Автор Тема: ритм.размер.  (Прочитано 3171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: ритм.размер.
« Ответ #15 : Июня 13, 2010, 21:14:37 »
Всем спасибо разобрался. Оказывается проблема была в незнании элементарной теории. Теперь, когдая узнал что в размер 4\4 -это 4 доли (2 сильных и 2 слабых), то ситуация прояснилась :)
Но есть новые вопросы....

Доли есть слабые и есть сильные. Если акценты делаются на слабые доли, то они ведь сильными от этого не станут? ??? Тоесть в любом случае в размере 4\4 сильные доли- это первая и третья, и первая сильнее чем третья?Правильно я понимаю?
   
 А здесь красные ноты будут сильнее всех оствльных, но красные в первой и третей группе самые сильные?

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Shoked :big-big-eyes:
Re: ритм.размер.
« Ответ #16 : Июня 13, 2010, 21:47:21 »
Первая и третья четверти сильные в этом метре, но первая доля сильнее всех остальных, поэтому ее называют сильной, а все остальные так или иначе сильные доли в такте называют "относительно сильными". С шестнадцатыми схожая ситуация, в этом случае первая и третья ноты в каждой группировке шестнадцатых будут сильными ("относительно сильными"), причем первая сильнее третьей, а вторая и четвертая шестнадцатые будут слабыми. Думаю, слово "относительно" здесь является ключевым.
Если делать акценты на слабые доли, то они станут акцентированными слабыми долями. :)
« Последнее редактирование: Июня 13, 2010, 21:53:04 от Awesome »

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: ритм.размер.
« Ответ #17 : Июня 13, 2010, 22:11:45 »
Спасибо за ответ.
А акцентированные слабые слабее неакцентированных сильных? :crazy: Шестая нота, если её акцентировать не будет сильнее пятой?...

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Shoked :big-big-eyes:
Re: ритм.размер.
« Ответ #18 : Июня 13, 2010, 22:18:54 »
А акцентированные слабые слабее неакцентированных сильных? :crazy: Шестая нота, если её акцентировать не будет сильнее пятой?...

Я думаю, нет. Как не акцентируй слабые доли, сильнее сильных они не станут. Это структура метра такая. :)

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: ритм.размер.
« Ответ #19 : Июня 13, 2010, 22:28:32 »
Хорошо, а вот в слабой доле (допустим вторая группа нот) первая нота сильнее остальных? Тоесть тут есть нота самая сильная(первая), относительно сильная(в третьей группе первая), слабые(первые ноты во второй и четвертой группе) и самые слабые(все остальные)? :7:

Оффлайн BioByte

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
Re: ритм.размер.
« Ответ #20 : Июня 14, 2010, 11:50:48 »
rse32, хватить путать народ. С метрическими акцентами всё просто:
1) Первая доля такта - самая громкая
2) Первая доля простой группы, при сложном метре - чуть менее громкая
3) Если доля рвется на части (даже слабая), в частности на квартоли, секстоли и т.п. - то там тоже ставятся акценты, но уже еле различимые.

Все отклонения от метрики aka синкопы, когда это не очевидно, прописывается с помощью лиг, либо явных акцентов.

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Shoked :big-big-eyes:
Re: ритм.размер.
« Ответ #21 : Июня 14, 2010, 12:43:13 »
Хорошо, а вот в слабой доле (допустим вторая группа нот) первая нота сильнее остальных? Тоесть тут есть нота самая сильная(первая), относительно сильная(в третьей группе первая), слабые(первые ноты во второй и четвертой группе) и самые слабые(все остальные)? :7:

Ну, наверное что-то вроде этого, да.
Сильные и слабые доли в метре определяются не акцентами, а своим расположением в такте, наверное. Акценты же могут быть сделаны на любой ноте в такте. Когда делаются акценты на слабые доли, то эти акцентированные слабые доли как бы "раскачивают" сильные доли, которые могут и вовсе не играться, но при этом они "предполагаются" и "очерчиваются" акцентированными слабыми долями.
В общем, очень может быть полезным в этом плане повозиться с барабанными партиями, там очень хорошо видно, как выделяется первая доля очень часто (бочка), и чаще всего играются слабые доли (2-я и 4-я выделяются рабочим, так называемый "офф-бит"), третью долю иногда не играют, но могут играть бочку на восьмую перед третьей долей и это такой "раскачивающий момент". :) А могут играть бочку на шестнадцатую перед третьей. В общем, я называю самые простые вещи, но может быть по-всякому, и можно пообращать на это все свое внимание. :)
С хэтом тоже интересные вещи в плане акцентов могут происходить. Самый простой раскачивающий хэт (например, если хэт играет шестнадцатые в умеренном темпе) можно получить, если акцентировать первую и третью ноты в каждой группировке шестнадцатых, а вторую и четвертую "глотать" по динамике. В этом случае, если у нас есть даже самый простой рисунок барабанов, где 1-я и 3-я доли - бочка, 2-я и 4-я доли - рабочий, то подобный хэт очень поможет раскачать такой рисунок. Если же все ноты на хеэте сыграть одинаково, то будет не очень звучать. С ритмикой восьмых схожая ситуация, см. барабаны в песне "Билли Джин" М.Джексона, например. :)
В зависимости от различных акцентов можно получить разные эффекты и разные грувы с одними и теми же нотами. Один и тот же рисунок с различными акцентами может звучать и качать в одном случае, а в другом случае звучать либо просто по-другому, либо довольно странно, непонятно и не качать. :)
В общем, мне кажется, для всех знаний о сильных и слабых долях нужно искать отражения в практике. Как это работает. А то голая теория вещь здесь бесполезная, сколько ни разбирай кто кого сильнее в такте, понятней все равно не сильно становится. :)
« Последнее редактирование: Июня 14, 2010, 12:45:17 от Awesome »

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: ритм.размер.
« Ответ #22 : Июня 14, 2010, 18:26:21 »
Awesome, Спасибо большое, немного проянилось. Да сейчас в основном в музыке обращаю внимание на взаимосвязь рисунка гитары и барабанов, кое что непонятно конечно, особенно когда рисунок быстрый и вокал мешает)))

Оффлайн Serjo_xxx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 211
  • 7 strings gut
Re: ритм.размер.
« Ответ #23 : Июня 21, 2010, 19:46:42 »
можно сначала на слух в ГТпро написать, а потом уже размерность подгонять, т.к. не факт, что задуманное будет иметь именно 4/4 :)

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: ритм.размер.
« Ответ #24 : Июня 21, 2010, 20:05:59 »
271682-0

Оффлайн Rjysuby Den

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 216
  • Squier Silver Series 93

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: ритм.размер.
« Ответ #26 : Июня 22, 2010, 23:00:31 »
Ibanez_Zenabi, Я знаю чем отличается 4\4 от 3\4 ... :hmmm:

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: ритм.размер.
« Ответ #27 : Июня 22, 2010, 23:13:31 »
Ibanez_Zenabi, Я знаю чем отличается 44 от 34 ... :hmmm:
  :pozor:  :pozor:  :pozor:
в размере 4/4 только первый самый сильный F=Forte-сильный второй такт D=Debole-Слабый 3-ий MF=Medio Forte- средне-сильный или полу сильный а потом опять слабый

... и добавил:

:)сложная партия :grand_rocker:
в каком смысле?

Оффлайн Rjysuby Den

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 216
  • Squier Silver Series 93
Re: ритм.размер.
« Ответ #28 : Июня 27, 2010, 09:38:38 »
 ... и добавил:[/color][/i][/size]
 в каком смысле?
в смысле прям очень сложно) я если не сыграю , на гитаре играть больше не буду)))) :Dнапоминает первый урок когда на аккордеон ходил)

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: ритм.размер.
« Ответ #29 : Июня 27, 2010, 09:58:54 »
в смысле прям очень сложно) я если не сыграю , на гитаре играть больше не буду)))) :Dнапоминает первый урок когда на аккордеон ходил)
тут же нот нет там только "сила" каждой ноты в разных размерах