Автор Тема: Септаккорды  (Прочитано 9038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Септаккорды
« Ответ #30 : Августа 08, 2009, 19:55:50 »
А.. Бойко. Слышал-слышал. Даже читать пытался :crazy: Надо будет еще раз пройти.

... и добавил:

Вот только название СЕПТаккорд смущает. Очень сильно. От слова семь. Вот и думай, какое отношение это имеет к четырехзвучному аккорду с ноной (девять)
по моему наличие/отсутствие ноны не является принципиальным моментом (в джазовой музыке по крайней мере), она не характеризует аккорды как класс, а вот септима - другое дело. Если септима в мажорном аккорде малая, то это доминантсепт аккорд, если большая - большой мажорный...

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #31 : Августа 08, 2009, 22:11:35 »
Ну если так неакадемично, а чисто условно..
Вообще, я давно подметил, что у американчев очень много кустарщины в музыке, точнее в теории.
Хотя бы взять школу Сатриани. Хорошо обьясняе конечно, но многое на пальцах. Отчасти это хорошо.

... и добавил:

Но не мне судить. Иначе я попутаюсь в своей системе аккордов, если нонаккорды с пропущенной септимой буду называть септаккордами.

Оффлайн PrecrasSsnaia

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +5051/-38
  • время нас не ждет
Re: Септаккорды
« Ответ #32 : Августа 08, 2009, 22:19:55 »
по моему, у всего должно быть свое единственно верное название.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #33 : Августа 08, 2009, 22:29:47 »
по моему, у всего должно быть свое единственно верное название.
Точно. ВОт только есть ряд странных аккордов, которые имеют много пропущенных ступеней и могут относиться сразу к нескольким типам. Это по моей теории. Вот я и не знаю как их более правильно назвать. Для того, чтобы это сделать, я должен взломать гармонию диатоники. Взаимосвязи между аккордами мне подскажут класс аккорда. Тогда и можно будет его обзывать.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Септаккорды
« Ответ #34 : Августа 08, 2009, 22:57:49 »
Ну если так неакадемично, а чисто условно..
Малая септима характеризует доминантсептаккорд не условно, а вполне конкретно, то же самое с большой септимой относительно большого мажорного. Гармонические функции у этих аккордов совершенно разные, таким образом септима в аккорде - принципильная ступень даже с точки зрения функциональной гармонии, а вот нона - нет. Именно по этой причине нону в доминантсептах часто альтерируют.

Все вышенаписанное относится к музыке называемой джаз, насколько джаз академичен судить не мне.

Цитировать
... Иначе я попутаюсь в своей системе аккордов, если нонаккорды с пропущенной септимой буду называть септаккордами.
Такие нонаккорды в соответствующей литературе обозначаются ...add9.

... и добавил:

по моему, у всего должно быть свое единственно верное название.
Согласен. Именно поэтому септаккорды рассматриваются как отдельный класс независимо от наличия в их теле 9 или 13 ступеней. Джазовая теория гармонии строится на уровне септакордов, ноны и тердецимы рассматриваются там как косметика.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2009, 23:07:11 от Евстафий »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #35 : Августа 09, 2009, 04:48:11 »
Цитировать
Малая септима характеризует доминантсептаккорд не условно, а вполне конкретно, то же самое с большой септимой относительно большого мажорного.
Читай внимательней. Мы говорили не о септиме, а о ноне.
Цитировать
Такие нонаккорды в соответствующей литературе обозначаются ...add9
Это то понятно, но это уже ж не септаккорд? ;)
Цитировать
Согласен. Именно поэтому септаккорды рассматриваются как отдельный класс независимо от наличия в их теле 9 или 13 ступеней. Джазовая теория гармонии строится на уровне септакордов, ноны и тердецимы рассматриваются там как косметика.
:o странная теория ???

... и добавил:

Надо найти книжку по джазу :hmmm:

Оффлайн PrecrasSsnaia

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +5051/-38
  • время нас не ждет
Re: Септаккорды
« Ответ #36 : Августа 09, 2009, 10:57:36 »
Точно. ВОт только есть ряд странных аккордов, которые имеют много пропущенных ступеней и могут относиться сразу к нескольким типам. Это по моей теории. Вот я и не знаю как их более правильно назвать. Для того, чтобы это сделать, я должен взломать гармонию диатоники. Взаимосвязи между аккордами мне подскажут класс аккорда. Тогда и можно будет его обзывать.
интересно, после того как ты придумаешь названия этим аккордам, что будет после? патент, официальное введение в теорию?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Септаккорды
« Ответ #37 : Августа 09, 2009, 12:57:17 »
по моему, у всего должно быть свое единственно верное название.
например, "Прекрасная" ))

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #38 : Августа 09, 2009, 19:41:50 »
интересно, после того как ты придумаешь названия этим аккордам, что будет после? патент, официальное введение в теорию?
Да какой там патент. Просто нужно логически обоснованное название.
Однако есть еще одна теория. О роли звуковысотности в гармонии. то есть прима и нона это не одно и то же с гармонической точки зрения ??? Но это уже расширенная теория.
А название должно характеризовать строение аккорда, а так же указывать на родство с другими аккордами.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Септаккорды
« Ответ #39 : Августа 09, 2009, 21:55:24 »
Цитировать
то есть прима и нона это не одно и то же с гармонической точки зрения
А существует такая точка зрения, при которой прима и нона одно и то же?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #40 : Августа 10, 2009, 02:14:58 »
я имею ввиду, что один и тот же звук, неважно в какой октаве в цифровой гармонии выглядит одним и тем же. А вот в прогрессиях (ну не знаю, как правильнее выразиться) эти звуки ведут себя совершенно по разному.
Конечно я криво выразился. Отчасти это относится к композиции и голосоведению. (и как ее еще там... форме чтоли)

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Септаккорды
« Ответ #41 : Августа 10, 2009, 09:54:34 »
Читай внимательней. Мы говорили не о септиме, а о ноне.

В теме "Септаккорды" мы с Вами коснулись вопроса допустимости применения по отношению к нонаккорду названия септаккорд. Выходит к септиме данный вопрос имеет отношение.

Моя точка зрения такова: касательно джаза нонаккорд - это разновидность септаккорда (в большинстве случаев), ну для примера "Белый налив" - это разновидность (сорт) яблок.
Цитировать
Это то понятно, но это уже ж не септаккорд? ;)

Нет.
Цитировать
:o странная теория ???
Джаз вообще странная музыка  ;).

Оффлайн аЛёха

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +4/-3
  • Guitar Pro Guru
    • Уроки Guitar Pro
Re: Септаккорды
« Ответ #42 : Августа 10, 2009, 13:04:59 »
Я применяю свои знания в в импровизации напрямую и очень свободно. А что касается примеров - купи какой-нибудь диск с сильным джазом или джазовым фьюжном.

Короче, не можете. Опять догадывайся, что из этого всего получается. Хотя бы элементарную мелодию и обыгрыш к ней септаккордами. Ну чтоб можно было воскликнуть "круто! и я так хочу".

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Септаккорды
« Ответ #43 : Августа 10, 2009, 17:11:37 »
Короче, не можете. Опять догадывайся, что из этого всего получается. Хотя бы элементарную мелодию и обыгрыш к ней септаккордами. Ну чтоб можно было воскликнуть "круто! и я так хочу".
Посмотрите видеошколы Дона Мока "От блюз рока до джаза", Емели Рэмлер "Джаз-латин импровизация", Херба Элиса, Джона Скофилда "Импровизация", Скота Хендерсона "Мелодик контрол", "Джаз фьюжн импровизация" и иже с ними, там все наглядно продемонстрировано.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2009, 17:14:02 от Евстафий »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Септаккорды
« Ответ #44 : Августа 11, 2009, 19:10:42 »
Цитировать
Моя точка зрения такова: касательно джаза нонаккорд - это разновидность септаккорда (в большинстве случаев), ну для примера "Белый налив" - это разновидность (сорт) яблок
Ну, тогда мажор это тоже разновидность септаккорда. А почему бы и нет, ведь мы можем подразумевать септиму. Так же как мы подразумеваем ее и в нонаккорде.
Само название аккорда говорит о его строении. Сами посмотрите определения аккордов. По одному названию аккорда мы знаем его строение. В вашем же случае это теряется.
Цитировать
Джаз вообще странная музыка
Джаз красивая музыка. Вот только писали теорию для нее в основном самоучки. Отсюда столько неточностей и условностей в определениях. Я это встречаю на каждом ходу.
Отчасти это сделано для того, чтобы облегчить и обобщить. Зачем использовать слова септаккорд, нонаккорд, децимаккорд и терцдецимаккорд или дуодецимаккорд, если все вкупе можно ОБОЗВАТЬ септаккордами.
Самое простое название доминантсептаккорд говорит о строении аккорда. А почему? И не только о строении, а еще и о функции, как бы подбивая гармонию под себя....