Слушал адаптированную классику для детей - Колокольчики, дудки, упрощенная аранжировка... Нужно ли ее вообще адаптировать?
То что я слышал - это ужасно. Хотя не знаю, может учитываются какие-то особенности слуха младенцев, типа, они слышат только пронзительные высокие )). Но мне кажется это профанация.
Хорошие аранжировки мелодий и вообще по теме - это пособие: "Сергей и Екатерина Железновы - Абсолютный слух от 1 до 5".
Я для начала убрал мелодии в других тональностях и оставил в До (чтобы по Бережанскому). Эти мелодии часто ставил, когда мы гуляли с ней в коляске (~0-1).
Есть еще неплохие колыбельные. Но они плавают по настройке - "народное исполнение". Я несколько штук поправил. Ниже образец - с блюзовыми нотами ))
Еще есть серия развивающих видео - Baby Einstein. Доче очень нравится их смотреть, но приходится ограничивать, чтобы не навредить глазам. Там саунд треки - обработанная классическая (и не только) музыка. Она ее уже выучила наизусть.
Как и фильм Animusic (h ttp://www.youtube.com/watch?v=q259PP4HdzM), к которому она прикололась, когда еще ходить не умела.
Так же удивительным образом она реагировала на музыкальное вступление к доктору Хаусу h ttp://www.youtube.com/watch?v=PNBKQET-7j0.
Плюс, мама должна петь. C папой все понятно...
Это все было примерно до 1,5- двух лет. После этого началась более активная форма проявления музыкальности.
Сейчас ей 2г3м, она просит "в'лючить мусыку" - уже имеет какой-то вкус, выбирает - ("д'угую, д'угую") - обожает ритмичную музыку, от нее ее "колбасит" (как пример - эту h ttp://www.youtube.com/watch?v=cDIzMGh94vo - клипа, конечно она не видела ) она "запрыгала до дыр", а потом вдруг потеряла интерес и стала просить другие). Я вообще наглядно увидел, что ритм - это нижний базовый уровень. Слушая музыку - она начинает качаться, "танцевать". Если музыка не качает (в прямом смысле), то ей становится неинтересно.
Хотя сейчас это меняется.. Появляется восприятие мелодии (этот процесс у нее сейчас начал внешне проявляться) и потом, наверное, будет гармония.
Сейчас она пытается петь - просто подпевает-тянет звуки в тональности(!) - что-то свое. Это делает с удовольствием и по своей инициативе. Иногда (в некотрых вещах) уже оформляет это местами в ритмическую форму звучащей темы.
Конечно, я иногда подсовываю ей упражнения Бережанского (типа, сам позаниматься и ей послушать). Но немного, пока рано.
Ну, подергать струны, понажимать на клавиши, постучать в барабан - это само собой доставляет удовольствие. Но пока ничего осмысленного.
Вчера она первый раз попыталась повторить, когда я сказал "спой Ми" и спел. Вроде что-то похожее получилось. Но потом она отказалась повторять - я не настаиваю.
Из игрушек неплохой по звуку и строю и вообще забавный для ребенка - музыкальный куб, типа этого Kiddieland
http://www.raketa.ua/549171/p549171/ (но ничего не гарантирую, может они разные... у нас китайский из америки))
Я думаю, на первом этапе задача развить не столько музыкальность, сколько обратить внимание ребенка на звуки, музыку, побудить реагировать, слушать, получать от этого удовольствие. И первое, что он начинает ощущать - это покачивание мамы и ее голос.
Кстати, в одном интервью "огнеупорных гитаристов" кто-то (кажется, Сергей Расторгуев) говорит, что чувство ритма как-то связано с ползанием в детском возрасте. ))) Жаль там нет никакой аргуметации данного утверждения. Ну, это так - на заметку.