Автор Тема: Самый простой и практичный способ определения тональности  (Прочитано 4538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Как же это поняли, интересно?
предположил по по этим словам:
Цитировать
А еще такой вопрос: Припев начинается с G-пауэр аккорда, а бридж почти полностью играется на E-квинтовом аккорде?
Но, думаю, это неправильно оказалось.

Цитировать
G, A, B, A, G, F#, B, A, B, C#, B, A, C, C#, D.
К сожалению по такой записи трудно что-либо понять, по крайней мере, то что я послушал на youtube отличается. Непонятно о чем речь. Возможно, у нас разное понимание частей (куплет, припев, проигрыш).
Там, где начинается смена аккордов, типа, |D-C|G|F|Em | там смена ладов, происходит (ладовая модуляция).
К сожалению, тормозного интернета у меня сейчас хватает только на текст.


... и добавил:

Цитировать
G, A, B, A, G, F#, B, A, B, C#, B, A, C, C#, D.
А, понял.
Все эти нотки идут перед тем поментом, что я выписал.
Гармонически этот  кусок, что вы записали - 2 такта |G | A ||D-C|G|F|Em |
В этих двух тактах подводится модуляция в лад Ре миксолидийский: |G | A| - здесь гамма Ре мажор натуральный.

... и добавил:

|G | A ||D-C|G|F|Em |
D____||G___C_____|
Я выписал мажорные звукоряды, которые подходят на этот фрагмент, хотя лады там, соответственно, другие.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 02:33:49 от eye »

Оффлайн Dood Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Для внесения ясности и избавления от путаницы, распишу структуру песни (а структура довольно неординарная):
Вступление - Куплет - Припев (с дисторшн) - Проигрыш - Куплет - Припев - Проигрыш - Припев - Проигрыш - Бридж (с вокалом) - Соло 1 - Соло 2 - Аутро.

Цитировать
В этих двух тактах подводится модуляция в лад Ре миксолидийский: |G | A| - здесь гамма Ре мажор натуральный.
Вот это предложение не совсем уловил. То есть, припев построен на Ре миксолидийском ладу. А модуляция произошла от чего, от куплета? (который, как я полагаю, тоже должен быть в Ре мажоре, раз произошла ладовая модуляция).

И один вопрос немного не по теме - модуляции производятся композитором спонтанно или четко обдуманно?
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 02:59:49 от Dood »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Для внесения ясности и избавления от путаницы, распишу структуру песни

тогда надо бы по тактам гармонию расписывать, но там еще, кажется размер меняется... так что все не просто. ))
Цитировать
То есть, припев построен на Ре миксолидийском ладу. А модуляция произошла от чего, от куплета?
Куплет в Bm.
Далее идет переход (тот, что вы расписали, но который можно свести к двум аккордам) - | G | A |
По идее это переход в параллельный Ре мажор. Но Ре оказался миксолидийский... Хотя мне пришло в голову, что этот переход D-С можно трактовать, как D-D/C ->G-G/F->Em. То есть цепочка доминант.
Однако, когда я слушал, у меня было ощущение, что там не функции, а ладовость. Не имею возможности послушать сейчас еще раз внимательно.

Цитировать
И один вопрос немного не по теме - модуляции производятся композитором спонтанно или четко обдуманно?
Здесь вопрос к композитору, к его мышлению, его композиционной техники. Думаю, что "спонтанно" - не то слово. Скорее интуитивно vs обдуманно. Может быть и так и так. В данном случае, я думаю, что интуитивно.

Оффлайн VeliGor

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
Парень учи боксы в семи позициях какой нибуть тональности допустим до мажер. Усваивай четко в них нахождение тоники потом играй их же уже в ля миноре тоже опираясь на тоники.
Потом учись транспонировать эти боксы в другие тональности.

Потом включай радио допустим "Русское радио" там сложных тем нет, наигрывай под песни тему голаса смотри какой бокс получается, начинай наяривать в семи боксах,  тоника будет как всегда на своем месте.

Со временем ты с первых тактов будешь попадать в тональность. Я так по студенчеству играл когда телевизора не было ))

А без работы на слух нечего не получится так как музыка это не матиматика
« Последнее редактирование: Июля 29, 2011, 05:48:44 от VeliGor »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 22:09:11 от sterile_space »

Оффлайн sbe77

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3359
  • http://sbemaster.ru/
    • -=SBE MASTER=-
VeliGor, все верно и по делу. +1

Оффлайн Dood Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Цитировать
Хотя мне пришло в голову, что этот переход D-С можно трактовать, как D-D/C ->G-G/F->Em. То есть цепочка доминант.
Переход D-С? Вы имеете ввиду проигрыш перед бриджем?
А разве доминанта от D это не А, от С это не G? Не понял термин "Цепочка доминант".

Давно мучает такой вопрос: будет ли наличествовать тональный центр, если сыграть какой-нибудь несуразный рифф, скажем, сыграв в хроматическом порядке 12 квинтовых аккордов, начиная с F5 одной октавы и до F5 последующей?

Цитировать
Парень учи боксы в семи позициях какой нибуть тональности допустим до мажер
Я знаю 5 боксов, те, что показывал в своих уроках товарищ Uragit. Есть ли какие-нибудь преимущества у 7ми боксовой системы перед 5ти боксовой?

Оффлайн AMADEUS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
Чет я тоже не уловил про семь боксов. Речь о пентатонике?

Оффлайн Gehirn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 514
  • https://vk.com/club70201742
    • Наши минуса
Народ как-то с головой ринулся снимать песню которую уже измусолили тысячу раз, есть гтп и лик либрари ? Зачем ? Может я скудоумен, но если человек спрашивает про определение тональности, значит до съема композиций на слух ему еще далеко. Единственное назначение такого вопроса, может быть, это импровизация, хотя и здесь обычно не проблема либо заранее узнать, либо на файле прочитать, если дело дома происходит.
Как человек без муз образования, я не силен в теории и стараюсь в нее не лезть, но относительно тональности скажу - надо слушать. Вот недавно сидел дома, играл под минус, песня хорошая, но окончание нудное, решил просто солягу наиграть, наиграл и что ты думаешь, скачал файлик гтп посмотреть насколько я неправильно определил - оказывается все точно. Просто со временем как-то интуитивно происходит.

Оффлайн Dood Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Цитировать
значит до съема композиций на слух ему еще далеко
Да, композиции Мальмстина, Сатриани снимать на слух не могу, каюсь. Но какую нибудь Нирванку, Грин Дэй и т.д. подбираю без проблем.

Цитировать
Просто со временем как-то интуитивно происходит.

Нее, имхо, интуитивно - это не дело. Я хочу осознанно снимать композиции, понимать, что происходит, какие ходы применяют другие композиторы, какие приемы для них типичны, разобрать по деталям их фишки, чтобы потом самому суметь с умом применять их в своем сочинительском подходе.

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
Другими словами "Я ипал разучивать ноты, тональности, звукоряды... Дайте мне алгоритм." ???

Оффлайн Dood Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
NickOn, Мозг человека, соображающего логически, требует выстроенной алгоритмической цепочки ???
И какие ноты, тональности, звукоряды надо разучивать? Расположение нот на грифе я знаю, ноты заданной тональности нахожу без проблем, со звукорядами тоже знаком (если вы подразумеваете лады). Но интуитивная идентификация тональности, модуляций ко мне не пришла. Так что же, я музыкальный инвалид? :(

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
Нет. Никак не инвалид, раз все, что описал действительно понимаешь.

Значит и до понимания тональности еще немного, но не этим путем.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Народ как-то с головой ринулся снимать песню которую уже измусолили тысячу раз, есть гтп и лик либрари ? Зачем ?
Gehirn, Вы склонны преувеличивать - "с головой", "снимать песню", "измусолили тысячу раз"... Все проще - выписал кусочек гармонии для анализа.
Если ее "измусолили тыщу раз", то я прошу вас привести ссылку на гармонический анализ этой песенки, надеюсь вам это будет несложно... Если нет анализа, то хотя бы буквенно-гармоническую потактовую схему.

Относительно определения тональности здесь уже несколько раз давались правильные и схожие ответы - "включите запись и ищите определите на слух тонику и ищите подходящую гамму" (я считаю, что лучше пентатонику, но неважно).
Но  в данном случае Dood, спросил про конкретную песню и там это совет общего характера не работает, так как на коротком промежутке времени меняется несколько ладов - пока ищешь на слух один лад, он успевает смениться на другой.
Переход D-С? Вы имеете ввиду проигрыш перед бриджем?
Я объяснил, где это место.
Цитировать
А разве доминанта от D это не А, от С это не G? Не понял термин "Цепочка доминант".
Доминанта к D это A. Вот там перед D идет G-A (Субдом-Дом.)
Далее перед G идет D-C, где С можно рассматривать, как септиму D=D/C=D7
Далее идет G-F, это можно трактовать аналогично предыдущему фрагменту G=G/F=G7

Таким образом схема получается такая
G|A7|D7|G7|Em|
Вот и получается цепочка доминант |A7|D7|G7|
Хотя повторяю, я не воспринимаю на слух это как доминанты, там больше не гармоничекий фрагмент, а мелодический.

Цитировать
Давно мучает такой вопрос: будет ли наличествовать тональный центр, если сыграть какой-нибудь несуразный рифф, скажем, сыграв в хроматическом порядке 12 квинтовых аккордов, начиная с F5 одной октавы и до F5 последующей?
Может быть, а может не быть. Если в риффах такой фрагмент используется, то как правило тональный центр там задается, например, 6й открытой струной и относительно нее все остальные ступени воспринимаются. так же играют роль опорные звуки, приходящиеся на сильные доли.

Цитировать
Я знаю 5 боксов, те, что показывал в своих уроках товарищ Uragit. Есть ли какие-нибудь преимущества у 7ми боксовой системы перед 5ти боксовой?
Есть - универсальность и логичность. Но есть и недостатки. разные системы хороши для разных ситуаций. 5 боксовая хорошо привязывает звукоряды к аккордам. 7 боксовая - к ладам. Гаммы по три звука на струне удобно играть легато и всякие фигурации и секвенции.

Цитировать
Нее, имхо, интуитивно - это не дело.
Не интуитивно, а на слух - это разные вещи. Слух, как правило, не обманет. В основе все равно будет лежать ваше слуховое восприятие и только после этого подключаются всякие логические и теоретические рассуждения.
Поэтому правильный путь здесь обозначили - включаешь радио и импровизируешь, находя главную тонику и подходящие ноты, а потом это все складывается в понимание тональности. После этого все будет просто, но это не "интуитивно" - это знание, приобретенное практическим способом.

Оффлайн Dood Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Всем спасибо за советы, премного благодарен. Буду практиковать слуховое восприятие тоники и латать бреши в теории. Думаю, дальнейшее обсуждение будет только утомлять собеседников, чего бы мне не хотелось :)