А что такого непонятного в миксолидийском ладу, кроме его названия
Название пошло от "лидийского тетрахорда".
Правда, тут есть небольшая... точнее, большая, путаница... В Древней Греции лидийсиким тетрахордом называлась последовательность нот с интервалами тон-тон-полутон (C-D-E-F или G-A-B-C например). Поэтому для простоты можно считать, что миксолидийский лад состоит из двух смешанных "древних лидийских тетрахордов" (G-A-B-C (C)-D-E-F) - отсюда и "миксолидийский".
На самом деле история тут очень длинная и запутанная... Миксолидийским ладом в Древней Греции считался лад, который состоял из двух "перевернутых" лидийских тетрахордов: полутон-тон-тон - полутон-тон-тон (B-C-D-E (E)-F-G-A), то есть он совпадал с современным локрийским ладом. Когда средневековые музыканты разбирали древние манускрипты, они допустили ошибку, неправильно интерпретировав записи, и миксолидийским ладом стал называться лад от пятой ступени нат. мажора. Древние греки назвали бы наш, современный миксолидийский лад просто "лидийским", а наш лидийский - "гиполидийским", т.е. "находящимся прямо под лидийским"...
