Только что выяснил, что на моей гитаре равномерно темперированный строй, и что все интервалы в нем - иррациональные числа - разные степени корня двенадцатой степени из двух.
То есть это я и так давно знал, а вот чего я не знал, что на самом деле интервалы должны бы задаваться простыми дробями, так как гармония всех этих интервалов происходит из обертонов, которые соотносятся друг с другом, как простые дроби, типа 3:2 или 4:3.
И натуральная квинта на самом деле - это интервал с соотношением частот в 1.5 раза, а не в 1.498307 раза, как на гитаре. Да черт с ней, с квинтой, здесь расхождение всего в 2 цента, не думаю, что найдется много таких, кто сможет отличить. Отклонение от натуральной кварты тоже не сильно большое, а вот натуральная терция от гитарной терции отличается аж на 14 центов: 1.250000 против 1.259921.
В связи с этим возник вопрос, насколько это реально плохо. А то слушаем с детства музыку с иррациональными интервалами, вдруг мы делаем что-то не так? Полностью переписать песню с натуральными интервалами не имею возможности, так как тут все таки не миди клавиатура, а гитара, и двигать каждую ноту в DAW на ее натуральное место - адская работенка, но вот сыграл на гитаре пару интервалов: квинту и терцию, и сравнил с аналогичными натуральными интервалами.
В каждом файле первый интервал - гитарный, второй - натуральный (в натуральном выправил расхождение в DAW с точностью до цента).
Для квинт - разницы не слышу вообще. Для терций - на гитарной еле заметны пульсации около 3.25 раза в секунду, на натуральной таких пульсаций нет, но я бы не сказал, что есть какая-то принципиальная разница и фальшь режет ухо. Терция с перегрузом сама по себе режет ухо
И что-то подсказывает, что если играть ноты последовательно без наложения друг на друга, как это обычно в металкоре и делают, то разницы вообще не будет слышно. А если ноты и накладываются друг на друга, то это обычно квинта, которую я не могу отличить от натуральной. Так что видимо, можно не париться.
Но все таки любопытно, существуют ли методы борьбы хотя бы с наиболее фальшивыми интервалами, такими как сексты и терции? В принципе, это можно делать в ручную, выискивая эти интервалы и выправляя их нужным образом, но ведь есть же vst тюнеры, которые умеют определять на ходу частоту, и vst питч шифтеры, которые позволяют смещать частоту на нужное количество центов. Возможно есть и какое-то их сочетание, которое позволяет автоматизировать процесс?