Автор Тема: Развитие чувства ритма  (Прочитано 3272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2057
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #15 : Июля 16, 2013, 20:02:04 »
По-моему там все просто... Те, кто хочет разобраться самостоятельно - не подглядывайте!
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #16 : Июля 16, 2013, 20:48:12 »
По-моему там все просто... Те, кто хочет разобраться самостоятельно - не подглядывайте!
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Не согласен. Как вы будете дирижировать указанный вами размер? При дирижировании в вашем размере, не смотря на совпадение первых долей в цикле, возникает неадекватное музыке ощущение метра. Предлагаемый вами сложный размер должен состоять двух простых - трехдольных. Но чередование сильных и слабых долей в этом рисунке иное - не трехдольное. ИМХО.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2057
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #17 : Июля 17, 2013, 00:49:12 »
Хм, в рок-музыке я не воспринимаю размер 6/4 как "сложный из двух трехдольных". Скорее как 4+2, и то не всегда... Сделал миди файл, попытался показать, какие доли для меня сильные (выделил их в первом такте). Если же брать гитарную партию отдельно (без ударных и баса), то я бы записал так.* 44.jpg

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #18 : Июля 17, 2013, 01:20:01 »
eye,

Брр...там же идет 4-4 везде

Просто структура фразы такая-3 такта.

« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 01:59:31 от King of Blues »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #19 : Июля 17, 2013, 01:44:50 »
Хм, в рок-музыке я не воспринимаю размер 6/4 как "сложный из двух трехдольных".
Можно подумать, что в рок музыке какая-то особая теория, где все наоборот, а рокеры - это инопланетяне ))
В роке полно самых настоящих, "классических" 3/8, 6/8, 6/4, 12/8 и тд...

Цитировать
Скорее как 4+2, и то не всегда...

А вот это реже встречается. И в нашем случае, как раз, ближе к истине.
Но в случае составного размера говорить, что "все просто" не совсем корректно.

Цитировать
Сделал миди файл, попытался показать, какие доли для меня сильные (выделил их в первом такте).
Без оригинальной партии совершенно непонятно какое отношение имеет мидюк к теме и что имелось ввиду.
Цитировать
Если же брать гитарную партию отдельно (без ударных и баса), то я бы записал так. (Ссылка на вложение)
Файл открывается в виде черного прямоугольника в стиле Малевича... но образ получается емкий - "то я бы записал так" = черная картинка )))

King of Blues
Цитировать
Брр...там же идет 4-4 везде
Может быть... Это как считать. Но - да, у меня тоже есть вариант с трехтактовой фразой.
Просто запишите рисунок в файл гитар про или миди, а то в словесное описание даже вникать не хочется - всегда можно истолковать мысль неверно..
Я сделал файл, но выложу позже.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #20 : Июля 17, 2013, 01:59:02 »
Мнемонически записал.
Сам рифф не снимал

Правильно?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #21 : Июля 17, 2013, 03:02:16 »
Правильно?
Не знаю. Я слышу сильную долю в другом месте (как я и говорил - понять первую долю может оказаться самым сложным).
А так соотношение длительностей похоже (ну и какие-то различия в мелочах и базовой единице измерения).
А куда в вашем варианте попадает снер? Получается на третью долю, то есть даунбит. Как-то не по-роковому. Вообще, вы можете напеть мелодию в своем варианте?
Становится интересно...
Интересно было бы узнать мнения других людей - кто как слышит, хоть конкурс объявляй ))

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #22 : Июля 17, 2013, 03:07:31 »
eye,
Я хэт представляю как четверти,и пою фразу,то получается 4-4 три такта
Если я представляю,хэткак восьмушки,то я считаю как 2такта по 4-4,и один 2 четверти

... и добавил:

eye,
В файле как один из вариантов

Могу относительно хета написать и относительно бас-рабочий
« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 03:12:38 от King of Blues »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #23 : Июля 17, 2013, 03:22:31 »
eye,
Я хэт представляю как четверти,и пою фразу,то получается 4-4 три такта
Ну, это я понял. Главный вопрос - где сильная доля. У меня мелодия начинается на сильную долю, а у вас на вторую. Соответственно, все смещается на четверть.
Вообще, у вас фрагмент риффа неестественно разрывается и характерное заполнение, обычно играемое как затакт, у вас становится сильной долей. Вот уж действительно "брр".

Цитировать
Могу относительно хета написать и относительно бас-рабочий
Надо писать относительно единой партии, а не отрывать хэт от рабочего. Ну и есть смысловые акценты в мелодии риффа.
Но я не исключаю, что мое восприятие неверное, вот поэтому и интересно.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #24 : Июля 17, 2013, 03:28:54 »
eye,
Да не,скорее мое неверно

Моя сильная доля на 6:06,начало с затакта(4 ноты,3 ноты ударом последняя слайдом)

По поводу таких вот ритмов "интересных",у 30 Secoond to mars достаточно интересные партии у ударных,все время смещение

Оффлайн RGamza Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
  • Репутация: +61/-0
  • Metal up your a@@!!!
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #25 : Июля 17, 2013, 11:05:19 »
eye,

в общем вот мои мысли:

размер 4/4, причем сильная доля ударных приходится на третью долю, гитара - первую... в общем как то так.

ниже ритм партия гитары с 5.56 в течение трех тактов (без слайдов):

 944366-0

чот снять сами ноты не удалось: на гитаре вчера мне казалось что играется: C / D# / C# , на пианише мне сегодня кажется что то же самое но с ноты соль  :crazy: ну и слух хреновый  :pozor:
« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 12:19:28 от RGamza »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2057
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #26 : Июля 17, 2013, 12:45:31 »
Цитировать
Можно подумать, что в рок музыке какая-то особая теория, где все наоборот, а рокеры - это инопланетяне ))
Мне кажется, что в современном роке гораздо больше (чем в академической и народной музыке) "искусственно созданых" ритмических рисунков и мелодий. Тоесть, берется какая-то простая мелодия, а потом туда добавляется несколько нот, либо наоборот - какие-то ноты выбрасываются. И получаем 7/8, 5/4, 9/8 и т.п. Но поскольку "исходный материал" для этого был намного проще, то такая музыка воспринимается не как единая музыкальная ткань, а как "лоскутное одеяло", в котором что-то пришито, что-то ушито. Это лично мое мнение, и я не говорю, что это плохо - мне это как раз нравится.
Возможно, картинка была слишком большая - переделал (но забыл указать, что строй на два тона опущен, но это не так важно).
« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 19:01:02 от rocknrollplayer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #27 : Июля 17, 2013, 20:41:06 »
rocknrollplayer, а где же 6 четвертей (или 4+2) и, главное, с третьей на четвертую синкопа?
Почему бы не выложить файл гитар про, в котором это набиралось?

Но в целом, я вижу, все слышат примерно одинаково (возможно из-за тарелки, которую воспринимают как первую долю, но это стандартный прием - крэш на последнюю долю). Мне это странно, я слышу сильную долю и барабаны по другому.
Я считаю, что мелодия начинается в сильную долю, а в конце идет риффовый ответ-заполнение внизу. У вас этот ответ оказывается разделенным - две ноты вначале, остальное в конце. [ Указанное вложение недоступно ]

Пояснение к gtp файлу, который я выкладываю.
1. в верхней партии записана не партия гитар, а мелодия, как я ее слышу. Поэтому нижнее До я записал не в большой октаве, а в регистре голоса. И гармонические интервалы не писал.
2. Здесь две партии барабанов - одна как есть в оригинале, а другая с добавлением одного пропущенного удара в рабочий - в качестве одного из аргументов, почему я так слышу.
3. Здесь не указана партия баса. Вместо этого бас отмечает сильные доли (кроме концовки).
4. Соответственно с этими сильными долями заисаны размеры
а) 4/8 - три такта. Я бы записал и четверти, но эти "галопы" и штрих заставляют воспринимать как восьмые-шестнадцатые.
б) то же самое, но записанное в дубле 4/4
в) вариант 4+2
г) вариант размера, основанный на сильных долях фразы - 7+5
д) смещенный вариант, как записывает большинство. Мне он кажется не логичным. Партия барабанов становится несколько странная.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 20:44:49 от eye »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #28 : Июля 17, 2013, 20:54:01 »
eye,
а почему в моем варианте,со второго такта, ударные звучат наоборот(рабочий на сильные 1 и 3)?

То что я выше написал,это относительно мелкой пульсации.
Основная пульсация там медленная и играется все 16ми.Если играть относительно ударника

Например,сейчас играю такую песню очень медленную,и чтобы относительно ровно играть,я в голове просчитываю все междолья



[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]
« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 21:07:26 от King of Blues »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2057
  • Кот ДаВинчи
Re: Развитие чувства ритма
« Ответ #29 : Июля 17, 2013, 21:21:17 »
У меня нет гитарпро, поэтому нечего выкладывать. Кроме того, я же написал, что воспринимаю как 4+2, и то - не всегда. Вот мой вариант 6/4. Вместе с ударными я воспринимаю это именно так: хэт играет восьмыми а не четвертями, поэтому темп 70, рабочий барабан играет четко на 2, 4 и 6 доли; бочка пропускает половину третьей (что тоже не редкость).