Автор Тема: Развитие навыков композитора.  (Прочитано 4110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #15 : Марта 17, 2009, 22:12:47 »
а мож ссылочку дать? тож интересно будет заценить
http://vkontakte.ru/video6578931_94769248
Кстати, эквализация касается не только танцевальной музыки, а музыки вообще. Там много хороших советов
« Последнее редактирование: Марта 17, 2009, 22:15:07 от Krage »

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #16 : Марта 17, 2009, 22:14:35 »
Цитировать
И что такое "профессиональная музыка"?
3 аккорда-непрофессиональная
4-аккорда-профессиональная
 ;D

Оффлайн PrecrasSsnaia

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • время нас не ждет
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #17 : Марта 17, 2009, 22:30:34 »
хотя бы для одного инструмента надо импровизировать... а там уже - подобрать все можно.  ;) вот есть такие люди, которые от болды играют красивые вещи  :)
« Последнее редактирование: Марта 17, 2009, 22:32:21 от PrecrasSsnaia »

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #18 : Марта 17, 2009, 23:10:54 »
Цитировать
Кто может сказать что именно нужно из теории знать? Тоесть минимум того что нужно для сочинительства, иными словами, основные какието азы.

Советую поступить в муз. школу. Там за пару лет, ты поймешь больше, чем дома за 10 (Если, при этом, не прогуливать сольфеджио).

Оффлайн DanMer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2058
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #19 : Марта 17, 2009, 23:16:47 »
metr333,
Хорошо сказал  :D
А вообще я говорил о граммотном построении композиции.. Чтобы хотя бы переходы слух не резали.. этому надо учится) может кому-то это и дано от рождения, но далеко не всем) ну а музыка то нравится может любая.. но если ты будешь совершенствоваться в сочинении, то твоя музыка тебе будет ещё больше нравиться) да и людям, думаю, тоже)

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #20 : Марта 17, 2009, 23:37:19 »
Это понятно. Но возможности нету...
Поддерживаю Флэймстрайка=))

Я конечно понимаяю что теория обязателна при сочинении, но лично когда я сочиняю, то теория мне ничем не помогает, что скажем мне может дать знание о структуре аккордов при написании музыки?
« Последнее редактирование: Марта 17, 2009, 23:41:38 от NotMyKind »

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #21 : Марта 17, 2009, 23:48:08 »
ну например ты сможешь красиво и оригинально обыграть какой нибудь аккорд

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #22 : Марта 18, 2009, 00:02:00 »
Ну я же могу сделать это и без этого "знания"? разве нет?))

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #23 : Марта 18, 2009, 00:07:47 »
обыграть аккорд и сыграть аккорд это 2 разные вещи, да и вообще когда изучаешь теорию лучше начинаешь понимать смысл вложенный в музыку, надеюсь я ясно выразился :)

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #24 : Марта 18, 2009, 00:10:53 »
Цитировать
Я конечно понимаяю что теория обязателна при сочинении, но лично когда я сочиняю, то теория мне ничем не помогает, что скажем мне может дать знание о структуре аккордов при написании музыки?

Очень многое. (А не зная функции этого аккорда в данной тональности - ты, вообще, его использовать не сможешь)

Музыка - это не набор аккордов, а средство выражения. В одном произведении... Если не ошибаюсь, П. И. Чайковского... Есть такой момент, в начале произведения, играется всего один аккорд. Всего один! Но сразу становится понятно - осень. ))) Этот аккорда никак не обыгрывается, но создает устойчивое настроение. Ощущение осени...

Аккорда, состоит, по сути, из интервалов. Каждый интервал, вносит свою "краску" в аккорд. К примеру, как самый простой пример: Есть музыкальная фраза, которая упорно "просится" в тонику (ну, хоть убейся, никудо больше ее разрешить не получается ))) ). Но произведени нужно продолжать... Достаточно добавить к тоническому аккорду одну нотку! Которая создаст диссонанс... (так чтобы это не резало слух, но создавало ощущение волнения и неустойчивости. Кстати, И.С. Бах - довольно активно использовал этот прием.) И уже становится понятно, что это еще не конец...

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #25 : Марта 18, 2009, 00:11:05 »
Мэтр, я понимаю, что такое обыграть аккорд. Если можеш опиши ход своих мыслей, когда тебе допустим надо обыграть какуюнить аккордовую последовательность, как тебе теория помогает??

... и добавил:

Lupus, я ведь могу эту нотку и без знания теории добавить=) Ведь когда ты сочиняеш ты же небудеш думать так: "Так, мне нужно добавить то-то и тогда будет чувство незавершенности" ты ведь все равно будеш искать эту нотку (ведь есть же несколько вариантов что добавить к аккорду чтоб создать не устой, или я ошибаюсь??).
« Последнее редактирование: Марта 18, 2009, 00:17:13 от NotMyKind »

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3262
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #26 : Марта 18, 2009, 00:23:01 »
нужно слушать много музыки и зачастую будешь слышать как и что лучше сделать, где какой ход употребить и куда лучше уйти

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #27 : Марта 18, 2009, 00:26:29 »
Да я слушаю просто дохрена, каждый день какойнить альбом с торрента качаеца, и всегда разные стили. Тока мало это мне помогает...

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #28 : Марта 18, 2009, 00:27:02 »
NotMyKind: А откуда возьмется эта последовательность, без теории? ??? И как ты ее будешь обыгрывать, если я тебе скажу последовательность 1 3 6 5 1 (к примеру) тональность Hbm гармонический. 3-я ступень нонакорд, 6 -септ. Играем. +к примеру, ты играешь это все на фо-но, и тебе нужно не только постоить аккорды, а еще и знать их обращения. Чтобы не скакать по клавиатуре как взбесившийся заяц (а композитор, должен знать физические возможности многих музыкантов, и пианиста в особенности)



... и добавил:

Цитировать
Lupus, я ведь могу эту нотку и без знания теории добавить=) Ведь когда ты сочиняеш ты же небудеш думать так: "Так, мне нужно добавить то-то и тогда будет чувство незавершенности" ты ведь все равно будеш искать эту нотку (ведь есть же несколько вариантов что добавить к аккорду чтоб создать не устой, или я ошибаюсь??).

Без знания теории, ты эту ноту будшь искать полчаса (и то, в простом варианте), вместо того, чтобы просто добавить, зная что делаешь. Зачем изобретать "велосипед", если его еще в 18-том веке придумали?
« Последнее редактирование: Марта 18, 2009, 00:29:55 от Lupus_Nocturnus »

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
Re: Развитие навыков композитора.
« Ответ #29 : Марта 18, 2009, 00:30:41 »
каждому аккорду соответсвует своя гамма и арпеджио, с помощью них и обыгрываю аккорды...это очень кратко,в джазовой гармонии вообще тысячи способов обыграть аккорды
Цитировать
я ведь могу эту нотку и без знания теории добавить=) Ведь когда ты сочиняеш ты же небудеш думать так: "Так, мне нужно добавить то-то и тогда будет чувство незавершенности" ты ведь все равно будеш искать эту нотку (ведь есть же несколько вариантов что добавить к аккорду чтоб создать не устой, или я ошибаюсь??).
а начет этого: ты конечно не будешь так думать, ты будешь это интуитивно чувствовать, но зная теорию ты будешь знать какую ноту тебе добавить и это сэкономит тебе время