на данном этапе моего гитаризма я пришел к выводу что такого рода бэктрэк не лучшее начало, ибо несмотря на простоту (мол 1 аккорд и все пентатоникой обыграть можно) под такое трудно джемить, посколько все движение и напряжение нужно создавать самому импровизатору... а это уже хайскилл.... Когда сам играешь кажется все отлично и нигде не мажешь, но слушатель скорее всего заснет после 10ти тактов. Гораздо легче и интререснее обыгрывать гармонии, которые уже двигаются.
Начинать хорошо либо со стандартов близких к блюзу... ну тотже All Blues (практически блюз), Footprints (классно тренить минор и минорные фишки например Pat Martino (книга Linear Expressions), а также пробывать смешивать блюзовые лики), Tenor Madness (но он гад быстрый)... это то что при желании можно обыграть пентатоникой и блюзовыми фишками
Также отличныя штука Blue Bossa, но тут уже нужна как минимум пентатоника в двух тональностях и немного анализа. Тут уже нужно начинать понимать что на что играть... сначала просто в двух тональностях, затем нужно пробывать обыгрывать стандартные каденции (так вроде называется) или каждый аккорд по отдельности...
Можешь попробывать Bright Size Life от Pat Metheny, там работает и пентатоника и модальный подход (когда обыгрываешь каждый аккорд), также там хорошо тренить обыгрывание maj7.
Помимо всего пробуй модально обыгрывать блюзовый квадрат (например на E7 A7 B7)
О ДА!!! Это невероятно насколько джазово это может звучать если использывать даже только исключительно арпеджио
Ну а когда ты это освоишь, можно продвигаться дальше по направлению Misty, All the things you are и тд... там тебе необходимо обыгрывать либо каденции либо аккорды... но можно и проанализировать и найти 3-4 пентатоники, которыми тоже можно обыграть весь хорус, что в звучании к сожалению проигрывает
а также надо стремится играть только те ноты и фразы, которые имеют значение, тоесть если ты знаешь зачем ты ее играешь. Какбудто расказываешь чтото... просто несмотря на то, что ты играл фразировано, твой расказ с видео звучал примерно так: "Поляна серая бурая неизвестно почему together because внимание! А теперь втулка, гайка, поросенок унесеные ветром after midnight..." тоесть все в одной куче, безсвязные слова и разные языки. Из этого следует то, что не стоит безпорядочно перемешивать блюзовые фишки с различными ладами и роковыми фишками, необходимо предерживаться стиля, в которым ты играешь. Если это рок, значит это рок, а если блюз, то блюз... конечно со временем выявляются массы фишек, которые можно смешивать, но к этому надо приходить, а если просто играть при верыой возможности все что знаешь, у слушателя поедет крыша
Но когда ты уже знаешь что это можно сыграть и тут и тут, ты уже нвчинаешь понимать зачем ты это делаешь.... например чтобы придать определенного шарма всем остальным осмысленым словам в определенной ситуации или выделить свое соло на большом джеме
ой, сейчас прочитал предыдущий пост и заметил что повторился, сорри