Автор Тема: Система Barry Harris.  (Прочитано 4010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fruct Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Система Barry Harris.
« : Июня 04, 2008, 02:07:34 »
ПРИМЕР В С:

наиболее логичные и распространённые аппликатуры


Вот такую,интересную концепцию ,недавно дала мне моя замечательная наставница.Автор её - боповый пианист Barry Harris.Смысл системы - представление большинства возможных септаккордов в виде мажорных или минорных секстаккордов(не первое обращение трезвучия,а 1-3-5-6),а наиболее очевидная область применения - игра аккомпанемента.Думаю из таблички,мною нарисованной(прошу прощения за блевотное качество) смысл будет понятен.Надеюсь кому-нибудь пригодится  ::).
« Последнее редактирование: Июня 05, 2008, 01:16:13 от fruct »

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2038
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #1 : Июня 04, 2008, 03:17:43 »
На ночь пока тяжко читать, завтра))) Думаю будет интересно)))

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2038
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #2 : Июня 04, 2008, 03:20:40 »
Ой, насчет табличек.... ИМХО, лучче их немного исправить, а то зрение мона посадить)))) :)

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #3 : Июня 04, 2008, 11:46:37 »
Система интересная, спасибо! Надо же, к каким далеко идущим выводам может привести простое выкидывание тоники из аккорда :)
Интерсено, используется ли это на практике на гитаре? Система-то получается двухступенчатая: 1. Видишь аккорд в цифровке и вспоминаешь к какому секстаккорду он приводится , 2. вспоминаешь, как же взять этот секстаккорд

Оффлайн fruct Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #4 : Июня 04, 2008, 18:53:53 »
Ой, насчет табличек.... ИМХО, лучче их немного исправить, а то зрение мона посадить)))) :)
да, что-фотки с телефона вообще не задались :(,на днях попытаюсь сделать скан нормальный
Система интересная, спасибо! Надо же, к каким далеко идущим выводам может привести простое выкидывание тоники из аккорда :)
Интерсено, используется ли это на практике на гитаре? Система-то получается двухступенчатая: 1. Видишь аккорд в цифровке и вспоминаешь к какому секстаккорду он приводится , 2. вспоминаешь, как же взять этот секстаккорд
На здоровье ;)!
Конечно используется,я ,например, сейчас активно использую этот метод для составления аккомпанемента к стандартам.Вообще такой подход позволяет заметно разнообразить аккомпанемент  в свинге,бопе,фанке,фьюжне,да практически в любом жанре музыки,где употребляются септаккорды.Что касается двухступенчатости, на практике эти мыслительные процессы,не так сложны,как кажется - дело привычки,ведь в итоге всё сводится к 2 аккордам ;),также ,благодаря несложным аппликатурам(лично я пользуюсь только вариантами на 1ых 4ёх струнах),можно играть красивые аккордовые проходы,когда ,например, на такт приходится 1 септаккорд,можно сыграть восходящую фразу секстаккордами,из разных обращений на каждую четверть(ну и сказанул),вобщем - экспериментируй,на практике всё проще,чем на словах :)!

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2038
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #5 : Июня 04, 2008, 19:38:37 »
fruct, с аппликатурами не въехал......Циферки это лады???

Оффлайн fruct Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #6 : Июня 04, 2008, 19:44:45 »
fruct, с аппликатурами не въехал......Циферки это лады???
это ступени

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2038
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #7 : Июня 04, 2008, 19:50:50 »
это ступени
ДАже тааак....)))) :)

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2038
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #8 : Июня 04, 2008, 19:52:37 »
Ах да, где ж это я видел лад 3b))))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #9 : Июня 04, 2008, 20:08:08 »
Смысл системы - представление большинства возможных септаккордов в виде мажорных или минорных секстаккордов(не первое обращение трезвучия,а 1-3-5-6),а наиболее очевидная область применения - игра аккомпанемента.
А что дает эта система, зачем она? Ведь за бортом остается масса хороших и весьма употребимых аккордов. Может быть есть какое-то дальнеешее развитие такого подхода, оправдывающее это  искусственное сужение, ограничение средств?

Оффлайн badfoks

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
  • В музыке нет равных
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #10 : Июня 04, 2008, 22:17:12 »
А это случаем не дроп2 аккорды?

Оффлайн fruct Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #11 : Июня 05, 2008, 01:45:51 »
А что дает эта система, зачем она? Ведь за бортом остается масса хороших и весьма употребимых аккордов. Может быть есть какое-то дальнеешее развитие такого подхода, оправдывающее это  искусственное сужение, ограничение средств?
Позвольте,где же здесь сужение?Ведь,допустим, G6 с С в басу будет звучать совершенно иначе,чем с E или с А,и по сути будет являться разным аккордом в каждом случае ,с разным звучанием и значением(одни и те же ноты будут разными ступенями).К тому же никто не заставляет "оставлять за бортом массу хороших и весьма употребимых аккордов",комбинируя все имеющиеся средства можно добиться наиболее впечатляющих результатов ;).Рекомендую повнимательней ознакомиться с этой концепцией(и желательно на практике - поиграть акк.с ритм-секцией), B.Harris всё-таки далеко не дурак :)(между прочим один из ведущих боповых музыкантов современности,а также выдающийся преподаватель).Что касается развития, оно ,конечно же,имеется,но я с ним пока не знаком(мне и этого пока хватает,чтобы мозг вскипал)),если узнаю новую информацию - выложу её здесь.
А это случаем не дроп2 аккорды?
А что это? ???
Mr Mojo Risin,
перезалил в первый пост,табы что-то совсем геморно перерисовывать,так что постарайтесь разобраться

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #12 : Июня 05, 2008, 03:19:48 »
Во-первых я не говорил, что Барри Харрис дурак, но в данном случае может работать "испорченный телефон", если учесть, что школа БХ занимает несколько ДВД и он не гитарист.
А где, кстати, БХ излагает эту "концепцию"? Может он там еще 50 расположений дает для каждого аккорда?

Цитировать
Ведь,допустим, G6 с С в басу будет звучать совершенно иначе,чем с E или с А,и по сути будет являться разным аккордом в каждом случае ,с разным звучанием и значением

 Мало ли что можно играть с разными басами? Возьмите простое трезвучие До мажор и играйте его с разными басами - будут получатья всевозможные разные аккорды... И что - это будет "концепцией"?
С/F=Fmaj9, C/D=D9sus4, C/A=Am7, C/Gb=Gb7-9-5 и т.д.
или, используя форму xx3455, получим G13, Db(#9b13), Bm7b5, Dm13, Fmaj7#11
А если взять что-нибудь типа, sus хх745x вообще
Цитировать
Позвольте,где же здесь сужение?
Я имел ввиду сужение гармонических красок и всяких "voicings" - у вас будет только один набор звуков и одно расположение голосов на каждый тип аккорда. А если пользоваться и другими аккордами, то какой смысл в системе?

Поясню еще: я имел ввиду, что на каждый из типов аккордов, на тот же Соль к примеру, можно использовать и другие надстройки, их сочетания и расположения, а не только этот вид maj7/9. Так же как и на другие типы аккордов.
 Я вижу смысл только в том, чтобы обойтись минимумом аппликатурных форм в максимуме гармонических ситуаций. Всегда стремился к противоположному - расширить арсенал аккордов, их расположения и прочее.
Джо Пасс, например, играет подобными аккордами на 4 верхних струнах, но заменяет некоторые аккорды линейки, добавляя надстройки, для большего удобства при игре аккордовых пассажей и более интересных красок.
Если это так, то эта система привлекательна только ленивым :) и начинающим, хоторым влом учить другие аккорды.
Может я неправ - поэтому и спрашиваю.
Цитировать
Рекомендую повнимательней ознакомиться с этой концепцией
С радостью, но в чем концепция? Заменять Imaj на iii7? V7(9) на vii7-5, vi7 на I(6)? Все эти замены по медиантам давно известны, только зачем ограничиватья одной аппликатурной формой?
А  Cm7=>Eb6 - это просто другое название, получается "масло масленное" :)

PS Ничего личного - просто возникают вопросы, интересно же :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #13 : Июня 05, 2008, 04:19:33 »
Цитировать
просто возникают вопросы, интересно же
Порылся в залежах и нашел буклет к видео. Более менее понял для чего эти формы. Вот выдержки по сабжу:

"This chapter is inspiring not only from my perspective as a pianist, but also from a philosophical perspective lhat chords and chording (like other things in life) can be thought of as fluid and having potential for constant interaction. We are required, then, to consider where each chord originates, and to examine how the chords are related one to eachother.
The misconception that chords are fixed points in the tune, bound by vertical harmonic movement, may be the culprit behind the tendency to play ihe same two or three voicings over and over for the same change. Introduced here is a 'scale for chording,' and a method of assigning virtually any chord to one of two scales-the major 6 diminished and the minor 6 diminished. Through the various ways in which practicing chords on their respective scales is demonstrated, see how misconceptions about harmonic rigidity disperse.

To illustrate this point further, think of a right-handed piano voicing for an Am7 chord (from bottom note to top) like B-C-E-G against A in the left hand. Actually this voicing can be found in the repertoire of most jazz pianists; however, not many players would consider incorporating a D, an F or an Ab into that specific chordal structure.
Clarification of how Am7 (going to D7 in the key of G) is actually C6 follows; and, that B, D, F, and Ab-being part of the C6 diminished scale-are all perfectly acceptable (not to mention interesting) note choices for the Am7 chord.
Barry masterfully demonstrates the concept and application of movable chords later in the segment within the context of several tunes.
*(Transcriptions of rubato passages are meant to illustrate the harmony and to approximate the rhythmic shape of the tune.)

The C6 Diminished Scale
3-1a) This figure shows the C6 diminished scale in chords with voic-
ings for the piano and for the guitar (Fig3-1b).

3-2а) Неге, the C6 diminished scale is shown in single notes. Fig.3-2b gives the guitar fingering.
This scale is actually comprised of all 3 diminished chords. The С and A belong to one diminished, the E and G to a second, and the В diminished chord provides the other four notes of the scale.

3-3) These two illustrations show the C6 diminished scale performed in contrary motion: a) in single notes, and b) in chords."

The C Minor 6 Diminished Scale
3-4) The С minor 6 diminished scale performed up and down. (To practice this scale as a 2 bar phrase, play it up and down to the major 6th degree, omitting the major7th and the octave. Not shown on video.)"

Оффлайн badfoks

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
  • В музыке нет равных
Re: Система Barry Harris.
« Ответ #14 : Июня 05, 2008, 07:00:06 »
fruct,
это когда используя только ноты, входящие в септаккорд, мы его строим на какой то оределенной струне(например 4ой). Т.е например Сmaj7 сначала строим от ноты ми на 4ой струне, потом от ноты соль на 4ой струне, потом от ноты си, и от ноты до...