Автор Тема: Скоростная импровизация?  (Прочитано 5573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Скоростная импровизация?
« Ответ #15 : Августа 24, 2004, 21:23:27 »
Как Анжело...он тоже петь советует...
Поглядел бы я как энтот певец в унисон поет....смешное зрелище наверное.....язык далеко впереди и тремоло делает...чтобы ноты не сливались....

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Скоростная импровизация?
« Ответ #16 : Августа 24, 2004, 21:24:10 »
Цитировать
Автор оригинала Михайло у Лаптях
Как Анжело...он тоже петь советует...
Поглядел бы я как энтот певец в унисон поет....смешное зрелище наверное.....язык далеко впереди и тремоло делает...чтобы ноты не сливались....



*уффф..допостился до 1300..пойду я отсель...*

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Скоростная импровизация?
« Ответ #17 : Сентября 06, 2004, 18:03:58 »
вот чего еще хотел сказать:
попробуй потренероваться так. возьми какие нибуть 4 ноты (это упражнение, помним об этом) скажем:
-12-14-16-17- по первой струне ежели в табах.
вот теперь придумай патернов разнаых, как бы можно сыграть эти четыре ноты, для начала длительность пусть будет одна. ну что нибуть типа того что:
-12-14-16-17-
-12-16-17-14-
-12-17-14-17-
-12-16-12-17-14-
ну и т.д. и отренеруй те из них которые играть не удобно и посему медленно, короче те которые для тебя не естественны, то того момента, пока они не станут таковыми. вот. теперь быстро их посовмещай, то есть вместо того чтобы все время играть 12-14-16-12-14-16- играй чтонить в духе 12-16-17-14-12-17-12-14-12-14-17 ну вообщем ты понял-состыкуй паттерны.
вот. теперь это можно ообщить по всему грифу. то есть добавить движение вниз или вверх. походу меняя лады скажем на каждые два такта можно добиваться интересного звучания.
еще раз- это просто упражнение.

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +404/-87
  • Зарегистрированный
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #18 : Декабря 07, 2006, 01:13:52 »
Смотрел недавно концерт Bella Fleck and the Fleckstones Live at Quick. И для себя решил, а ну его этого Гилберта... Солист на банджо, его импровизации меня сразили... Сижу, снимаю, блин. Всем любителям, хоть не гитарной, но струнной )) импровизации, посмотрите, не пожалеете! Получите удовольствие и многое для себя почерпнёте.

Оффлайн Muerto

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1557
  • Репутация: +250/-58
  • Гитара=Жизнь
    • Место заработать на гитару
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #19 : Декабря 07, 2006, 07:54:17 »
не знаю может с опытом приходит,но когда очень быстро пытаюсь играть при импровизации,то я делаю паузы,типа на бенд или вибрато,и тем временем обдумываю что запилю дальше=-)
а вот без остановок,чисто пилиьт и пилить, хз... только если зазубрить лики всякие,и чисто автоматом,нужно лишь чуть чуть думать что бы тот что надо сыграть.

Оффлайн decadence

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 825
  • Репутация: +501/-430
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #20 : Декабря 07, 2006, 10:37:37 »
А я пилю, пока пальцы не устанут.

Оффлайн decadence

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 825
  • Репутация: +501/-430
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #21 : Декабря 07, 2006, 10:38:50 »
И продолжаю пилить, пока не устанут соседи.

Оффлайн zloyhamyak

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 521
  • Репутация: +170/-108
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #22 : Декабря 11, 2006, 16:58:29 »
лучшая импровизация-хорошо подготовленная импровизация(с).я лично дома обдумываю разные варианты переходов и импровиза в целом,под разные типы рифов...ну не специально,а скажем так вместе с упражнениями итд...=)))))тоесть даже зная прицнипы,лучше хоть примерно знать определённые ходы...=))))ну...блин..незнаю как сказать...кароче если дофига импровизировать дома,останавливаясь,задумываясь,начиная сначала,то наверное чёнить путное у тя на джеме выйдет=)))))))Я часто делаю такие переходы либо пилижём на одной струне или через открытую или же,когда знаю что звучать будет красиво,как бы начиня новую мысль,перехожу резко,ещё можно очень часто закончить мысль свипом,а продумать дальнейшие действия на нескольких затяжных нотах...если я конечно правильно понял твой вопрос...вобщем есть дофига способов соединения быстрых пасажей имхо сложнее научицца эти самые пссажи внятно играть...=)))))))))
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2006, 20:01:31 от zloyhamyak »

Оффлайн String_Power

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +286/-52
  • Magic. Just a Magic
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #23 : Января 09, 2007, 20:06:32 »
Думаю частью ответа мог бы стать двухтомник поистине гуру импровизации в самых разных стилях. Попова С.Б. "Рок-импровизация" он есть в продаже. Если интересует могу подсказать где.

Далее мой личный скромный опыт.
Обычно строю импровизацию по следующему принципу:

-Прежде всего надо понять что Вы хотите сыграть - ИДЕЯ, настроение произведения, определить диапазон гитарной номенклатуры (датчики, струны потолще-потоньше, рычаги, техника ... и все это заранее подготовить, только мастерам типа Паганини достаточно одной струны ;) )

-в самой импровизации к ИДЕЕ добавим основное ГАРМОНИЮ и РИТМ поэтому прежде всего делаю гармонический анализ минусовки (1 прослушивания в большинстве случаев вполне достаточно), частенько играю сходу, а тональности стараюсь ухватить налету - квазиидеальный вариант. Идеальный вариант импровизации приходит (если вообще приходит) только с колоссальным опытом (когда можешь импровизировать практически под что угодно с налету и когда угодно желательно еще и с закрытыми глазами), при этом к фундаментальному понимаю "что к чему" добавляется "рентгеновское" видение грифа (глаза открывать при этом необязательно ;) ;

-далее обычно вспоминаю знакомые паттерны на услышанную гармонию (пентатоники (самый популярный паттерн при импровизации - 5-ти ее обращений как правило за глаза), всевозможные гаммы, арпеджио и иже с ними), как правило это можно делать и по ходу импровизации то есть за ... отрицательное количество (милли-) секунд :) - играя при этом то что уже обдумал, качество обдумывания это тоже ТОЛЬКО ОПЫТ. Вспоминаю фразировки в тональностях по квинтовому кругу, параллельные тональности, все аналоги того, что пытаюсь сыграть (а услышать это надо в голове прежде всего хотя бы примерно), некоторые фишки можно запросто перекидывать из ранее сыгранных соло в тех же тональностях или переложить с лету из друго- главное в размер уложиться, сам дошел до того что порой удается красиво уложить в размер разноразмерные по сути куски но одинаковые по количеству долей. Все это формирует с моей точки зрения оригинальность.
-связки это тоже дело техники - главное здесь помнить про ГАРМОНИЮ;

-далее следует наложение динамических оттенков - даже ранее сыгранные куски запросто можно местами "раскрасить" теми же например стаккато или искусственными флажолетами к примеру, всевозможные тремоло, с бендами в том числе.

В процессе игры нахожусь на стадии постоянно расширяющегося видения грифа с точки зрения фраз (даже если что не помню бывает всплывает из под пальцев на автомате) тоже немаловажно при мгновенном построении фраз. Ну и наконец самое общее и при этом самое сложное это стараюсь вселить душу в свое соло в зависимости от ассоциаций и идеи композиции. Стараюсь прожить соло как-будто с первой нотой его родился и с последней умру. Так что не бойтесь "умирать" гитаристы :) Всем успехов!

Оффлайн MitRA_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +23/-22
  • Aqualung
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #24 : Января 09, 2007, 20:52:48 »
Попробуй послушать как фразируют другие люди. У Смольского по этой части прикольно. Ещё очень хорошая штука это фразировка при игре теппингом. Не просто поливалово по 3-4 ноты а именно фразы.

И ИМХО - нужно учиться играть драйвово медленно - чтобы вместо пилева можно было ставить более мелодичные но драйвовые фразы. Это ИМХО высшее мастерство - медленно сыграть драйвовей, чем можно было бы быстро.
Ну в общем понятно, что я хотел сказать ?

Оффлайн Borg Sex

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +10/-14
  • Шиндыр-дыр-машина
    • GuitarLine
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #25 : Января 26, 2007, 15:22:17 »
послушай Frank Gambale, когда его спросили про его скоростные свип запили, он просто ответил, что он так мыслит - волной нот. Они у него в голове звучат единым потоком, поэтому его импровизации всегда интересны.
Или попробуй проанализировать игру Greg Howe, тоже поможет во многом

Оффлайн HardRock

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +1/-1
  • No more tears!!!!!!!
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #26 : Января 27, 2007, 01:34:35 »
Несомненно опыт здесь самое главное!!!!!!

Меня, например, до глубины души поражают импровизации джазовых музыкантов- это же надо в первую очередь уметь мыслить музыкально и воплощать мысли в музыку!!!!

Оффлайн SSADIST

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +338/-336
  • Кусок ублюдка
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #27 : Января 27, 2007, 01:40:17 »
низнаю, помойму скоростная импровизация фсегда состоит из отдельно заученных элементоф. Штобы импровизация выходила хорошо надо тупо сидеть играть гаммы, арпеджио и проч. Думать на скорости, имхо, бесполезно.

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +404/-87
  • Зарегистрированный
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #28 : Января 27, 2007, 01:57:36 »
Кто то здесь на форуме вспомнил ответ Гамбале на вопрос о его скоростной импровизации арпеджио. Гамбале ответил что он просто так мыслит, мелодическими потоками, которые становятся осмысленными и выразительными лишь на скорости. Так что это скорее вопрос видения.

Оффлайн Rots

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +4/-10
  • BigBenDer
Re: Скоростная импровизация?
« Ответ #29 : Января 29, 2007, 14:24:58 »
Поскольку в свое время решал эту же проблему, от себя бы добавил еще вот что:
1. Ритм: ломай его. Т.е. даже пента сыгранная сначала триолями, потому квартолями и т.д. уже даст объем другого качества...
2. Работа с контрастом быстро\медленно(пассаж\бенд)
3. Очень важно знать, сколько тактов тебе отпущено на соло, чтобы как-то предполагать "ткань повествования":)
Имхо...