Автор Тема: Сокращённые лады!  (Прочитано 3937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Зарегистрированный
Сокращённые лады!
« : Июня 18, 2007, 18:24:44 »
Комрады, у кого нить есть инфа по теме?


Оффлайн Zodiak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Mars Guitar
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #1 : Июня 18, 2007, 21:30:56 »
Diminished scales? :-/

В общем, тут все "просто": тона и полу-тона чередуются. От этого характерный звук у этого лада. Называется так, потому что представляет из себя комбинацию двух dimished 7-x аккордов :)

Если не то, извините, я по-русски не знаю что такое сокращенный лад...


Оффлайн ars_vl

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 210
  • ....................
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #2 : Июня 22, 2007, 07:16:52 »
если diminished , то это лад в котором присутствуют четыре ступени(?) гаммы с отсутствующей тоникой (кажецо)
такой лад должен ровно ложиться на последоватьльность аккордов с опрными тонами входящими в лад
обычно и сам лад это и не лад а прогрессия уменьшенных аккордов

гдето вру, но кажись близко к теме

Оффлайн Zodiak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Mars Guitar
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #3 : Июня 23, 2007, 01:39:48 »
если diminished , то это лад в котором присутствуют четыре ступени(?) гаммы с отсутствующей тоникой (кажецо)
такой лад должен ровно ложиться на последоватьльность аккордов с опрными тонами входящими в лад
обычно и сам лад это и не лад а прогрессия уменьшенных аккордов

гдето вру, но кажись близко к теме

Нет! Это другое, забыл название сейчас, много выпил, обмывая гитару новую :P Тоже интересная фишка.

A diminished scale (то, что нужно автору) это гамма, состоящая попеременно из тонов и полутонов, причем не важно, что идет первым, все равно получится dimished scale.

Т.е. WHWHWHW или HWHWHWH (W - whole, тон; H - half, полутон)

А где автор?! Хороший вопрос ведь задал :) Могу объяснить побольше, это очень клевая гамма.

На ней получаются очень интересные прогрессии акордовые и соляки звучат жестоко так :)
« Последнее редактирование: Июня 23, 2007, 01:41:24 от Zodiak »

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Зарегистрированный
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #4 : Июня 23, 2007, 14:44:58 »
Автор спит :-D

Так Вот  пример сокращённого лидийского лада

---------6-7---
-----6-7---
5--9

тобишь 1,3,4#,5,7

также может быть 1,3,4#,5,6
1,2,4#,5,7    или  1,2,4#,5,6

очень интересное звучание...

Кстати Фридман часто испольщует сокращённую дорийскую гамму, если я не ошибаюсь

 

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Зарегистрированный
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #5 : Июня 23, 2007, 14:46:32 »
тон полутон не получаеться...

Оффлайн Zodiak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Mars Guitar
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #6 : Июня 23, 2007, 14:51:38 »
Автор спит :-D

Так Вот  пример сокращённого лидийского лада

---------6-7---
-----6-7---
5--9

тобишь 1,3,4#,5,7

также может быть 1,3,4#,5,6
1,2,4#,5,7    или  1,2,4#,5,6

очень интересное звучание...

Кстати Фридман часто испольщует сокращённую дорийскую гамму, если я не ошибаюсь

 

Нет, у тебя лидийский и т.п.

Я говорил о чистом сокращенном ладу. Т.е. в принципе.

http://www.malletjazz.com/lessons/dim_les1.html
http://www.ultimate-guitar.com/lessons/the_basics/diminished_chords_and_scales.html
http://www.lucaspickford.com/symmetric.htm

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Зарегистрированный
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #7 : Июня 23, 2007, 15:06:31 »
А такой пример?

5-9
---5-9---
 ----6-8---
--------6-7---

как это обозвать ? :-\

Оффлайн Zodiak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
  • Mars Guitar
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #8 : Июня 24, 2007, 00:46:23 »
Кхм... Если честно, так сразу я тебе и не отвечу... Возможно, лад какой-то супер пупер, возможно, джаззовая гамма какая-нибудь... Они любят все странное.

Ноты у тебя: A# B D# F G B C E

Так что если честно навскидку сейчас не смогу, а "подсмотреть" негде :-)

В любом случае, diminished arpeggio в твоей тональности вот:
G - 7 10
D - 6 9
A - 5 8
E - 6 7


Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Зарегистрированный
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #9 : Июня 24, 2007, 00:57:10 »
Можно посмотреть шире, и все станет ясно. Это, кажется, частный случай симметричного лада. Все симметричные лады проходят через тритон, поэтому звучат оригинально. По названию ссылки из поста выше (http://www.lucaspickford.com/symmetric.htm) преполагаю, что там можно про них почитать. Крайние случаи симметричных ладов - хроматический через все полутона подряд и тритоновый, с двумя нотами, где октава просто делится пополам (у Монка иногда можно такие ходы услышать). Между ними как раз и расположены целотонная гамма, чередующиеся лады (о которых тут речь), малотерцовый лад и прочая экзотика... Вот как-то так, наверное...

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Зарегистрированный
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #10 : Июня 24, 2007, 04:16:30 »
Нде... чем дальше в лес тем толще партизаны... пора засесть за учебники :-\

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #11 : Июня 25, 2007, 08:22:51 »
А такой пример?

5-9
---5-9---
 ----6-8---
--------6-7---

как это обозвать ? :-\
Это Ля лидийский лад с пропущенной 2 и 6  ступенью, своего рода лидийская "пентатоника" (по аналогии с минорной пентатоникой, в которой так же пропущены 2 и 6 ступени). Наверное, из за того, что пропущены ступени, кто-то назвал их "сокращенными" - то есть диатонический 7-ступенный звукоряд сокращенный до пяти нот (ступени 7-1-3-#4-5-7 - g#-a-c#-d#-e-g#).
Фридман обзывает этот звукоряд "японской" гаммой.
Конечно необязательно  данный звукоряд использовать как Ля-лидийский. Можно поиграть на F#m, C#m, B7, G#7 и тд.

Вообще, можно получить 7 таких "пентатоник" на основе 7 диатонических ладов. Каждый из них звучит достаточно интересно. Можно взглянуть на эти "пентатоники", как изменение интервальной структуры минорной (например) пентатоники. По Соль мажору:
2266397-0
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2018, 23:26:41 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #12 : Июня 25, 2007, 08:37:14 »
http://www.shredaholic.com/user48.html

2. The (misnamed) "Kumoi" Scale (Hon Kumoi Shiouzhi Scale)

OK, now we will to look at another Japanese scale commonly known as Kumoi. I know this scale as kumoi, but in my  research I've found that his real name is Hon Kumoi Shiouzhi. In reality, the name of shiouzhi is referred to one tuning of a Japanese stringed instrument known as  Koto, by the way  the names Hira, Kumoi, Kokin and Hon Kumoi are tunings with certain intervallic distances from string  to string). The Kumoi scale is the first Japanese scale that I learned, it sounds very good and exotic, its intervallic structure is: H-2-W-H-2. This means that our first intervallic distance is of a half tone, our second intervallic distance is of two whole tones, our third distance is of a whole tone, our fourth distance is of a half tone and finally our last distance in this scale is of two whole tones. In the tonality of A, this scale has the following tones: A, Bb, D, E, F A


it has the following formula:1, b2, 4, 5, b6. Which means: 1=root, b2=minor second, 4= perfect fourth, 5= perfect fifth, b6 is a minor sixth.


The hon kumoi shiouzhi in A tonality:
 
Gtr I (4/4)

|----------------------------10-12-13-|
|----------------------10-11----------|
|---------------7-9-10----------------|
|-----------7-8-----------------------|
|-----5-7-8---------------------------|
|-5-6---------------------------------|
 
|-----------------------6-10----|
|------------------6-10---------|
|--------------7-9--------------|
|----------7-8------------------|
|------7-8----------------------|
|-6-10--------------------------|
 
 
 
|---------------------1-5----|
|-----------------3-5--------|
|-------------2-3------------|
|---------2-3----------------|
|-----1-5--------------------|
|-1-5------------------------|
 
|----------------------------------------17-18----|
|-------------------------------15-17-18----------|
|-------------------------14-15-------------------|
|----------------12-14-15-------------------------|
|----------12-13----------------------------------|
|-10-12-13----------------------------------------|
 

==============================================
Здесь Фридман использовал эту гамму в Си миноре (типа G "лидийскую"):
« Последнее редактирование: Июня 25, 2007, 09:33:54 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #13 : Июня 25, 2007, 09:03:10 »
Здесь вроде этот лад в аутентичных условиях (ноты, кажется (лень снимать), c#-d-f#-g#-a на педали C# - что-то вроде фригийского звучания)

http://www.youtube.com/watch?v=UvNYw1Xrv54

ps - медиатор хороший у него ))
« Последнее редактирование: Июня 25, 2007, 12:27:04 от eye »

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Зарегистрированный
Re: Сокращённые лады!
« Ответ #14 : Июня 25, 2007, 14:12:05 »
Забавно! Спасибо, разжувал... а медиатор у него кстати походу традиционный... ;-)