Объясните кто-нибудь, как ориентироваться в ритме для импровизации. Слушать ритм секцию и пытаться что-то там почувствовать или тупо считать доли?
или еще как?
Конечный результат - надо чувствовать. Но к этому надо придти. У разных людей разные стартовые позиции, природные данные. Если чувства нет, то надо развивать, в том числе через счет, который потом "овнутривается" и переходит в ощущение.
1) Через счет. Считать надо уметь и в слух (смотрим видео Tommy Igoe), но так же полезно научиться считать автоматически ногой, отмечая такты - мысок 1-я доля, пятка - 3-я. Но привыкать сильно к ноге не стоит - пользоваться при необходимости.
Конечно, можно научиться "чувствовать" и не считая. Это опять тема на тыщу страниц - типа "нужны ли ноты". Но о том, что считать "не надо" имело бы смысл слушать от тех, кто умеет это делать, а не от тех, кто сам не смог освоить счет и решил, что проще закрыть на это умение глаза (уши). Ну и разумеется необходимость в счете отпадает, когда есть чувство.
Хотя при чтении с листа, разборе нового материала или репетиции в сложных местах считать опять приходится. Короче, это профессиональный навык.
2) Импровизируя, научиться строить фразы определенной продолжительности. Прежде всего двухтактовые и их ощущать, чувствовать. Потом 2хтакты объединяются в 4х тактовые и так далее. В итоге надо ощущать квадраты 16, 12 (блюз), 32 такта и тп.
Можно играть два такта риффа (или аккомпанемента), потом двухтактовую фразу. Это есть в школе у Гилберта и других. Например здесь:
Paul gilbert Rhythm lesson3) Игра риффов: развивает ощущение структуры, предложений, периода.
4) Играть полиметры, ритмические смещения, укладывая их в 4 тактовые предложения. Для этого можно записать аккомпанемент - каждые 4 такта новая тональность и играть фразы, содержащие смещения, например, 3:4.
5) При игре слышать гармонию, отмечать ее смену.
6) Прослушивание музыки со счетом и пониманием структуры. Можно считать 4/4 простукивая четверти
четырьмя пальцами.
7) ...и "practice, practice, practice"...
считать тупо конечно!
казнить нельзя помиловать?
Тупо - это иметь категоричное мнение в том, чего не понимаешь.
а так увольте!
уволены ))
играйте с гитар про в наш то век технологий
понятно, очередное дитя "технологий" и кривого гитар про - табы рулят, ноты - сакс.
Tommy Igoe - Funk drumming lessonно играть где-то на публике и что-то там считать это извините но это уже Нудное ботанство а не музыка!
Речь не шла об игре на публике. Хотя...
Цитата из "Альтист Данилов" Владимира Орлова:
"
После "Спящей" Данилов мог поднимать гири, а после "Настасьи" лишь опускал голову под струю холодной воды. И "Настасью"-то он любил! Это была прекрасная музыка, сочиненная мастером, нервная, высокая, как диалог Достоевского, с пронзительным смешением голосов, с точными, по звуку и мелодии, ответами на движения душ, страдающих на сцене, или и не ответами, а наоборот -
предвосхищениями этих движений душ. Музыка "Настасьи" была сродни Данилову, он знал, что и его дорога музыканта рядом или хотя бы ведет в ту же сторону, но здесь, в яме, он был не творец, а исполнитель, работник, и
помимо всего прочего должен был хорошо считать. Данилов считать в музыке любил и умел, но в "Настасье" именно из-за мгновенного отражения музыкой мятущихся и быстрых чувств счет был сложный, как ни в какой другой вещи,
только "Весна священная" "Настасье" не уступала. Счет не давал Данилову в "Настасье" передышек, вот и вставал Данилов в десятом часу с места измочаленный."
Тут надо отметить, что Орлов не будучи музыкантом, много консультировался у профессиональных музыкантов, когда писал альтиста данилова.