Народ как-то с головой ринулся снимать песню которую уже измусолили тысячу раз, есть гтп и лик либрари ? Зачем ?
Gehirn, Вы склонны преувеличивать - "с головой", "снимать песню", "измусолили тысячу раз"... Все проще - выписал кусочек гармонии для анализа.
Если ее "измусолили тыщу раз", то я прошу вас привести ссылку на гармонический анализ этой песенки, надеюсь вам это будет несложно... Если нет анализа, то хотя бы буквенно-гармоническую потактовую схему.
Относительно определения тональности здесь уже несколько раз давались правильные и схожие ответы - "включите запись и ищите определите на слух тонику и ищите подходящую гамму" (я считаю, что лучше пентатонику, но неважно).
Но в данном случае
Dood, спросил про конкретную песню и там это совет общего характера не работает, так как на коротком промежутке времени меняется несколько ладов - пока ищешь на слух один лад, он успевает смениться на другой.
Переход D-С? Вы имеете ввиду проигрыш перед бриджем?
Я объяснил, где это место.
А разве доминанта от D это не А, от С это не G? Не понял термин "Цепочка доминант".
Доминанта к D это A. Вот там перед D идет G-A (Субдом-Дом.)
Далее перед G идет D-C, где С можно рассматривать, как септиму D=D/C=D7
Далее идет G-F, это можно трактовать аналогично предыдущему фрагменту G=G/F=G7
Таким образом схема получается такая
G|A7|D7|G7|Em|
Вот и получается цепочка доминант |A7|D7|G7|
Хотя повторяю, я не воспринимаю на слух это как доминанты, там больше не гармоничекий фрагмент, а мелодический.
Давно мучает такой вопрос: будет ли наличествовать тональный центр, если сыграть какой-нибудь несуразный рифф, скажем, сыграв в хроматическом порядке 12 квинтовых аккордов, начиная с F5 одной октавы и до F5 последующей?
Может быть, а может не быть. Если в риффах такой фрагмент используется, то как правило тональный центр там задается, например, 6й открытой струной и относительно нее все остальные ступени воспринимаются. так же играют роль опорные звуки, приходящиеся на сильные доли.
Я знаю 5 боксов, те, что показывал в своих уроках товарищ Uragit. Есть ли какие-нибудь преимущества у 7ми боксовой системы перед 5ти боксовой?
Есть - универсальность и логичность. Но есть и недостатки. разные системы хороши для разных ситуаций. 5 боксовая хорошо привязывает звукоряды к аккордам. 7 боксовая - к ладам. Гаммы по три звука на струне удобно играть легато и всякие фигурации и секвенции.
Нее, имхо, интуитивно - это не дело.
Не интуитивно, а на слух - это разные вещи. Слух, как правило, не обманет. В основе все равно будет лежать ваше слуховое восприятие и только после этого подключаются всякие логические и теоретические рассуждения.
Поэтому правильный путь здесь обозначили - включаешь радио и импровизируешь, находя главную тонику и подходящие ноты, а потом это все складывается в понимание тональности. После этого все будет просто, но это не "интуитивно" - это знание, приобретенное практическим способом.