...но объяснения того, что меня интересует, не нашел.
Так а
что именно интересует-то?
http://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=243&Itemid=200&showall=1Девятидольные и двенадцатидольные размеры легче всего представить себе в триольном движении. Т.е. 9/8 — это 3/4 триолями, 12/8 — это 4/4 триолями.
Про смешанные размеры (на пять и на семь) по ссылке всё есть, в принципе. Если порядок простых размеров (в смешанном) в нотах не указан, придётся угадать его по слуху (найти относительно сильную долю).
А вообще, замечал, что в GTP-шках (да и в некоторых изданиях) иногда немного "злоупотребляют" размерами. Скажем, там, где можно было бы поставить 4/4 и ritenuto (замедление) в конце такта, ставят 5/4 или что-то подобное. Это происходит тогда, когда появляются "одинокие" такты со странными размерами. С другой стороны, одинокие такты иногда попадаются и с уменьшением размера. Та же Металлика любит "недодержать" аккорд, сыграв 2/4 вместо 4/4 (т.е. вся песня на четыре, а в середине есть одинокие такты на две доли). По сути, настоящей смены размера там нет, просто не хотят выжидать на одиноком аккорде, делают ритмическую "сбивку", как бы "торопятся" продолжить. Иногда ещё жуткие размеры появляются в частях, которые академисты записали бы как безразмерные каденции. Это заунывные проигрыши или наоборот, страшные запилы. По сути, там нет размера вообще, размер там нужен формально для записи нот в GTP.