У меня вопрос к EYE:
Вы привели много разных арпеджио с разной формой их обыгрывания из книги Gypsy And Jazz Arpeggio Book. Что дают эти обыгрывания? Они показывают, как более разнообразно и красиво можно играть эти арпеджио? Или какой то более глубокий в этом смысл есть?
Croco-driver, пока
eye не ответил попробую предложить свою версию

Арпеджио - это по сути те же гаммы из которых выбросили "лишние" ноты. Ноту можно считать "лишней", если она отсутствует в аккорде, под который ты играешь ту или иную фразу. К примеру, если мы обыгрываем аккорд До-мажор (состоит и нот 1, 3 и 5 ступеней, то есть C, E, G), то арпеджио, которым мы его обыгрываем, будет состоять только из нот C, E, G. Но это очень короткое "арпеджио" получается, потому для обыгрывания аккордов могут использовать ещё седьмую ступень как для септаккордов, хоть это и не обязательно.
Иными словами, арпеджио - это гамма, состоящия из chord tone notes, то есть нот, из которых состоит обыгрываемый аккорд. Так как аккорды все очень разные (мажорные, минорные, diminished итд), то и арпеджио, которые используются, тоже будут отличаться друг от друга.
Теперь о том, где их применять.
Если мы обыгрываем обычную гармонию, в которой все аккорды находятся в пределах одной тональности (или одной аккордовой гаммы), то арпеджио в принципе особо не нужно. Но его все равно используют чтоб подчеркнуть гармонию. Особо это наглядно выходит, когда ты играешь фразы из этих арпеджио "акапелло", то есть без минуса, просто гитара. Так играя фразы, построенные на основе арпеджио, слушатель все равно слышит как меняются аккорды гармонии. В примере у Кори что
был на прошлой странице на четвертой минуте это слышно.
Если в случае с "обычной" гармонией (где все аккорды в пределах аккордовой гаммы) арпеджио может использоваться, а может и нет, то в случае нестандартных гармоний (все или некоторые аккорды в гамму не входят) арпеджио поможет их корректно обыграть. Если под них играть обычную пентатонику, некоторые ноты будут не в тему и резать уши. Арпеджио в этой части сильно помогает, при чем тебе для этого не обязательно знать гаммы и ноты. Достаточно аппликатурно выучить что-то типа того, что дает выше
eye или что
я давал на прошлой странице, запомнить где какая ступень и вперед.
Ну и ниже соло МакЭрлейна, где используются только арпеджио под каждый из этих аккордов. Можешь попробовать его разобрать на аппликатуры арпеджио по методичке из
прикрепленного на прошлой странице PDF-файла. И хотя на на первых уровнях этого курса все немного проще (это видео из третьего уровня), но все равно можно понять, как и что тут играется. Как указывалось выше, из-за того, что соло построено на обыгрывании арпеджио, оно звучит даже без минуса, просто само по себе, и слушатель все равно слышит смену одного арпеджио на другое, как смену аккордов гармонии. На всякий случай pdf, guitar pro и mp3 прикреплю ниже к этому посту.
https://youtu.be/8aSfU8yE2zg