Что означает выражение "разрушение тональности" в творческом смысле?
Почему современным "серьёзным" академистам вдруг стало нельзя/невозможно писать тонально?
Несмотря на это, вроде бы, есть много современных сочинителей музыки, которые пишут совершенно тонально и "стандартно".
В тональной музыке уже нельзя сказать нового?
Что именно можно считать новаторством, а что — нет?
Molto Espressivo: О современных гитарных сонатах.Подборка цитат, с моим выделением:
Послушав эти произведения подряд, не отрываясь, я не смог не заметить, что их, за редким исключением, объединяет атмосфера углубленной рефлексии, неослабевающего внутреннего напряжения, болезненных поисков выхода.
Однако, здесь, в жестоких, безбожных, экзистенциальных конфликтах 20-го века исчерпывает себя классическая музыка (в тонально-функциональном понимании) и сонатная форма.
Так и подлинная сонатная форма 20-го века — это разрушение сонатной формы, кризис мировосприятия.
И вот важнейшее, на мой взгляд:
Впрочем, во второй половине 20-го века академическая музыка вообще перестала доминировать, а стала одним из стилей — стремительное развитие джаза, рок-н-ролла и электронной музыки в большей степени сформировало полистилистическое «звучание» нашего времени.
А в лёгкой музыке такого "разрушения тональности" не происходит, верно? Тогда напрашивается мысль, что "разрушение тональности" — это агония академической музыки, которая "перестала доминировать"? Что и объясняет, почему эту музыку довольно тяжело слушать: там сплошные конфликты, это не добрая, героическая или лирическая песня сильного/счастливого человека, а агония человека смертельно больного, пускающего кровавые пузыри.