можно считать "лишней", если она отсутствует в аккорде, под который ты играешь ту или иную фразу. К примеру, если мы обыгрываем аккорд До-мажор (состоит и нот 1, 3 и 5 ступеней, то есть C, E, G), то арпеджио, которым мы его обыгрываем, будет состоять только из нот C, E, G. Но это очень короткое "арпеджио" получается, потому для обыгрывания аккордов могут использовать ещё седьмую ступень как для септаккордов, хоть это и не обязательно.

Иными словами, арпеджио - это гамма, состоящия из chord tone notes, то есть нот, из которых состоит обыгрываемый аккорд. Так как аккорды все очень разные (мажорные, минорные, diminished итд), то и арпеджио, которые используются, тоже будут отличаться друг от друга.

Теперь о том, где их применять.

Если мы обыгрываем обычную гармонию, в которой все аккорды находятся в пределах одной тональности (или одной аккордовой гаммы), то арпеджио в принципе особо не нужно. Но его все равно используют чтоб подчеркнуть гармонию. Особо это наглядно выходит, когда ты играешь фразы из этих арпеджио "акапелло", то есть без минуса, просто гитара. Так играя фразы, построенные на основе арпеджио, слушатель все равно слышит как меняются аккорды гармонии. В примере у Кори что был на прошлой странице на четвертой минуте это слышно.

Если в случае с "обычной" гармонией (где все аккорды в пределах аккордовой гаммы) арпеджио может использоваться, а может и нет, то в случае нестандартных гармоний (все или некоторые аккорды в гамму не входят) арпеджио поможет их корректно обыграть. Если под них играть обычную пентатонику, некоторые ноты будут не в тему и резать уши. Арпеджио в этой части сильно помогает, при чем тебе для этого не обязательно знать гаммы и ноты. Достаточно аппликатурно выучить что-то типа того, что дает выше eye или что я давал на прошлой странице, запомнить где какая ступень и вперед.

Ну и ниже соло МакЭрлейна, где используются только арпеджио под каждый из этих аккордов. Можешь попробовать его разобрать на аппликатуры арпеджио по методичке из прикрепленного на прошлой странице PDF-файла. И хотя на на первых уровнях этого курса все немного проще (это видео из третьего уровня), но все равно можно понять, как и что тут играется. Как указывалось выше, из-за того, что соло построено на обыгрывании арпеджио, оно звучит даже без минуса, просто само по себе, и слушатель все равно слышит смену одного арпеджио на другое, как смену аккордов гармонии. На всякий случай pdf, guitar pro и mp3 прикреплю ниже к этому посту.

https://youtu.be/8aSfU8yE2zg

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6025
  • Нестабильный ясень
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #61 : Ноября 09, 2021, 12:45:30 »
Kranick, вообще мне показалось, что Croco-driver немного с сарказмом написал то сообщение.

Если разобрать ту книжку (а я уже её разобрал), она действительно немного странноватая для понимания. Там хроматические подходы (полутона) зачем-то вплетены для изучения арпеджио определённой формы (допустим Gf).  :hmmm: Зачем это надо, я так и не понял. Единственное предположение, которое могу сделать по хроматике - так проще делать запоминание 7 ступени? ну это не точно.  :7:
Плюс там ну очень замороченные, довольно непонятные именно обыгрывания. Хотя и указано нотами с длительностью. Вы попробуйте сами сыграть.
В общем я именно эту книгу удалил из своей библиотеки начинающего падавана. Она мне ничего не дала. 

Повторю, у арпеджио просто катастрофически мало толковой литературы. Базис много где пишут, а упражнений нет именно для 1-3-5. Приходится самому выдумывать себе упражнения.

И очень много упражнений для 1-3-5-7, в том числе и ваши примеры. Но это точно не для начинающих. Пока костяк не выработан, седьмая ступень довольно тяжело заходит. На вашем видео, он как раз с седьмой ступенью играет. Скачал себе ваше пдф и бит в мп3, отдельное спасибо, плюсик поставил. Для тренировки будет очень актуально. Хотя я уже понимаю, что мне для тренировки пдф не нужен будет нужно будет только знать какие аккорды, а арпеджио (по идее!), я уже и сам должен буду играть (зачем и учусь), ну видео как подсказка-проверка должно быть. Ведь это именно так и работает, ты должен сам понимать что ты играешь? :hitrez:

... и добавил:

Теперь о том, где их применять.

Если мы обыгрываем обычную гармонию, в которой все аккорды находятся в пределах одной тональности (или одной аккордовой гаммы), то арпеджио в принципе особо не нужно. Но его все равно используют чтоб подчеркнуть гармонию. Особо это наглядно выходит, когда ты играешь фразы из этих арпеджио "акапелло", то есть без минуса, просто гитара. Так играя фразы, построенные на основе арпеджио, слушатель все равно слышит как меняются аккорды гармонии.

Да нужно всё и везде. Типичное обыгрывание аккорда - арпеджио. Малого аккорда, типо квинты - арпеджио. Пентатоника - опять арпеджио допустим 3 или 4 ступеней из 5.  ??? Арпеджио это скелет на грифе.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2021, 13:11:51 от nout »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #62 : Ноября 09, 2021, 13:36:48 »
nout, честно говоря, не совсем понятна эта тяга именно к литературе. Нет, я не отговариваю, просто говорю, что это не очень понятно. Есть масса видеоматериалов, на основе которых можно достаточно (или сравнительно) легко это освоить, а дальше уже применять на практике. Если практика покажет, что хочется это в чём-то углубить, тогда можно и в литературу.

Насколько понимаю, вся профильная литература подразумевает что изучающий её уже имеет какой-то базис. Если базиса нет, то какая-то часть книги останется непонятной. Как следствие, особой пользы такое не дает. Потому наверное лучше искать что-то не узкопрофильное для студентов специальных ВУЗов, а из раздела applied theory, где теория дается именно в той мере, что позволит её применять буквально сразу же на практике.

Что касается примера с PDF. Так как это учебное видео, то хорошо бы понять, как оно играется, и разбить на аппликатуры арпеджио. Отталкиваясь от root notes (по-русски кажется "тоника", но не уверен) или нот какой-то из ступеней, находить нужные аппикатуры и смотреть как оно устроено. В принципе, можно скачать и весь курс где 5 несложных соло с разборами, сделанных именно на основе арпеджио к каждому из аккордов. Периодически его выносят на сейл и за $5 можно взять. На пару месяцев хватит. Там же на сайте есть еще немного более сложные курсы с арпеджио - вот этот и вот этот. В принципе, можно зарегистрироваться на сайте и, если не ошибаюсь, на дней 30 можно получить доступ ко всему контенту сайта бесплатно, если такое нужно конечно.

https://youtu.be/4_CECV5jfCk

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #63 : Ноября 09, 2021, 16:41:28 »
Если разобрать ту книжку (а я уже её разобрал), она действительно немного странноватая для понимания. Там хроматические подходы (полутона) зачем-то вплетены для изучения арпеджио определённой формы (допустим Gf).  :hmmm: Зачем это надо, я так и не понял.
Книжка посвящена джипси-стилю, поэтому там показано, как строить характерные опевания аккордовых ступеней.
Но вам это пока не надо, вам нужны просто арпеджио. Так вот картинки (сетки), как раз и отображают аппликатуры арпеджио - просто играйте арпеджио по этим схемам, а на ноты пока не смотрите.
*  *  *
Kranick, вообще мне показалось, что Croco-driver немного с сарказмом написал то сообщение.
Я не увидел там сарказма.

Вы привели много разных арпеджио с разной формой их обыгрывания из книги Gypsy And Jazz Arpeggio Book. Что дают эти обыгрывания? Они показывают, как более разнообразно и красиво можно играть эти арпеджио? Или какой то более глубокий в этом смысл есть?
Прежде всего, хочу заметить, что цель моих постов и цель автора книги, конечно же, отличаются. Автор, действительно, помимо просто арпеджио ставил задачу показать некоторые приемы обыгрывания (или приемы так называемой мелодической фигурации).
Я же хотел процитировать просто аппликатурные схемы мажорных и минорных арпеджио в 5 аккордовых формах, потому что это основа.

В рамках той книги, арпеджио - это только первый шаг при обыгрывании гармонии - освоение "целевых", опорных ступеней.
А нотные примеры, как я уже говорил - это примеры обыгрывания этих целевых звуков. Это скорее, для тех, кто интересуется джазом.
* * *
Зачем нужно вообще видеть аккордовые звуки? Если кратко - это позволяет вашим фразам звучать  "гладко"(благозвучно) и осмысленно. Конечно, это ближе к околоджазовым стилям, но и рок-мастера всегда "приземляют" свои фразы в аккордовые звуки - проанализируйте Хендрикса, Гилмора, Нопфлера, Мальмстина... и многих других - остановки делаются на аккордовых звуках и это не случайно.

А вообще, если внимательно читать топик, то ответ на ваш вопрос уже был дан
..при импровизации ключевыми нотами, на которых делаются акценты в соло, являются так называемые target notes или sweet notes - то есть ноты, из которых состоит обыгрываемый в данный момент аккорд. Таких нот обычно 3 (трезвучие мажорного или минорного аккорда) или четыре (если обыгрывается септаккорд...). Объясняя эту концепцию Тиммонс говорит, ему проще обыгрывать эти 3 или 4 ноты если он визуально их представляет в виде арпеджио. Ниже видео из этого курса, где он на примере гармонии из Electric Gypsy (D-A-Bm-G) объясняет этот подход.
*   *   *
Так же про обыгрывание аккордовых звуков говорит Марти Фридман в его школе Melodic Control. (Например, первая часть "Следуя за аккордами" https://www.youtube.com/watch?v=UBla_X3Tvdc).
*   *   *
И, наконец, самое очевидное использование мелодических арпеджио - это такой же элемент мелодии, как и гаммы, лады, пентатоники и тд - то есть строительный материал импровизации. А для технарей - это возможность блестнуть молниями скоростных свипов.

... и добавил:

Вот так переводит видео Яндекс )) Следуй за Шнуром! (Following the Chords)
"Слышать в своей голове без ее присутствия"  :D
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2021, 17:09:14 от eye »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6025
  • Нестабильный ясень
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #64 : Ноября 09, 2021, 17:49:43 »
nout, честно говоря, не совсем понятна эта тяга именно к литературе. Нет, я не отговариваю, просто говорю, что это не очень понятно. Есть масса видеоматериалов, на основе которых можно достаточно (или сравнительно) легко это освоить, а дальше уже применять на практике. Если практика покажет, что хочется это в чём-то углубить, тогда можно и в литературу.

Насколько понимаю, вся профильная литература подразумевает что изучающий её уже имеет какой-то базис. Если базиса нет, то какая-то часть книги останется непонятной. Как следствие, особой пользы такое не дает. Потому наверное лучше искать что-то не узкопрофильное для студентов специальных ВУЗов, а из раздела applied theory, где теория дается именно в той мере, что позволит её применять буквально сразу же на практике.

Что касается примера с PDF. Так как это учебное видео, то хорошо бы понять, как оно играется, и разбить на аппликатуры арпеджио. Отталкиваясь от root notes (по-русски кажется "тоника", но не уверен) или нот какой-то из ступеней, находить нужные аппикатуры и смотреть как оно устроено.

Скажу лишь, что литература развивает центры мозга отвечающие за воображение и позволяет мозгу "удивляться", получать удовольствие от процесса новых звуков и их формирования. Видеокурсы такого не дадут.
Литература имеет по нескольку десятков упражнений. Курсы только несколько как правило.
А вообще ты прав, даже для книжек нужно понимание и базовые знания. Но и для самого арпеджио они нужны. Многое нужно знать прежде чем играть арпеджио вообще. Нужно как минимум знать аккорды и их формы на грифе, уметь их играть на уровне выше среднего. Это тупо обусловлено постановкой рук, пальцев. Я как бы не совсем новичок, база за мной есть.

Да и ладно. Я и сам себя нашёл как занять. Отталкиваясь от тоники (корневая нота), можно делать разные пассажи арпеджио с разной скоростью и темпом. Минор по всему грифу от тоники, с остановкой на тонике + тренировка вибрато. Вещь! Мажор так же. Уменьшенный арпеджио можно представить себе как минор с пониженной пятой ступенью (5b) и тренировать как минор, но у уменьшенного вырисовывается свой особенный рисунок на грифе.
Начинаю уже кое как со скрипом (на самом деле это очень непросто, мозг кипит ппц) соединять двухаккордовые формы, пока от тоники с переходами от 3 или 5 ступеней по всему грифу.
То что представил eye во вложении ниже (мп3), там рассматривается трехаккордовая форма арпеджио. И человек играет её довольно легко, но на самом деле, если нетренированная рука и мозги, это сделать практически нереально, да и ещё на такой скорости как в примере. Так что только тренировка и практика. И там показан достаточно высокий уровень владения арпеджио, это даже не среднячок.
Вот к этому и стремлюсь. Благо понимание есть что делать и куда двигаться.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #65 : Ноября 09, 2021, 18:32:25 »
там рассматривается трехаккордовая форма арпеджио.
"трехаккордовая форма арпеджио" - хм, интересно.
Такая формулировка создает впечатление, будто мы имеем одно арпеджио (некую форму), которое включает в себя три аккорда.

Это оригинально, но может запутать, если только вы действительно не оперируете такими "комплексными" арпеджио.
На самом деле мы имеем три аккорда, которые мелодизируем с помощью соответствующих им "арпеджиев" (приходится склонять, чтобы не было путаницы в числах))) в различных аккордовых формах, соответствующих каждому из аккордов.

Еще раз, чуть по-другому - мы имеем гармоническую последовательность ("прогрессию") тех или иных аккордов и играем "арпеджии" этих аккордов, плавно соединяя их друг с другом в разных участках грифа.

Нет никакой трехаккордовой формы (ну, или вы должны объяснить, что это), есть три аккорда, которые могут обыгрываться в разных аккордовых формах. При чем не только в виде арпеджио, но формы могут при желании заполняться пентатониками, гаммами, фразами, мелодической фигурацией, интервальными скачками, надстроечными арпеджио, хроматическими заполнениями и тд.

... и добавил:

Так вот картинки (сетки), как раз и отображают аппликатуры арпеджио - просто играйте арпеджио по этим схемам,
А еще лучше запомнить ноты аккорда, которые составляют арпеджио, и просто играть их мод минус, видя на грифе, без каких-либо схем - на одной струне, на двух и тд - свободно.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2021, 18:40:01 от eye »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #66 : Ноября 09, 2021, 19:25:43 »
Скажу лишь, что литература развивает центры мозга отвечающие за воображение и позволяет мозгу "удивляться", получать удовольствие от процесса новых звуков и их формирования. Видеокурсы такого не дадут.
Литература имеет по нескольку десятков упражнений. Курсы только несколько как правило.

если вести речь не об одном курсе, то упражнений будет миллион  ;D Ну и да, чтоб разобраться в том, что это, не нужно 100500 упражнений. Достаточно одного, может быть двух... ну десять... Разобраться на самом деле не там сложно. Сложно научиться их применять, а это уже практика. Практика только твоя. К примеру, я занимаюсь трезвучиями и арпеджио каждый подход к гитаре. Под метроном и с таймером по 5 минут на каждый минимум, либо (что реже) под какой-то произвольный минус из YouTube...

Кстати, вот еще пример, как Метт Скоффилд обыгрывает арпеджио, играя только под клик метронома. Такое вот упражнение на использование арпеджио, выбор которого обусловлено гармонией, находящейся только в голове гитариста  :crazy:

https://youtu.be/M1JM6KQffR0

... и добавил:

А еще лучше запомнить ноты аккорда, которые составляют арпеджио, и просто играть их мод минус, видя на грифе, без каких-либо схем - на одной струне, на двух и тд - свободно.

Вообще есть прикольное упражнение, когда просто берешь любую произвольную гармонию, и играешь только одну ступень каждого. Идеально третью, ибо она очень харАктерная и аппликатурно меняется в зависимости от типа аккорда (т.е. мажорного или минорного). :)
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2021, 19:28:22 от Kranick »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6025
  • Нестабильный ясень
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #67 : Ноября 09, 2021, 19:55:40 »
А еще лучше запомнить ноты аккорда, которые составляют арпеджио, и просто играть их мод минус, видя на грифе, без каких-либо схем - на одной струне, на двух и тд - свободно.

 :) Во-первых на скорости это не реально, лики ступеней должны быть уже в пальцах. Во-вторых ступени имеют больше информации в плане импровизации (переход тяготения 2 - 1 даёт больше понимания, нежели некие E - D) или что 5 ступень всегда над 1 ступенью.  :hitrez: Ну и так далее, всего не описать, там много примеров. А ноты по всему грифу я назову, любую тыкни мне - я назову. И арпеджио из нот я могу составить, но только какой в этом смысл, если тоже самое я быстрее и с большим пониманием сделаю из ступеней?  ???

Что касаемо трёхаккордового арпеджио, вы правильно поняли, это три арпеджио каждого аккорда. При чём не обязательно плавное соединение одного арпеджио в другое (хотя это отдельная хорошая тема для разговора про тяготение ступеней и переходы из аккорда в аккорд, тут опять нужно понимать как работают ступени в гамме каждого аккорда и ступени тональности в частности, если они есть).

если вести речь не об одном курсе, то упражнений будет миллион  ;D Ну и да, чтоб разобраться в том, что это, не нужно 100500 упражнений. Достаточно одного, может быть двух... ну десять... Разобраться на самом деле не там сложно. Сложно научиться их применять, а это уже практика. Практика только твоя. К примеру, я занимаюсь трезвучиями и арпеджио каждый подход к гитаре. Под метроном и с таймером по 5 минут на каждый минимум, либо (что реже) под какой-то произвольный минус из YouTube...

Кстати, вот еще пример, как Метт Скоффилд обыгрывает арпеджио, играя только под клик метронома. Такое вот упражнение на использование арпеджио, выбор которого обусловлено гармонией, находящейся только в голове гитариста  :crazy:

Просто у самого на сколько фантазии хватает придумывать занятия? Вот в чём вопрос. Иногда хочется свежего взгляда на вещи, того, чего твой мозг не додумался бы "так скоро" или вообще бы не двигался в этом направлении.

Отсюда и спрос на учебники.

Ps чувачок крут. Вот это именно то, что я называю 'умеет играть на гитаре'
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2021, 21:03:53 от nout »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #68 : Ноября 10, 2021, 00:38:38 »
Цитировать
Во-первых на скорости это не реально, лики ступеней должны быть уже в пальцах.
Кто сказал, что это надо делать на скорости?
Цитировать
Во-вторых ступени имеют больше информации в плане импровизации
Тогда почему музыку записывают нотами, а не ступенями? )) Не задумывались?

Цитировать
И арпеджио из нот я могу составить, но только какой в этом смысл, если тоже самое я быстрее и с большим пониманием сделаю из ступеней?
Я просто хочу понять мысль...
1) Ну вот, например, ноты первых двух аккордов блюза (in C):  C-E-G-Bb и F-A-C-Eb. Это какие ступени?
Вы будете нажимать на инструменте "ноты" или ступени?

2) Допустим, надо сыграть мажорные трезвучия по квинтовому кругу. Какие ступени вы будете играть? И как находить эти 1-3-5 на инструменте?

3) Надо сыграть арпеджио по гармонии ii - V - I - IV - viiø - III7 - vi  в тональности Соль мажор.
Расскажите, как вы воспользуетесть только ступенями, минуя названия нот из которых состоят аккорды и арпеджио?
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2021, 00:41:46 от eye »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6025
  • Нестабильный ясень
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #69 : Ноября 10, 2021, 06:02:30 »
Кто сказал, что это надо делать на скорости?Тогда почему музыку записывают нотами, а не ступенями? )) Не задумывались?
Я просто хочу понять мысль...
1) Ну вот, например, ноты первых двух аккордов блюза (in C):  C-E-G-Bb и F-A-C-Eb. Это какие ступени?
Вы будете нажимать на инструменте "ноты" или ступени?

2) Допустим, надо сыграть мажорные трезвучия по квинтовому кругу. Какие ступени вы будете играть? И как находить эти 1-3-5 на инструменте?

3) Надо сыграть арпеджио по гармонии ii - V - I - IV - viiø - III7 - vi  в тональности Соль мажор.
Расскажите, как вы воспользуетесть только ступенями, минуя названия нот из которых состоят аккорды и арпеджио?

 ???

Музыку записывают нотами, потому что "запись" подразумевает собой сохранение информации о высоте звука, его длительности и так далее. Особо смешно про это говорить о нотной записи для гитары, где нотная запись увеличивается на октаву и это нужно постоянно держать в уме. Ну и самое главное - "запись" нот для гитары к "игре" на гитаре отношение имеет очень относительное, в силу того, что одну и ту же ноту на гитаре можно сыграть аж до пяти разных мест на грифе.

Кто сказал, что надо играть на скорости? Ритм диктует играть на скорости. Ударник держит 120 бпм, надо играть на скорости. Тот же блюз или джаз играют на такой скорости.

Всё остальное что вы перечисляете про ступени нивелируется только одним - тоникой. От неё любые построения делаются. Первый пример типичное арпеджио C7 1-3-5-7  F7 1-3-5-7. Тоника до и тоника фа.
Второй пример от тоники аккорда буду играть ступени 1-3-5.
Третий пример в тональности от тоник аккордов выстраиваю  "ii - V - I - IV - viiø - III7 - vi  в тональности Соль мажор" : ля-минор, ре-мажор, соль-мажор, до-мажор и так далее. И играю по ступеням в них арпеджио.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #70 : Ноября 10, 2021, 09:31:22 »
nout, ваш ответ вызывает много вопросов, но пока, поскольку сейчас некогда,  я спрошу один: по первому вопросу, где в тональности С были аккорды С7 и F7 . Нота фа у вас какая ступень в тональности До?

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6025
  • Нестабильный ясень
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #71 : Ноября 10, 2021, 10:24:51 »
Вы любитель докапываться и убивать оппонента своей вознёй?  :crazy:

В тональности До мажор по тем нотам, что вы превели. C7 первая ступень. F7 четвёртая ступень.  :7:

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #72 : Ноября 10, 2021, 11:17:09 »
nout, мне кажется, что ты усложняешь задачу, но если тебя это устраивает, то ok. Но выглядит так, как будто ты уже убедил себя, что задача сложная, изучать её нужно по советским учебникам, и если ты привык бороться на свои убеждения, то это сказывается и здесь  ;D

Но если коротко:

- арпеджио не обязательно играть быстром, медленно или не-быстро-и-не-медленно одновременно. К нему нужно относиться просто как к аппликатуре гаммы. Ты же не играешь гаммы "только быстро" или "только медленно". Скорей всего ты вообще их не играешь, а просто используешь ноты из них для построения фраз. Так и тут - играешь так как хочешь, и темп окрестра с которым ты вышел джемовать, тут ни при чем потому что музыка не играется только 16ми или 32ми нотами;

- чтоб освоить арпеджио не нужны миллион упражнений. Опять же, если относиться к нему как к гамме, то твой опыт скорей всего тоже говорит, что для того, чтоб с ней разобраться, упражнений нужно, ну может быть два. Пять скорей всего будет уже too much;

- как и с гаммами, больше сложностей может возникать с использованием арпеджио в реальном музыкальном контексте. Материалов на эту тему миллион. Можно те курсы, линки на которые я давал выше, можно еще что-то. Роббен Форд где-то говорил, что всё, что он играет - это обыгрывание арпеджио. И дескать он вообще не знает хороших блюзовых гитаристов, которые играли б как-то иначе. Учитывая кто такой Роббен Форд, думаю его тысяча или сколько там альбомов тоже могут быть неплохой хрестоматией к твоей задаче понять, как оно используется;

- когда будет понимание как арпеджио используется в музыкальном контексте, дальше все зависит от того, как часто ты будешь его практиковать. То есть по сути берешь какую-то гармонию, разбираешь её на арпеджио и обыгрываешь ними. Не обязательно это делать быстро, и не обязательно применять пробежки от шестой струны до первой. Ты используешь это как гамму, а в импровизациях и соло гаммы как правило не играют последовательно нота за нотой, с одинаковыми длительнстями каждой ноты.

Но с другой стороны, ни у кого конечно же нет задачи переубедить тебя, что это никакая не rocket science и начать этим пользоваться можно буквально сегодня после обеда. Потому если тебе удобней это по учебникам, которые ты уже разобрал, но все равно остались вопросы с применением этой штуки на практике, то ok. У каждого свой путь  ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #73 : Ноября 10, 2021, 14:32:08 »
Вы любитель докапываться и убивать оппонента своей вознёй?  :crazy:
Моя "возня"?  Не надо переживать и нервничать - это приводит вас к необоснованной грубости.  Ничего опасного не происходит - все учатся, это не стыдно. Стыдно оставаться неучем.
Подобная "возня" - моя работа - объяснять ученикам их ошибки. И это не убивает, а избавляет учеников от незнания и непонимания. Конечно, тех, кто хочет. Да, я люблю свою работу, но я не любитель, а профессионал.
Но каждый сам делает свой выбор.
Вы со мной закончили общение в этой теме.

Оффлайн Stonehenge

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • полуметаллист
Re: Расскажите про арпеджио
« Ответ #74 : Ноября 19, 2021, 13:33:02 »
Задался вопросом найти рациональную аппликатуру арпеджио уменьшенного трезвучия. Что удивило - фактически не найти.  ??? Все пособия предлагают вместо аппликатуру полууменьшенного септаккорда. Для "себя" на грифе определил пару вариантов. Для чего мне? - чисто для тренировки, играть аккордовую гамму из арпеджио трезвучий в какой-либо тональности для лучшего вбивания этой тональности в пальцы. Но раз так, и эта вещь - страшный "дефицит" на просторах интернета, возможно она и не нужна?  :rolleyes: