Я конечно понимаяю что теория обязателна при сочинении, но лично когда я сочиняю, то теория мне ничем не помогает, что скажем мне может дать знание о структуре аккордов при написании музыки?
Очень многое. (А не зная функции этого аккорда в данной тональности - ты, вообще, его использовать не сможешь)
Музыка - это не набор аккордов, а средство выражения. В одном произведении... Если не ошибаюсь, П. И. Чайковского... Есть такой момент, в начале произведения, играется всего один аккорд. Всего один! Но сразу становится понятно - осень. ))) Этот аккорда никак не обыгрывается, но создает устойчивое настроение. Ощущение осени...
Аккорда, состоит, по сути, из интервалов. Каждый интервал, вносит свою "краску" в аккорд. К примеру, как самый простой пример: Есть музыкальная фраза, которая упорно "просится" в тонику (ну, хоть убейся, никудо больше ее разрешить не получается ))) ). Но произведени нужно продолжать... Достаточно добавить к тоническому аккорду одну нотку! Которая создаст диссонанс... (так чтобы это не резало слух, но создавало ощущение волнения и неустойчивости. Кстати, И.С. Бах - довольно активно использовал этот прием.) И уже становится понятно, что это еще не конец...