Автор Тема: Разрушение тональности в современной музыке  (Прочитано 1444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Что означает выражение "разрушение тональности" в творческом смысле?
Почему современным "серьёзным" академистам вдруг стало нельзя/невозможно писать тонально?
Несмотря на это, вроде бы, есть много современных сочинителей музыки, которые пишут совершенно тонально и "стандартно".

В тональной музыке уже нельзя сказать нового?
Что именно можно считать новаторством, а что — нет?

Molto Espressivo: О современных гитарных сонатах.

Подборка цитат, с моим выделением:
Цитировать
Послушав эти произведения подряд, не отрываясь, я не смог не заметить, что их, за редким исключением, объединяет атмосфера углубленной рефлексии, неослабевающего внутреннего напряжения, болезненных поисков выхода.
Цитировать
Однако, здесь, в жестоких, безбожных, экзистенциальных конфликтах 20-го века исчерпывает себя классическая музыка (в тонально-функциональном понимании) и сонатная форма.
Цитировать
Так и подлинная сонатная форма 20-го века — это разрушение сонатной формы, кризис мировосприятия.

И вот важнейшее, на мой взгляд:
Цитировать
Впрочем, во второй половине 20-го века академическая музыка вообще перестала доминировать, а стала одним из стилей — стремительное развитие джаза, рок-н-ролла и электронной музыки в большей степени сформировало полистилистическое «звучание» нашего времени.
А в лёгкой музыке такого "разрушения тональности" не происходит, верно? Тогда напрашивается мысль, что "разрушение тональности" — это агония академической музыки, которая "перестала доминировать"? Что и объясняет, почему эту музыку довольно тяжело слушать: там сплошные конфликты, это не добрая, героическая или лирическая песня сильного/счастливого человека, а агония человека смертельно больного, пускающего кровавые пузыри.

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Иди, побюнгай.
Re: Разрушение тональности в современной музыке
« Ответ #1 : Декабря 22, 2011, 12:06:51 »
Ну это актуально у Шнитке, я считаю. Не углублялся в современных композиторов, но думаю, сейчас помимо Шнитке есть немало людей, пишущих тонально.

Оффлайн Hunt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: Разрушение тональности в современной музыке
« Ответ #2 : Декабря 22, 2011, 12:40:50 »
Слухое восприятие нынешнего человека, и стремление к  прогрессу, все способствует изменению музыке в целом
Академическая музыка и в наше время главенствует как отдельная доминирующая ветвь   музыки, но не как её целое.


Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Разрушение тональности в современной му&#
« Ответ #3 : Декабря 23, 2011, 12:52:45 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2012, 12:14:57 от sterile_space »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Разрушение тональности в современной музыке
« Ответ #4 : Декабря 23, 2011, 13:53:58 »
Поиски средств разрушения тональности, выхода за рамки "традиционных" систем академической музыки - это уже в прошлом как часть парадигмы постмодернизма...
Имхо, спорно. Священная корова новаторства актуальна по-прежнему.
Дебильный авангард со всякими там 4'33 и прочая — да, в прошлом.
Но современный академист, пишущий в рамках тональности, будет немедленно обвинён в "цитировании" и предан анафеме, как мне кажется ;D. Цитата с форумклассики:
Цитировать
увы, пальцы своё дело за 11-? лет обучения ф-но своё дело сделали -
повлияли на слуховые представления
и дальше
пытаться классико-романтическими средствами написать что-то иное (не уж-то что-то получше?), чем удалось тогда,
или
спросить себя - а есть что-нибудь в этой моей музыке, что я раньше никогда не слышал? что это?
только это - творчество?
(иначе я-весь-сплошная-цитата-не-помню-кого
может, опять учиться ходить, проживая по-новому связь между звуками)