Автор Тема: Счет, ПШ, метроном в безумных нотах  (Прочитано 2383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Счет, ПШ, метроном в безумных нотах
« Ответ #30 : Октября 26, 2012, 01:49:27 »
Цитировать
А что, у Хэла неужели всё действительно так плохо?
К сожалению довольно "плохо" (зато много и быстро), и не только у них. Не знаю почему. Возможно, это вписывается в некую философию, типа, и так сойдет, кому нужна эта точность.
Японцы более дотошны.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Счет, ПШ, метроном в безумных нотах
« Ответ #31 : Октября 26, 2012, 02:35:25 »
Возможно, это вписывается в некую философию, типа, и так сойдет, кому нужна эта точность.
Японцы более дотошны.

Эта философия довлеет над умами музыкантов, наверное, с самого зарождения музыки. Дотошность, стремление к абсолютной точности исполнения каждой ноты, каждого мелизма, малейшего штриха - тенденция последнего времени. Насколько я знаю, в своё время "правили" всех больших авторов музыки (например первый фортепьянный концерт Чайковского как только не исполняли ещё при жизни автора - сохранилось, по меньшей мере, несколько редакций, причём две из них авторские). А в дороматническую эпоху (да, да, уже при классицизме) никто даже и не стралася сыграть всё в точности до последней ноты. Да ладно бы где-нибудь врали в виртуозном соло-пассаже, так ведь изменения касались самой (о ужас!) Гармонии!

Я (как видно не только я), например, не вижу ничего страшного в отклонениях от оригинала. Ну, да, может быть, в чём-то смысл произведения и меняется, но не уверен, что над современной популярной (поп/рок/джаз/блюз и т.п.) музыкой стоит так уж благоговейно трястись ("не дай бог какую-нибудь ноту снимешь не так!"). Тем более, если сами авторы зачастую не могут повторить свои партии (точнее, они и не стараются этого делать) и от концерта к концерту играют их по-разному. Естественно, у вас может быть совершенно другая личная позиция (и я её заочно уважаю). Да, может быть, транскрайберы Хэла не могут снять все партии "в ноль" (ну, типа, позор им за это), но, наверное, не сильно они и стараются (учитывая ещё и откровенные ляпы в аппликатурах). Кто не заметит разницу с оригиналом, тому и так сойдёт, а кто услышит и переполнится праведным гневом, тот, будем надеяться, сможет сам исправить все ошибки и подобрать всё правильно. В общем, какая разница - халтура эта или сознательное пренебрежение нюансами, но:

довольно "плохо" (зато много и быстро)

МНОГО и БЫСТРО зачастую нужнее, чем ИДЕАЛЬНО и НЕ ДОЖДЁШЬСЯ, особенно, когда нет времени, сил, желания самому с нуля подбирать композицию.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2012, 02:39:37 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Счет, ПШ, метроном в безумных нотах
« Ответ #32 : Октября 26, 2012, 02:54:32 »
Цитировать
но не уверен, что над современной популярной (поп/рок/джаз/блюз и т.п.) музыкой стоит так уж благоговейно трястись ("не дай бог какую-нибудь ноту снимешь не так!").
Как бы речь не об неприкосновенности авторского текста, а в том что неверные ноты и аппликатуры делают исполнение неудобным или не таким клевым, закрывают понимание "технологии", мышления музыканта.
Например, многие транскрипции джазовых соло иногда содержат множество пауз, в то время как на самом деле вместо пауз там берутся звуки, которые "проглатываются". С такими заполнениями непрерывные пассажи играть легче, лучше понимается и запоминается, и легче адаптируется для собственного стиля.
Не говоря уж о том, что бывают вопиющие трактовки, которые просто делают невозможным исполнение пассажа. Например, в одном издании пассаж-секвенция-4-ноты, который мальмстин играет по одной струне - был расписан на двух струнах - 2 ноты звена секвенции на первой, две - на второй -  и так вдоль грифа. Многие вещи, когда их правильно расшифровываешь, играются значительно легче.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2012, 14:19:09 от eye »

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Счет, ПШ, метроном в безумных нотах
« Ответ #33 : Октября 26, 2012, 09:03:50 »
Играющему большинству, я уверен, нет дела до префекционизма. Например, в школах Lick Library часто содержится много расхождений между нотами для одной вещи у одного и другого преподавателя. Смысл это искажает, прямо скажем, не сильно. Кроме того, не помешает самому включать голову и пытаться сыграть рациональнее и ближе к оригиналу. В gtp подчас встречаются ноты явно забитые не гитаристами, т.е. одна фраза разбросана без необходимости по всему грифу... Что совершенно нерационально.

Странно, но тема была изначально не об этом :)

А как, кстати, дела обстоят с power tabs ?

Кстати, возвращаясь к сабжу, мне помогает запомнить ритмику разметка в такте мельчайшей длительности . Т.е, например 64. Я проставляю 64 черточки над нотами, паузами и над всеми другими событиями. Получается что то вроде квантования такта:) маразм или имеет право на жизнь?
« Последнее редактирование: Октября 26, 2012, 09:10:17 от vs_difer »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Счет, ПШ, метроном в безумных нотах
« Ответ #34 : Октября 26, 2012, 12:32:24 »
Как бы речь не об неприкосновенности авторского текста, а в том что неверные ноты и аппликатуры делают исполнение неудобным или не таким клевым, закрывают понимание "технологии", мышления музыканта.
Например, многие джазовые соло иногда содержат множество пауз, в то время как на самом деле вместо пауз там берутся звуки, которые "проглатываются". С такими заполнениями непрерывные пассажи играть легче, лучше понимается и запоминается, и легче адаптируется для собственного стиля.
Не говоря уж о том, что бывают вопиющие трактовки, которые просто делают невозможным исполнение пассажа. Например, в одном издании пассаж-секвенция-4-ноты, который мальмстин играет по одной струне - был расписан на двух струнах - 2 ноты звена секвенции на первой, две - на второй -  и так вдоль грифа. Многие вещи, когда их правильно расшифровываешь, играются значительно легче.

Но ведь нет худа без добра - всё это заставляет активно включиться в сам процесс осмысления нотного текста, подбора удобной аппликатуры, интерпретации авторского замысла. Ведь как просто "классикам" - берёшь авторские ноты и "шпаришь" с авторской аппликатурой, совершенно ни о чём не думая. А такой подход запросто может спровоцировать леность ума и игру по типу музыкального автомата с пиано-роллами. А если бы вообще не было никаких нотных изданий и приходилось бы всё играть по слуху? Я, конечно, не против вашей сентенции, дорогой eye, - я так понимаю, вы акцентируете внимание на том, что не стоит просто так доверять транскрипциям многих "уважаемых" издательств.

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
Re: Счет, ПШ, метроном в безумных нотах
« Ответ #35 : Октября 27, 2012, 09:42:12 »
Привет, друзья.

Возник вопрос к опытным соло-гитаристам. Вопрос касается ужасно сложно выстроенных тактов. Тактов, где встречаются все возможные длительности, триоли и.т.п.
Меня они каждый раз доводят до кипения мозгового вещества.
В связи с этим вопрос, КАК к ним подходить? Именно зубрить или играть приблизительно, как расставлять ПШ, и.т.п? Возможно, искать более рациональные методы записи такта?...

Подскажите, короче говоря. Поделитесь опытном.

Для примера вот такие ноты:
то что ты выложил в быстром темпе не сыграешь. лучше выложи что-нибудь реальное, снятое не самоучками-любителями.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: Счет, ПШ, метроном в безумных нотах
« Ответ #36 : Октября 27, 2012, 11:08:33 »
Уже проехали...

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Счет, ПШ, метроном в безумных нотах
« Ответ #37 : Октября 27, 2012, 13:26:02 »
Them, я правильно понимаю, что ПШ - это удары по струнам строго вверх-вниз, свип - это строго внииииз, потом ввееерх, а ЭШ - это грубо говоря: "Как ближе и удобнее, так и бьёшь по струне"? :crazy:
FG Monster Lick - First Bar

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Счет, ПШ, метроном в безумных нотах
« Ответ #38 : Ноября 06, 2012, 14:09:52 »
Привет, друзья.

Возник вопрос к опытным соло-гитаристам. Вопрос касается ужасно сложно выстроенных тактов. Тактов, где встречаются все возможные длительности, триоли и.т.п.
Меня они каждый раз доводят до кипения мозгового вещества.
В связи с этим вопрос, КАК к ним подходить? Именно зубрить или играть приблизительно, как расставлять ПШ, и.т.п? Возможно, искать более рациональные методы записи такта?...

Подскажите, короче говоря. Поделитесь опытном.

Для примера вот такие ноты:
А Вы читали статью Вая TempoMental? Там не совсем про это, но можно попробовать применить его подход, да и об этом уже говорили - "квантование такта". Это во-первых. А во-вторых, такие случаи нужно разбирать - максимально упрощать саму ЗАПИСЬ нот, понимать какие ноты основные, а какие - просто мелизмы, призвуки итд. А вообще - хорошо было б, если б Вы привели реальные примеры, ведь не всегда есть смысл играть нота в ноту. Например, если это съем какой-то концертной импровизации Джимми Пейджа  ;D