Вопрос в том, что называть занятиями. И каким образом строить так, чтобы получить наибольшую отдачу.
Если это чтение книг, то накупив их кучу, обложившись, и быстро прочев, не вникая в конкретные примеры, то это непродуктивное занятие. Таким образом мало чему можно научиться. ЧТо такое пентатоника, к примеру, будешь знать, а применение ее на практике будет затруднительным.
Если же это технические занятия (на отработку техники или непосредственно игра), то необходимо правильно распределять усилия и сосредоточенность.
А тут многое упирается в исследования психологов и физиологов.
Прежде всего, необходимо завести тетрадь. Как обыкновенную, так и нотную. Упражняться в них и вести конспект, а также делать себе задания в ней на следующий раз и фиксировать результаты работы, как и саму работу.
Плюс к этому необходимо приобрести текстовыделители разных цветов и карандаши, и не бояться пачкать книгу в том месте, где это необходимо. Делать пометки, выписывать часть в тетрадь.
Казалось бы так заниматься в 10 раз дольше, но эффект от этого лучше, нежели от простого прочтения.
Плюс, учеными при иследованиях мозга, было замечено, что человек может держать внимание только первые 20 минут, после чего происходит спад. Поэтому занятие одним упражнением без перерывов определенных более 20 минут просто бессмысленны, так как нерациональны. Мышцы вообще имеют предел напряжения очень маленький, после чего им необходимо восстановление.
Посчитано, что обыкновенная секретарь-машинистка на обычной печатной машинке за день "перекидывает" несколько тонн по нажатиям клавишь. Но это еще не значит, что она сразу все эти тонны пытается поднять.
Тут есть золотая грань между плохой организацией упражнения с пониженным вниманием, и переусердствованием, перетренировкой. Как первое, так и второе вдалбливает в мозг ошибки.
Пример. Уровень контроля при быстрой игре и при медленной различаются на уровне мозга. Совсем разные вещи. Поэтому я, к примеру, мог играть быстро, но чисто медленно у меня вызывало затруднение. Как и наоборот. Потому что ответсвенно за разные типы движения.
ПОэтому к построению упражнений надо подходить с умом. Например, если я ЧУВСТВУЮ, что у меня проблема с уверенностью правой руки, то я не возьмусь пытаться сразу долбить гаммы, а займусь на некоторое время упражнениями для правой руки. Если это проблема с попаданием по струне и дерганием руки, то я сначала сделаю все на одной струне. Потом перейду на межструнные переходы разного характера от простых к сложным.
Ну и по тому же типу идет дальше. Но система лесенки по 10 минут сохраняется.
... и добавил:
и заниматься с часами (по секундомеру) надо. Метроном тоже хорошая вещь, но уже на более высоком этапе.