Автор Тема: Самостоятельное изучение программы музыкального училища  (Прочитано 14938 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн freelogin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • No Boundaries
Просьба отозваться тем, кто учится в музыкальных училищах.

В интернете полно книг с программой музыкальной школы (1-7 классы).
А с музыкальным училищем сложнее... Я уверен, что желание учиться есть у каждого,
а возможность (очная/заочная форма) -- далеко не у всех.

Поэтому, есть идея воспроизвести в этом разделе план занятий (по классу гитары) для всех курсов;
что было на экзаменах после каждого курса; рекомендуемая преподавателями литература.
Если есть свободная минутка -- поделитесь тем, что имеете (фото расписаний занятий и т.п.).
В результате, может получиться уникальный раздел, который поможет всем желающим
освоить программу музыкального училища самостоятельно.


... и добавил:

Касательно требований по вступлению в училище, можно смотреть, например здесь:
http://glierinstitute.org/rus/rules.html

... и добавил:

Хорошая подборка книг есть в этой раздаче:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1115941
В частности, "Бритва. Пособие по теории музыки и сольфеджио 2-е изд (1997).pdf" -- 1-7 классы
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2012, 03:16:50 от freelogin »

Оффлайн unplugged

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Eat Sleep Play
Да, мне тоже интересно, и не только уровень училища, может у кого есть ВУЗовские программы для институтов культуры и др. аналогичные, было бы здорово.

Оффлайн Satyricon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • A one sick bastard.
Re: Самостоятельное изучение программы муз
« Ответ #2 : Февраля 03, 2012, 01:41:03 »
Да, мне тоже интересно, и не только уровень училища, может у кого есть ВУЗовские программы для институтов культуры и др. аналогичные, было бы здорово.
Особенно было бы интересно почитать иностранные ВУЗовские программы.  :crazy:

Оффлайн freelogin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • No Boundaries
 ???
Возможно я не достаточно ясно выразил идею... (150 чел. прошли мимо).
На форуме достаточно ссылок на литературу по музыкальной теории. Но весь этот материал разрознен.
Идея в том, чтобы систематизировать/упорядочить его, в соответствии с программами музыкальных ВУЗов и/или училищ.
Для чего это нужно? -- Чтобы в голове был порядок, а не каша... :old:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Если вопрос касается специальности, то нет там никакой "программы", не придумали еще (к счастью). Есть профессиональные и исполнительские задачи, которые надо так или иначе решить - все остальное индивидуально.
Есть так же набор предметов, которыми надо заниматься, изучать, типа - гармония, сольфеджио, импровизация, аранжировка, дирижирование, ансамбль, музлитература и тд. Не знаю, что сейчас еще есть или нет.
Может в бюрократических недрах министерства лежат какие-нибудь формальные программы - отписки для чиновников, но никто из преподавателей не думает сверять свои действия с ними, а решает (или не решает, зависит от отношения) непосредственно проблемы. Музыканты учат будущих музыкантов в соответствии со своими представлениями, умениями и опытом, и какая-то программа не может все учесть, объять и формализировать.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2012, 10:58:09 от eye »

Оффлайн unplugged

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Eat Sleep Play
Может хотя бы есть перечень предметов (знаете как в дипломах) да еще бы со списком литературы? Может для заочников такие методички формировали. Например для эстрадного отделения..
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2012, 09:41:05 от unplugged »

Оффлайн freelogin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • No Boundaries
eye, спасибо за информацию.

Присоединяюсь к unplugged.

Есть профессиональные и исполнительские задачи, которые надо так или иначе решить - все остальное индивидуально.
Есть так же набор предметов, которыми надо заниматься, изучать, типа - гармония, сольфеджио, импровизация, аранжировка, дирижирование, ансамбль, музлитература и тд.

Задача - превратить придуманную мелодию (в законченнное произведение). Задумки у меня есть, а реализовать не могу.
С другой стороны, есть куча примеров где из одной мелодии растягивают на 6-минутный трек.
И звучит всё цельно, красиво...
Просто не хочется копировать как делают другие, а знать основы, чтобы реализовать своё.

В приведенной цитате исчерпывающий список предметов?
У меня за плечами только Сольфеджио (по Бритве), что дальше - не знаю...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Задача - превратить придуманную мелодию (в законченнное произведение). Задумки у меня есть, а реализовать не могу.
Программа музыкального училища здесь не при чём.

http://school.borissevastyanov.in.ua/index.php
Когда некоторые ученики выбывают, Борис добирает бесплатную группу.
В платную группу можно попасть в любой момент.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
В приведенной цитате исчерпывающий список предметов?
Нет. Помню были еще "общее фортепьяно", "родственный инструмент", инструментоведенье, народное творчество (пару семестров), еще какие-то  "разговорные" предметы, типа "история современных стилей" или типа того, физкультура, может еще чего забыл. Но надо спрашивать тех, кто сейчас учится.
Можно подумать - о, аранжировка - это круто! На самом деле преподавалось это довольно бессистемно, халтурно и поверхностно - больше учишься сам.

Оффлайн freelogin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • No Boundaries
eye, я правильно понял, можно обложиться книжками по гармонии, сольфеджио, импровизации, аранжировке,
и играть, играть, играть...? Т.е. нет никакой системы?

И пару вопросов ещё... Сольфеджио в ВУЗах - это полифония (многоголосие)?
После окончания Глиера (киевское муз. училище) можно звукорежиссёром работать. А что для этого читать?

(Море вопросов, но нужно прояснить. Заранее спасибо).

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye, я правильно понял, можно обложиться книжками по гармонии, сольфеджио, импровизации, аранжировке,
и играть, играть, играть...? Т.е. нет никакой системы?
Можно и так. Только книги не заменят общения с опытным музыкантами, ансамбля, требовательного учителя, "знающего ответы", музыкальной среды и твоего определенного социального статуса в период учебы.
А вообще я написал:
Цитировать
Есть профессиональные и исполнительские задачи, которые надо так или иначе решить - все остальное индивидуально.
Я имел ввиду что они решаются преподами в процессе обучения.
читаем:
 
Цитировать
решает (...) непосредственно проблемы. Музыканты учат будущих музыкантов в соответствии со своими представлениями, умениями и опытом, и какая-то программа не может все учесть, объять и формализировать.
Похоже, что вы недооцениваете опыт музыкантов , которые учат студентов, и неформализованное обучение. Да, иногда они не напрягаются, но если студент заинтересован, то он все получит. И это не узнаешь из книг.

С другой стороны многое зависит от степени таланта, трудолюбия и везения - многие выдающиеся ведь не заканчивали академиев, и, наоборот, многие закончившие учебные заведения, так и не нашли этому применения.
Почитайте это интервью. Правда там не забывать о нюансах - сначала была музыкальная семья, музыкальная школа и тд.
http://www.kombik.com/?p=956
вообще полезно почитать подобные "мемуары"
http://www.bassboombang.ru/ru/47/15251/
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2012, 03:05:10 от eye »

Оффлайн freelogin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • No Boundaries
eye, большое спасибо за ответы. Начинает проясняться...
Скорее всего буду поступать на заочное отделение в Глиера (если получится).
Там ещё курсы есть для поступающих - вот с них и начну.

Оффлайн Guitars_magazine

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
В каждом училище своя программа. Предметы: специальность, джазовая гармония, импровизация, дирижирование, современная музыка и т.п. часто преподаются вообще без всякой системы.
А, например, программа московской консерватории весьма строго структурирована и процентов на 90% повторяет программу знаменитого колледжа в Беркли.
Если выделить основные предметы для самостоятельного обучения:
Гармония (классическая, джазовая, современная)
Композиция, современная композиция
История музыки (с прослушиванием произведений).
Инструментоведение
Импровизация (учебники есть, даже на русском)
Но, для начала, хорошо бы буквально вызубрить "Элементарная теория музыки".

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Из всего, что попадалось в сети по Беркли видно, что материал для обучения хорошо структурирован и содержит мало воды и отвлеченных размышлений. К прочтению уж точно интересен. Но доступных материалов не так уж много.
Практика важна ещё очень. И про опыт других музыкантов eye очень верно подметил, не всё, что написано, легко осваивается самостоятельно. Часто совет или критическое замечание гораздо ускоряет усвоение некоторых вещей в процессе обучения.

Оффлайн genetik15

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 424
ребята, а по сольфеджио какую бы книжку порекомендовали бы? обычно тупо на гитарке или клавишах бренчу сочиняя на слух, зная аккорды. а ащс решил вдруг совершенствоваться :(