Автор Тема: Ритм. Считать или чувствовать?..  (Прочитано 4286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mrd Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
Ритм. Считать или чувствовать?..
« : Ноября 30, 2009, 23:51:57 »
Объясните кто-нибудь, как ориентироваться в ритме для импровизации. Слушать ритм секцию и пытаться что-то там почувствовать или тупо считать доли?  ???
или еще как?

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #1 : Декабря 01, 2009, 01:13:08 »
тупо что-то там почувствовать  :crazy:

Оффлайн Serjo_xxx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 211
  • 7 strings gut
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #2 : Декабря 01, 2009, 01:57:00 »
тут наверно всё зависит от индивидуального чувства ритма.
я очень редко считаю (5 лет на ритм-гитаре) :rolleyes:
на сложных быстрых рифах (230 темпом к примеру, с 16-ми) вообще не представляю, как что-то считать можно :crazy:

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #3 : Декабря 01, 2009, 03:23:46 »
репать ритмы, пытаться почувствовать, если не получается - убрать инструмент и начать пытаться считать, потом считать с инструментом, а потом снова пытаться почувствовать этот же ритм. имхо, конечно
насчет индивидуального чувства ритма согласен

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #4 : Декабря 01, 2009, 10:05:25 »
Объясните кто-нибудь, как ориентироваться в ритме для импровизации. Слушать ритм секцию и пытаться что-то там почувствовать или тупо считать доли?  ???
или еще как?
если играешь с ритм секцией то слушать на до ритм секцию. Толку считать доли если твой счет не совпадет с ритмом ритм секции. специально пытаться что-то почувствовать тоже не нужно. Чувство ритма и квадрата прийдет само после определенного времени игры (у всех по разному но все равно со временем приходит).
А вообще-то прежде чем ипровизировать лучше поиграть в ритм секции до достижения такого уровня что ритм чувствуется и его считать нет необходимости а на соло ипровизацию переходить тогда когда ритм будет в подсознании и во время импроизации можно думать только о мелодии.

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #5 : Декабря 01, 2009, 10:15:06 »
Думаю, что элементарные ритмовые фигуры человек всеже должен знать и играть их, как триоли.
Ну и играть не отключая уши, особенно трудно это дается, когда разучиваешь новое произведение, пока в голове не отложится ритмическая картинка, нормально не сыграешь, это я по себе сужу  :hitrez:

Оффлайн родновер

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #6 : Декабря 01, 2009, 12:13:00 »
Сначала считать, потом чувствовать. :)

Оффлайн Анастасий

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • я желаю всем счастья .
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #7 : Декабря 01, 2009, 12:32:45 »
считать тупо конечно! считать нужно на математике а не в музыке
тем более это очень отвлекает от всего и уже идет тупейшая механика а не музыка
если только ради разбора для начала то да а так увольте! :pozor:
но играть где-то на публике и что-то там считать это извините но это уже Нудное ботанство а не музыка!

играйте с гитар про  ;)в наш то век технологий
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2009, 12:34:57 от Анастасий »

Оффлайн archeg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • 10 сообщений в offtopic.flame.others
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #8 : Декабря 01, 2009, 14:45:15 »
Ритм считать никак не выйдет. Просто мозг не должен про это думать во время игры - у него и других забот полно.
Но во время изучения сложных ритмов, очень полезно считать. Думаю считать надо во время изучения ритма, но во время уже полноценной игры - нет.
Мне например, проще изучать ритм на слух, если в нем очень много синкоп. Считать например свинг, я вообще не умею)

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #9 : Декабря 01, 2009, 15:04:51 »
11/8 = "Рим-ский-Кор-са-ков-сов-сем-су-ма-со-шёл"  :)

А вообще по-началу в слух считать даже полезно, но со временем надо начинать именно чувствовать пульсацию музыки.
А то будет как с тем барабанщиком, который во время игры своими воплями "Раз-два-три-четыре-Раз-два-три-четыре-..." перекрывал и звук барабанов и всю остальную группу  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #10 : Декабря 01, 2009, 15:29:22 »
Объясните кто-нибудь, как ориентироваться в ритме для импровизации. Слушать ритм секцию и пытаться что-то там почувствовать или тупо считать доли?  ???
или еще как?
Конечный результат - надо чувствовать. Но к этому надо придти. У разных людей разные стартовые позиции, природные данные. Если чувства нет, то надо развивать, в том числе через счет, который потом "овнутривается" и переходит в ощущение.

1) Через счет. Считать надо уметь и в слух (смотрим видео Tommy Igoe), но так же полезно научиться считать автоматически ногой, отмечая такты - мысок 1-я доля, пятка - 3-я. Но привыкать сильно к ноге не стоит - пользоваться при необходимости.
Конечно, можно научиться "чувствовать" и не считая. Это опять тема на тыщу страниц - типа "нужны ли ноты". Но о том, что считать "не надо" имело бы смысл слушать от тех, кто умеет это делать, а не от тех, кто сам не смог освоить счет и решил, что проще закрыть на это умение глаза (уши). Ну и разумеется необходимость в счете отпадает, когда есть чувство.
Хотя при чтении с листа, разборе нового материала или репетиции в сложных местах считать опять приходится. Короче, это профессиональный навык.

2) Импровизируя, научиться строить  фразы определенной продолжительности. Прежде всего двухтактовые и их ощущать, чувствовать. Потом 2хтакты объединяются в 4х тактовые и так далее. В итоге надо ощущать квадраты 16, 12 (блюз), 32 такта и тп.
Можно играть два такта риффа (или аккомпанемента), потом двухтактовую фразу. Это есть в школе у Гилберта и других. Например здесь:
Paul gilbert Rhythm lesson
3) Игра риффов: развивает ощущение структуры, предложений, периода.
4) Играть полиметры, ритмические смещения, укладывая их в 4 тактовые предложения. Для этого можно записать аккомпанемент - каждые 4 такта новая тональность и играть фразы, содержащие смещения, например, 3:4.
5) При игре слышать гармонию, отмечать ее смену.
6) Прослушивание музыки со счетом и пониманием структуры. Можно считать 4/4 простукивая четверти
четырьмя пальцами.
7) ...и "practice, practice, practice"...

считать тупо конечно!
казнить нельзя помиловать?
Тупо - это иметь категоричное мнение в том, чего не понимаешь.
Цитировать
а так увольте! :pozor:
уволены ))
Цитировать
играйте с гитар про  ;)в наш то век технологий
понятно, очередное дитя "технологий" и кривого гитар про - табы рулят, ноты - сакс.

Tommy Igoe - Funk drumming lesson

Цитировать
но играть где-то на публике и что-то там считать это извините но это уже Нудное ботанство а не музыка!
Речь не шла об игре на публике. Хотя...
Цитата из "Альтист Данилов" Владимира Орлова:
" После "Спящей" Данилов мог поднимать гири, а после  "Настасьи"  лишь  опускал  голову  под  струю холодной воды. И "Настасью"-то  он  любил!  Это  была  прекрасная  музыка, сочиненная  мастером,  нервная,  высокая,  как  диалог   Достоевского,   с пронзительным смешением голосов, с точными, по звуку и  мелодии,  ответами на движения душ, страдающих на сцене, или и не  ответами,  а  наоборот  -
предвосхищениями  этих  движений  душ.  


Музыка  "Настасьи"   была   сродни Данилову, он знал, что и его дорога музыканта рядом или хотя бы ведет в ту же сторону, но здесь, в яме, он был не творец, а исполнитель, работник,  и помимо всего прочего должен был хорошо считать. Данилов считать  в  музыке любил и умел, но в "Настасье" именно из-за мгновенного  отражения  музыкой мятущихся и быстрых чувств счет был сложный, как ни в какой  другой  вещи,
только "Весна священная" "Настасье" не уступала. Счет не давал Данилову  в "Настасье" передышек, вот  и  вставал  Данилов  в  десятом  часу  с  места измочаленный."
Тут надо отметить, что Орлов не будучи музыкантом, много консультировался у профессиональных музыкантов, когда писал альтиста данилова.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2009, 15:32:08 от eye »

Оффлайн Aries

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #11 : Декабря 01, 2009, 16:02:34 »
ну сначала - считать, а как надоест - чувствовать
чего тут думать

серьёзые трудности начинаются, когда играешь в импрвизации длинные фразы, например суммирование: 2такта + 2 такта + 4такта
сначала играешь квадратные "болванки", потом добавляешь-убираешь по одной ноте
это муторно, но иначе никак

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #12 : Декабря 02, 2009, 01:14:04 »
Сначала считать, потом чувствовать. :)
утрированно, но верно.
Пока не научишься считать, не придёт чувство.
И обратно, когда научишься считать и использовать "маятник" при игре, ставить акценты, будет всё на автомате.
удачи.

Оффлайн mrd Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #13 : Декабря 02, 2009, 03:11:57 »
Спасибо большое, будем пробовать..

А зачем мужик на видео на одном промежутке вслух произносил имена только определенных долей (в основном и-два три-и)?

Цитировать
4) Играть полиметры, ритмические смещения, укладывая их в 4 тактовые предложения. Для этого можно записать аккомпанемент - каждые 4 такта новая тональность и играть фразы, содержащие смещения, например, 3:4.
Здесь не особо понял. Полиметр - это когда аккомпанемент, скажем, в 4/4, а соло в 3/4? А что есть ритмическое смещение? Я думал, это синкопа.
Кажись, понял. Это когда втискиваешь 5 нот в промежуток времени, в который обычно звучат 4 и т.п.?
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2009, 03:24:58 от mrd »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ритм. Считать или чувствовать?..
« Ответ #14 : Декабря 02, 2009, 06:51:47 »
А зачем мужик на видео на одном промежутке вслух произносил имена только определенных долей (в основном и-два три-и)?
Он просчитывает опорные доли рисунка, а при заполнениях счет проглатывается, мысленно продолжается.  

Цитировать
Полиметр - это когда аккомпанемент, скажем, в 4/4, а соло в 3/4?
Кажись, понял. Это когда втискиваешь 5 нот в промежуток времени, в который обычно звучат 4 и т.п.?
Первый вариант правильный. Разумеется музыка продолжает звучать в 4/4, а фразы содержат акценты, образующие другой метр, то есть восьмые те же, но группируются иначе, например, по 3. Этот метр в мелодии образует смещение (гемиолу) относительно основного метра, его доли относительно основного будут четверть с точкой:
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2009, 06:53:31 от eye »