Вот мне например знание нот на фортепианной клавиатуре что-то совсем не помогает разбираться в дебрях теории
1 лад - 1 полутон. Это ясно.
А дальше я совсем заблудилась. Понятия в музтеории делятся, как ноты на восьмые, шестнадцатые, тридцатьвторые
Так Вы, дорогая наша, уже продвинута, прям не Табуретовна, а вся Фотельевна. Если знаете, что такое восьмые, шестнадцатые, тридцатьвторые, то, должно быть, знаете и что такое нотка с точкой, что такое триоль, т.е. когда в четвёртую помещены не две, а три "восьмых", в восьмую не две, а три "шестнедцатых" (в кавычках потому, что матеметически это как бы неправильно, но музыканты то не математики, от куда им знать-то?). Это всё, что касается ритма.
Теперь, если уж знаете ноты на пианино, знаете, что струны гитары идя с низу вверх EBGDAE, 1 лад = 1 полутон, вы можете спокойно себе разобрать, на какой струне каком ладу какая нота. Допустим, для начала берём любой аккорд (да пусть Цэ-дур) и разбираем его по нотам. Сам я слез с аккордеона и по такой логике всё себе нашёл.
Первое произведение, когда я разобрал по нотам было интро Stairway to Heaven, тогда его первый раз и услышал, небыло тогда ещё всемогущего интернетa (по крайней мере так легко доступного как сегодня), время уже "послепереворотное", знакомая принесла от куда-то ноты того, что совсем недавно было запрещено.
Опять же, один из ключей к спасению приносит знание факта, что в натуральном мажоре полутоны находятся между 3 и 4 ступенями и между 7 и 8 ступенями (между остальными ступенями - тоны), а в натуральном миноре - между 2 и 3 да 5 и 6 ступенями. Мажорный аккорд от минорного от той же ноты разнятся понижением 3-ей ступени в последнем.
Дальше - вытекающие всего этого и практическое применение. Не так уж много этой теории, как может показаться первый раз в неё заглянув ИМХО.
... и добавил:Как создаются мажорные гаммы разжевали здесь:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=258848.msg5898082#msg5898082Минорные гаммы создаются путём параллели малой терцией вниз (знаки альтерации те-же, только начинается гамма от 6-ой ступени мажора и верхней 6-ой ступенью кончается).
Интервалы (чтоб было легче ориентироваться) и сразу откройте для себя ясное изображение клавиатуры пианино, указываю конкретные ноты:
1 полутон - малая секунда, До->РеЬ (если говорить "До->До#", то теоретически получается как бэ "расширенная" прима);
2 полутона - большая секунда, До->Ре;
3 полутона (1,5 тона) -
малая терция До->МиЬ (если говорить "До->Ре#", то теоретически получается как бэ "расширенная" секунда, думаю, ясно в чём гвозди, больше указывать не буду);
4 полутона (2 тона) - большая терция, До->Ми;
5 полутонов (2,5 тона) - кварта, До->Фа;
6 полутонов (3 тона) - тритон (именно от словосочетания "три тона"), расширенная кварта или уменьшенная квинта, теоретически это разные вещи, практически - тоже самое; вот если брать интервал Фа->Си, то это - расширенная кварта, ибо обнимает четыре ступени, а если Си->Фа, то - уменьшенная квинта, ибо обнимает уже пять ступеней;
7 полутонов (3,5 тона) - квинта, До->Соль;
8 полутонов (4 тона) - малая секста, До->ЛяЬ;
9 полутонов (4,5 тона) - большая секста, До->Ля;
10 полутонов (5 тонов) - малая септима, До->СиЬ;
11 полутонов (5,5 тона) - большая септима, До->Си;
12 полутонов (6 тона) - октава, До->До (верхняя).
Зная всё это несложно разобрать остальное
Дальше, дорогие мои, в литературу, или же этот раздел, многое можно найти тут