Автор Тема: Ритмика  (Прочитано 4252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shinma Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
Ритмика
« : Июля 11, 2014, 19:24:35 »
Вообще банальность ищи материал развития игры правой руки, чтобы ты железно играл в ритм и в не его и в любую долю на любой размер. А эти пару тройку нот ты подглядишь в гугле или яндексе.  Сильно поможет смысл фанк, сам не перевариваю фанк, но им проще правую руку раскачать и отделить от мозга, как барабанщик отделяет все свои 4 конечности, твоя задача в этой ютуб композиции банальна - полностью контролировать свою правую руку.
« Последнее редактирование: Июля 11, 2014, 19:26:54 от Shinma »

Оффлайн unlockable

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ритмика
« Ответ #1 : Июля 11, 2014, 19:33:43 »
а вот еще один дурацкий вопрос
меня учили, что любую песню когда учишь, играть надо медленно и пот метроном
а вот эти фанковые песни как вообще под метроном играть то, так быстро запутаешься, или тут барабан заменяет метроном? что то я не пойму
и вообще если на то пошло есть какие нибудь дельные уроки про фанк и работу правой руки в фанке?)

Оффлайн Shinma Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
Re: Ритмика
« Ответ #2 : Июля 11, 2014, 19:48:48 »
банально
1. берешь самый сложный для тебя аккорд.
2. ставишь на метрономе 4/4 - ТА -ти-ти-ти-ТА-ти-ти-ти (это если совсем для нубов)
3. Бьешь по струнам на первый тик. Остальные тики ты не трогаешь струны , НО ПРАВАЯ РУКА ВСЕГДА ДОЛЖНА ХОДИТЬ МАЯТНИКОМ НА КАЖДЫЙ ТИК!!!
4. потом на второй, НО!!! метроном должен отбивать сильную долю именно первый тик, чтобы ты точно знал, что ты делаешь сильную долю на второй(слабый) тик метронома.
5. потом выделяешь 3 тик.
6. потом 4
7. потом 1 и 3
8. потом 2 и 4
9. потом 1 и 2
10 потом 3 и 4
итд пока рука сама не начнет бить любой тик без участия мозга. .... ах да я учил эту технику на аккордеоне, но никогда бы не подумал, что как ее учить на гитаре, спасибо моему учителю Юре, надо просто ВСЕГДА правой рукой махать вверх вниз верх вниз на все 4 такта даже если не издаете звук. т.е все пустые тики правая рука все равно должна качаться как маятник и никогда не прекращать качение. и никогда не менять  качение правой руки на ходу. сбился - начни с начало. но рука должна ходить в тики метранома верх-вниз-верх-вниз, а струны ты будешь задевать только по программе указанной выше.
« Последнее редактирование: Июля 11, 2014, 19:50:57 от Shinma »

Оффлайн fsart

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 775
Re: Ритмика
« Ответ #3 : Июля 12, 2014, 12:31:46 »
банально
1. берешь самый сложный для тебя аккорд.
2. ставишь на метрономе 4/4 - ТА -ти-ти-ти-ТА-ти-ти-ти (это если совсем для нубов)
3. Бьешь по струнам на первый тик. Остальные тики ты не трогаешь струны , НО ПРАВАЯ РУКА ВСЕГДА ДОЛЖНА ХОДИТЬ МАЯТНИКОМ НА КАЖДЫЙ ТИК!!!
4. потом на второй, НО!!! метроном должен отбивать сильную долю именно первый тик, чтобы ты точно знал, что ты делаешь сильную долю на второй(слабый) тик метронома.
5. потом выделяешь 3 тик.
6. потом 4
7. потом 1 и 3
8. потом 2 и 4
9. потом 1 и 2
10 потом 3 и 4
итд пока рука сама не начнет бить любой тик без участия мозга. .... ах да я учил эту технику на аккордеоне, но никогда бы не подумал, что как ее учить на гитаре, спасибо моему учителю Юре, надо просто ВСЕГДА правой рукой махать вверх вниз верх вниз на все 4 такта даже если не издаете звук. т.е все пустые тики правая рука все равно должна качаться как маятник и никогда не прекращать качение. и никогда не менять  качение правой руки на ходу. сбился - начни с начало. но рука должна ходить в тики метранома верх-вниз-верх-вниз, а струны ты будешь задевать только по программе указанной выше.

только здесь нет игры на слабые доли, здесь просто акценты на разные сильные доли.

Оффлайн fsart

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 775
Re: Ритмика
« Ответ #4 : Июля 13, 2014, 11:30:29 »
« Последнее редактирование: Июля 14, 2014, 20:39:21 от fsart »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ритмика
« Ответ #5 : Июля 13, 2014, 21:49:56 »
только здесь нет игры на слабые доли, здесь просто акценты на разные сильные доли.

Почему акценты только на сильные доли?  ??? С моей точки зрения вроде доступно описано. Ведь отталкиваемся от размера (4/4)  и
функций метронома (с выделением сильной доли).  :)
« Последнее редактирование: Июля 13, 2014, 21:53:16 от Алиса84 »

Оффлайн fsart

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 775
Re: Ритмика
« Ответ #6 : Июля 14, 2014, 10:32:49 »
Почему акценты только на сильные доли?  ??? С моей точки зрения вроде доступно описано. Ведь отталкиваемся от размера (4/4)  и
функций метронома (с выделением сильной доли).  :)


все верно как у Жюля Верна - вроде все доступно описано  :)


2. ставишь на метрономе 4/4 - ТА -ти-ти-ти-ТА-ти-ти-ти (это если совсем для нубов)


итак как известно музыка существует в пульсирующем времени и эта пульсация - циклическая, как например биение сердца.
В каждом такте есть какое то количество пульсирующих долей указанных в размере этого такта, в данном случае 4\4
Самое сильное время - это первая доля такта. последующие доли относительно сильные, хотя они тоже в общем то сильные.
Слабое время это так сказать "время ожидания" сильного время и относительно сильного времени.
в это время ожидания можно отнести такие понятия как "Синкопа" и "Слабая доля"
1) слабая доля - это щелчок во "Времени ожидания"
например размер 4\4 Та ти ти ти слабая доля будет выглядеть так: ("и")  Та - "и" - ти - "и" - ти - "и" - ти - "и". (Это если считать восьмушками - "и").
Шестнадцатые выглядят так: (1\16) "ТА - 1\16 - "и"- 1\16 - ти - 1\16 - "и" - 1\16 - ти - 1\16 - "и" - 1\16 - ти,  ну и дальше.

2) Синкопа -  нота которая играется во времени ожидания, только синкопа в отличии от щелчка играется все слабое время, то есть от 1\16 доли до сильной или от "И" до сильной доли. Синкопы в свою очередь могут быть  тоже сильными и чередование сильных и слабых долей может запросто не совпадать с основной пульсацией такта.

если пояснить проще: мы поем Та ти ти ти и четыре раза топаем ногой. Естественно в какие то моменты  стопа оказывается наверху для готовности нанести удара следующей "ТИ" вот это самое положение наверху и есть слабая доля. а 1\16 это время посередине полета стопы снизу вверх или наоборот  :)

ты сколько угодно можешь выделять "ти" из этих 4х, но все равно неизменно наступит тот момент когда стопа будет наверху.


д и  Алиса84,  а что такое метроном с функцией выделения сильной доли?

ну и для примера трек для настроения. Улавливайте пульс песни и слушайте "куда" играет гитара.

http://www.youtube.com/watch?v=v6eArn5IDbc&list=RDv6eArn5IDbc#t=97
« Последнее редактирование: Июля 14, 2014, 20:43:04 от fsart »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ритмика
« Ответ #7 : Июля 15, 2014, 00:16:20 »
все верно как у Жюля Верна - вроде все доступно описано  :)
Не могу не согласиться. :)


д и  Алиса84,  а что такое метроном с функцией выделения сильной доли?

Ну много всяких метрономов. Одни выделяют сильную долю высотой "тика", другие громкостью, иногда качеством, световым сигналом и т.д. :)


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Ритмика
« Ответ #8 : Июля 15, 2014, 10:54:39 »
Самое сильное время - это первая доля такта. последующие доли относительно сильные, хотя они тоже в общем то сильные.
...
если пояснить проще: мы поем Та ти ти ти и четыре раза топаем ногой. Естественно в какие то моменты  стопа оказывается наверху для готовности нанести удара следующей "ТИ" вот это самое положение наверху и есть слабая доля.
Мне кажется, правильнее будет так: в размере 4/4 первая доля сильная, третья — относительно сильная. Вторая и четвёртая — слабые. Всё остальное — это то, что между долями, т.е. ещё слабее.

Синкопировать и усложнять можно по-разному. Например, можно выделять вторую и четвёртую доли, будет некий "кач", который иногда считают характерным для свинга (это помимо того, что главная суть свинга — в триольном ощущении восьмых).

Можно синкопировать, т.е. играть сильную долю "заранее" — напирать на четвёртую долю, а первую, которая сразу после неё, "скрывать". Так же можно напирать и на восьмую, которая идёт сразу после четвёртой доли, т.е. на самый конец метра.

Оффлайн fsart

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 775
Re: Ритмика
« Ответ #9 : Июля 15, 2014, 13:23:46 »

Можно синкопировать, т.е. играть сильную долю "заранее" — напирать на четвёртую долю, а первую, которая сразу после неё, "скрывать". Так же можно напирать и на восьмую, которая идёт сразу после четвёртой доли, т.е. на самый конец метра.

тренирую себя по этой таблице, сидит жестко в голове.  Все "Заранее" отражаются вполне конкретно цифрами в данном случае 1\16. Топая например основной тамбурин 1 2 3 4 и играешь  1\16, 1\8  либо 1 2 3 4 да как вздумается, играешь какие угодно паузы и синкопы. В распоряжении 16 штрихов.



сначала рисовал себе конкретно на таблице: играю сюда, сюда и сюда, в этом месте например синкопа. Трудно было удержать план игры и не запутаться в триолях квартолях и выделенных (громче, тише) долях и одновременно считать квадрат.





Оффлайн Shinma Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
Re: Ритмика
« Ответ #10 : Июля 15, 2014, 13:41:46 »
Это надо делать очень медленно и под метроном. + все рука должна всегда ходить вверх вниз. и только когда дойдешь до скорости.... ну например на метрономах в цифрах 150+200+ можешь уже рукой не махать на пустые доли. махи впустую используются только для корректировки твое мозга.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ритмика
« Ответ #11 : Июля 15, 2014, 23:07:37 »
тренирую себя по этой таблице, сидит жестко в голове.  Все "Заранее" отражаются вполне конкретно цифрами в данном случае 1\16. Топая например основной тамбурин 1 2 3 4 и играешь  1\16, 1\8  либо 1 2 3 4 да как вздумается, играешь какие угодно паузы и синкопы. В распоряжении 16 штрихов.



сначала рисовал себе конкретно на таблице: играю сюда, сюда и сюда, в этом месте например синкопа. Трудно было удержать план игры и не запутаться в триолях квартолях и выделенных (громче, тише) долях и одновременно считать квадрат.

Насколько я поняла у Вас таблица содержит такое же чётное, но более мелкое ритмическое дробление "Та ти ти ти Та ти ти ти". Размер 4/4.
"Квартоли и триоли" не предусмотрены, их легче определять от более мелкого дробления? :)

Оффлайн fsart

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 775
Re: Ритмика
« Ответ #12 : Июля 16, 2014, 10:06:51 »
Насколько я поняла у Вас таблица содержит такое же чётное, но более мелкое ритмическое дробление "Та ти ти ти Та ти ти ти". Размер 4/4.
"Квартоли и триоли" не предусмотрены, их легче определять от более мелкого дробления? :)


немножко я ошибся: не таблица, а шкала. Какжешь она будет не четной если размер 4\4  :)

дуоли, триоли, квартоли, пентоли, септоли и т.д. - это все ритмические фигуры. Все ноты, входящие в триоль — одинаковой длительности, даже если из трех нот одна будет пауза, это будет тоже нота входящая в триоль. Их определять не надо, их надо играть  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ритмика
« Ответ #13 : Июля 16, 2014, 16:09:40 »
Какжешь она будет не четной если размер 4\4  :)
Напоминает
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Если разбить на линейке мелкие деления внутри больших делений не по 2 или 4, а по три.

Цитировать
дуоли, триоли, квартоли, пентоли, септоли и т.д. - это все ритмические фигуры.
Это все равно, что сказать "буквы - это слова".
Конечно, все эти длительности используются для записи ритмических рисунков, участвуют в их организации, но сами по себе они не являются ритмическими рисунками.
 
Цитировать
Их определять не надо, их надо играть
тогда к чему эта шкала? просто играйте и все.   
« Последнее редактирование: Июля 16, 2014, 22:59:06 от eye »

Оффлайн fsart

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 775
Re: Ритмика
« Ответ #14 : Июля 16, 2014, 16:54:17 »
eye, я честно говоря вопрос не понял, что где не предусмотрено. Лучше поясни, что да как, а не .....