Да нет. Из головы естественно брать. В предыдущем посте было такое слово "интерпретация", можно ещё сказать "сочинено под влиением" и т.д.
Мои мысли по поводу сочинения, всё ИМХО, естественно:
1. написание музыки: 90% - знания и работа, 10% - талант.
2. прочитать книги про написание песен, лишним не будет (Плотников, Руссо, Кофанов). Ссылки тут все были, MrLf спасибо. У Плотникова, например, хорошие мысли про наброски и предварительные планы.
3. естественно, что элементарная теория музыки должна быть. Честно говоря, выражения, "такойто-такойто" не знал нот - пиар-ход по-моему.
4. теперь по спецкнигам. гармония - хотя бы начальные знания про основные гармонические функции. форма и композиция - понятия по структуре и составляющим произведения. аранжировка - если сочинять не для одного инструмента, а для группы.
5. разбор чужих произведений - структура, гармонии, мелодии, съём. И анализировать наиболее распространённые гармонические ходы, мелодические приёмы и т.п.
Ну и пытаться писать естественно, чем больше практики, тем больше опыта.
И фиксировать различные идеи, даже если они сейчас не к месту, потом вполне могут пригодиться.
Подход у меня, возможно, излишне математичен.

Критикуем, обсуждаем дальше.
