Автор Тема: Сексты  (Прочитано 4194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн flea1989 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 156
  • 2005
Сексты
« : Января 25, 2013, 23:13:36 »
занимаюсь по книге Chord-Tone Soloing
там в разделе связанном с интервалами, есть два упражнения, первое - игра гармонизированной гаммы терциями и второе секстами.
с терциями все понятно, а вот сексты автор предлагает играть обращенными терциями
немного покопавшись в интервалах я пришел к такому вопросу и немногому недоуменю по этому поводу


если гармонизировать мажорную гамму секстами
а) обычным способом (снизу ступень гаммы + секста сверху) то получается так

1 - б.6
2 - б.6
3 - м.6
4 - б.6
5 - б.6
6 - м.6
7 - м.6

б) обращенными терциями (снизу секста + сверху ступень гаммы) то выходит так

1 - м.6
2 - б.6
3 - б.6
4 - м.6
5 - м.6
6 - б.6
7 - б.6

ну я понимаю что обращенные терции будут ровно наоборот как если гармонизировать гамму в терциях
ну т.е. на 1,4,5 ступенях в терциях мажорный интервал а в секстах на этих ступенях минорные
вопрос как лучше или правильнее, это же по сути совсем разные вещи как я понимаю?


и вопрос номер два в догонку
кто как практикует терции?
я вижу такие способы
- на двух струнах вдоль грифа
- аппликатуры гамм (обычные и по 3 на струне)

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Сексты
« Ответ #1 : Января 25, 2013, 23:45:33 »

и вопрос номер два в догонку
кто как практикует терции?
я вижу такие способы
- на двух струнах вдоль грифа
- аппликатуры гамм (обычные и по 3 на струне)

Включаем фантазию. Экспериментируем. Это же творчество.
Например. Такая расхожая фраза восьмыми или шестнадцатыми. Фрагменты подобной идеи раньше частенько  вставлял в свои соло Гатри Гован. Это что-то из области кантри, наверное, джазовые товарищи тоже иногда такое вставляют в свои заумные импровизы.

|-----------------------------------------------
|--------8--------6--------5-------------------
|------------------------------------7--------5-
|------------------------------------------------
|-7-8-9---9-8-7---7-6-5---5------------------
|-------------------------------9-8---8-6-7----

А еще хроматизмы можно играть только вверх и тролями, верхние ноты - четверти. Получится типичная чикин-пикин фраза. Только тогда опевание ми в конце не надо делать - там тоже хроматизм от ре к ми.

|--------------------------------------------------------
|--------8----------6----------5---------3----------1--
|--------------------------------------------------------
|---------------------------------------------------------
|-7-8-9-----5-6-7-----3-4-5-----3-4-5-----0-1-2-----
|---------------------------------------------------------

... и добавил:

Вот еще мои руки как-то нащупали (и запомнили) такую фразу, можно сказать, что она построена на секстах, их там много. Записано с телефона Нокиа на неподключенной и слегка расстроенной гитаре, так что качество на высоте.

http://rusfolder.com/34694729
« Последнее редактирование: Января 26, 2013, 00:23:03 от fire garden »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Сексты
« Ответ #2 : Января 26, 2013, 01:21:35 »
flea1989, я не сильно знаток в теории, но мне кажется автор имел в виду что при обращении секста дает терцию, и просто так легче мыслить, если у тебя мышление при гармонизации больше на терции развито (а мне кажется поначалу у всех так, сексты и децимы юзают меньше народу поначалу). И результат гармонизации по идее будет одинаковым, фиг знает как у тебя получилось по-разному... Секста вверх от каждой ступени натурального мажора - это та же нота, что терция вниз от этой же ноты на октаву выше, вот и все вроде. Отсюда и различие в том, что от одной и той же ноты получается при гармонизации минорная секста и мажорная терция)

Оффлайн flea1989 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 156
  • 2005
Re: Сексты
« Ответ #3 : Января 26, 2013, 01:42:18 »
Blackwinged, ну вот к примеру

секста от до это ля (мажорная)

---
---
---
-2-
---
-3-
---

далее терция от до - это ми (мажорная)

-0-
-1-
---
---
---
---

и соответственно обращенная терция - минорная секста

---
-1-
---
-2-
---
---

т.е. в первом случае секста это ля во втором ми

что я не так делаю? какой мой шаг не верный =)))

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Сексты
« Ответ #4 : Января 26, 2013, 01:46:48 »
Все шаги верные, может только стоит называть еще в какую сторону строится интервал:
секста от до ВВЕРХ в до-мажоре - ля (большая секста)
секста от до ВНИЗ в до-мажоре - ми (малая секста)

от до можно построить вверх и малую сексту, или вниз большую, но это уже будет немного не до-мажор.

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Сексты
« Ответ #5 : Января 26, 2013, 13:19:23 »
Blackwinged, ну вот к примеру

секста от до это ля (мажорная)

---
---
---
-2-
---
-3-
---

далее терция от до - это ми (мажорная)

-0-
-1-
---
---
---
---

и соответственно обращенная терция - минорная секста

---
-1-
---
-2-
---
---

т.е. в первом случае секста это ля во втором ми

что я не так делаю? какой мой шаг не верный =)))
Мммм. Я буду писать на трех басовых струнах, надеюсь ты поймешь.
Вот секста от до вверх:
- - -
-12-
- 8 -

Вот терция от до вверх:
- - -
- 7 -
- 8 -

Берем до на октаву выше и строим от нее терцию вниз. Это будет секста от той до, что октавой ниже.
-(10)-
-12-
- 8 -

Просто "до" на четвертой струне используем как ноту, от которой строим интервал, а играем ее же на октаву ниже. Вот и получается обращение терции в сексту.

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
Re: Сексты
« Ответ #6 : Января 27, 2013, 13:05:36 »
поделись книгой   ;)