Автор Тема: С чего начинать изучать "стандарты"?  (Прочитано 3359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн laps-sphynx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 126
  • Не ту страну назвали Гондурасом
Re: С чего начинать изучать "стандарты"?
« Ответ #15 : Ноября 05, 2012, 15:38:17 »
albertas, выход из вашего положения есть только один. Снимать как можно больше. Но...
Снимать не просто так. Для начала будет разумно выбрать композицию, где не очень много нот в такте:)) Сначала нужно снять бас, потом гармонию максимально подробно, и только потом импровизацию. Всё это нужно записать в ноты и внимательно проанализировать. Нужно попытаться понять в какой момент какие ноты и фразы использует музыкант и как они соотносятся с аккордом. Дальше нужно записать в чём угодно один аккорд и пробовать играть на него. Не пытайтесь сразу играть фразы. Начинать лучше всего с нот, которые содержит в себе аккорд, постепенно добавляя к ним другие ноты. Постепенно дело дойдет и до фраз. А фразировку по началу лучше всего сдирать у фирмачей. Не знаю какой у вас уровень знания теории и гармонии, но если с гармонией знакомы неплохо, то вполне можно начать с анализа George Benson. У него всё как надо, и фразировка отменная и поливы только местами.

И вот еще что. Не ленитесь записывать свои труды в ноты. Это улучшит запоминаемость информации. Проверено поколениями музыкантов.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2012, 15:42:22 от laps-sphynx »

Оффлайн kala5x

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • без веры в достяжение неземных целей все напрасно
Re: С чего начинать изучать "стандарты"?
« Ответ #16 : Ноября 06, 2012, 01:58:42 »
на данном этапе моего гитаризма я пришел к выводу что такого рода бэктрэк не лучшее начало, ибо несмотря на простоту (мол 1 аккорд и все пентатоникой обыграть можно) под такое трудно джемить, посколько все движение и напряжение нужно создавать самому импровизатору... а это уже хайскилл.... Когда сам играешь кажется все отлично и нигде не мажешь, но слушатель скорее всего заснет после 10ти тактов. Гораздо легче и интререснее обыгрывать гармонии, которые уже двигаются.
Начинать хорошо либо со стандартов близких к блюзу... ну тотже All Blues (практически блюз), Footprints (классно тренить минор и минорные фишки например Pat Martino (книга Linear Expressions), а также пробывать смешивать блюзовые лики), Tenor Madness (но он гад быстрый)... это то что при желании можно обыграть пентатоникой и блюзовыми фишками
Также отличныя штука Blue Bossa, но тут уже нужна как минимум пентатоника в двух тональностях и немного анализа. Тут уже нужно начинать понимать что на что играть... сначала просто в двух тональностях, затем нужно пробывать обыгрывать стандартные каденции (так вроде называется) или каждый аккорд по отдельности...
Можешь попробывать Bright Size Life от Pat Metheny, там работает и пентатоника и модальный подход (когда обыгрываешь каждый аккорд), также там хорошо тренить обыгрывание maj7.
Помимо всего пробуй модально обыгрывать блюзовый квадрат (например на E7 A7 B7)  :) О ДА!!! Это невероятно насколько джазово это может звучать если использывать даже только исключительно арпеджио :)
Ну а когда ты это освоишь, можно продвигаться дальше по направлению Misty, All the things you are и тд... там тебе необходимо обыгрывать либо каденции либо аккорды... но можно и проанализировать и найти 3-4 пентатоники, которыми тоже можно обыграть весь хорус, что в звучании к сожалению проигрывает

а также надо стремится играть только те ноты и фразы, которые имеют значение, тоесть если ты знаешь зачем ты ее играешь. Какбудто расказываешь чтото... просто несмотря на то, что ты играл фразировано, твой расказ с видео звучал примерно так: "Поляна серая бурая неизвестно почему together because внимание! А теперь втулка, гайка, поросенок унесеные ветром after midnight..." тоесть все в одной куче, безсвязные слова и разные языки. Из этого следует то, что не стоит безпорядочно перемешивать блюзовые фишки с различными ладами и роковыми фишками, необходимо предерживаться стиля, в которым ты играешь. Если это рок, значит это рок, а если блюз, то блюз... конечно со временем выявляются массы фишек, которые можно смешивать, но к этому надо приходить, а если просто играть при верыой возможности все что знаешь, у слушателя поедет крыша  :) Но когда ты уже знаешь что это можно сыграть и тут и тут, ты уже нвчинаешь понимать зачем ты это делаешь.... например чтобы придать определенного шарма всем остальным осмысленым словам в определенной ситуации или выделить свое соло на большом джеме  :)

ой, сейчас прочитал предыдущий пост и заметил что повторился, сорри  :pozor:
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2012, 03:09:05 от kala5x »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: С чего начинать изучать "стандарты"?
« Ответ #17 : Ноября 06, 2012, 14:14:00 »
Может я и ошибаюсь, но тема топика с самим обсуждением как-то расходятся.
Меня изучать стандарты мой преподаватель учил так. Сперва играем гармонию, чётко, ровно с акцентами, потом играем тему. Ну а уж потом импровизация и регармонизация. Проблема, ИМХО, в том, что джазовый аккомапнемент, если мы говорим о стандартах, не так то просто сыграть, чтобы звучало с чувством (хоть свинг четвертями, хоть стрит/шаффл, хоть боссу). Короче изучать надо с основ.
Посоветовал бы ещё автору записывать свою игру (если есть возможность) - записать аккомпанемент, а потом сверху тему.
После записи (если до этого подобного опыта не было) будет видно над чем ещё поработать. ???  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: С чего начинать изучать "стандарты"?
« Ответ #18 : Ноября 06, 2012, 14:15:46 »
вопрос в том, что ТС подразумевал под "стандартами"

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: С чего начинать изучать "стандарты"?
« Ответ #19 : Ноября 06, 2012, 14:17:31 »
вопрос в том, что ТС подразумевал под "стандартами"
Ну я то под ними подразумеваю всякие старые джазовые пьесы, типа All of me, Satin Doll, Blue bossa и т.д. ???  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: С чего начинать изучать "стандарты"?
« Ответ #20 : Ноября 06, 2012, 15:03:14 »
Ну я то под ними подразумеваю всякие старые джазовые пьесы, типа All of me, Satin Doll, Blue bossa и т.д. ???  :)
А при чем здесь вы - насколько я понимаю вы и TC - разные люди?
Автор спрашивал:
Цитировать
Как я понимаю, существуют какие-то стандарты [....] - определённые стандартные фразы.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: С чего начинать изучать "стандарты"?
« Ответ #21 : Ноября 06, 2012, 15:20:42 »
Прошу прощения, недопонял. :rolleyes:

Оффлайн kala5x

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • без веры в достяжение неземных целей все напрасно
Re: С чего начинать изучать "стандарты"?
« Ответ #22 : Ноября 06, 2012, 15:39:17 »
я тоже не так понял  :)

ну тогда в любом случае советую посмотреть брошурки "Linear Expressions" от Pat Martino и "Intervallic designs" от Joe Diorio, таким образом ты сможешь постепенно уйти от минорной пентатоники. Если ты освоишься в таком подходе, то сможешь анализировать чужие соло для начала с листа (есть сборники целые, и в нотах и в табах... желательно тех же музыкантов чьи фишки ты пробуешь, чтобы видеть явные примеры применения... Joe Diorio соло есть в книге Fusion guitar, а Pat Martino вообще циркулирует много где в разных версиях, как например его How Insensatez, и необязательно именно их, есть масса других, просто я сам с них начинал), а со временем уже и снимая самостоятельно на слух. Сразу пытаться снять на слух и проанализировать очень трудно, к этому нужно приходить постепенно, сначала набор чужих фишек с рецептом применения, затем анализ чужих фишек по нотам... и так постепенно ты все больше и больше своих фишек начнешь получать которыми прорастают твои пальци и мышление  8) А это уже целая эпоха личного творчества  ;)

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8262
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: С чего начинать изучать "стандарты"?
« Ответ #23 : Ноября 09, 2012, 02:55:31 »
Ну как понял, по быстрому ничего не будет, надо развивать слух (всё не доходят руки ни до Бережанского, ни до Попова), чтоб не играть на половину "методом научного тыка" (а вдруг подойдёт ;D), самому играть, слушать себя и других, разбивать произведения других на части и т.п. На это нужно, блин, время иметь. Но ничего, со временем может "вырасту". Спасибо всем, которые участвовали. Я постоянно вернусь в эту тему, почитаю, ибо постов относительно немного, а информации не так мало, часть которой, возможно, я полностью и адекватно пойму только после ещё пол года или года (а может и не одного) игры, но я буду очень стараться  :)

За конкретные названия пьес и произведений тоже спасибо ;)